» » » » Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта


Авторские права

Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Рейтинг:
Название:
Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Описание и краткое содержание "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Н. И. СТРИЕВСКОЙ






Каково право на труд у дошколят? Для дошколят труд смыкается с игрой. Целевые установки для дошколят не имеют еще значения: начнет лепить из глины кошку, а вылепит человека, — но с раннего детства надо учить ребят убирать за собой, стирать пыль, мыть посуду, собирать ягоды, кормить кур, собак. Только ребята любят контроль знающего человека. Пятилетняя девчурка что-то шьет. Сделает три стежка и бежит к бабушке: «Бабушка, хорошо?» — «Хорошо, деточка, хорошо!» И понемногу, понемногу ребенок и научится. И девочка возится без конца над тем, чтобы сшить вместе два лоскутка. Внимание к детскому труду. А как любят дети поручения разные!

Право на отдых — быстро устают ребятишки, и расписание часов занятий должно быть гораздо гибче. Надо не 45 минут, не 30 минут держать их на уроке, а перемежать уроки пением, пустить побегать в пустой комнате или во дворе, поиграть с дворовым псом и т. д. и т. п. Нужны лежанки и т. д… и т. п. Надо помнить громадную утомляемость ребят, не таскать их по выставкам, кино, не утомлять мудреными игрушками и т. д.

Право на социальное обеспечение, т. е. забота о нуждающихся ребятах.

Право ребят всех национальностей на заботу о себе.

Смешно, дико было бы, конечно, говорить ребятам о правах, о Конституции СССР, тут надо быть очень настороже, чтобы не скатиться в левацкий уклон, заключающийся в переоценке сил, развития ребят. Таким левацким уклоном является, например, рассуждение о том, что в дошколятах, часто не бывающих дальше своей деревни, дальше своей улицы, любовь к Родине предполагает представление географическое, представление о государственном устройстве, об экономике своей страны, а нет ничего хуже, как заставлять повторять ребят непонятные слова. Не говорить о правах ребят надо им, а надо все дошкольное дело поставить так, чтобы оно было пропитано духом Конституции СССР.

О чем нет в данных мне материалах — это об изоработе, которая играет крупную роль в деле осознания ребятами окружающей действительности.

Насчет развития речи важно не допускать не только сюсюканья, но и сужения запаса слов, одичания речи — путем сужения ребячьего кругозора.

При преподавании надо учить читать на знакомых ребятам, близких им словах, постоянно повторяемых в обиходе. Нельзя позволять писать печатными буквами, надо сразу начинать с письменного шрифта, обеспечив предварительно путем рисования, шитья и прочего умение писать (развить руку).

Но самое основное в дошкольном деле — это воспитание общественное, воспитание умения дружно жить, играть, работать. Это вопрос организационный в первую очередь. Работа в детсадах разнообразна и дает возможность различных комбинаций, дает возможность организовывать игры по небольшим группам, точно так же груд, тут надо хорошо продумывать, из кого и на чем организовывать ребячьи группы. Этот вопрос, кажется, меньше всего продуман, а для развития самодеятельности, инициативы организованность — это вопрос решающий. Надо уметь организовать и общую коллективную работу класса, но у дошколят необходимо широко поставить и групповую работу, учет ее, обмен опытом.

Привычка к коллективной работе у ребят лучше всего вырабатывается при работе вдвоем, втроем, лишь постепенно, и это надо особенно тщательно продумать. Тут не должно быть простого подражания школе.

Важны игры, вырабатывающие умение владеть собой. В воспитательной работе особо важна цель воспитания. Если эта цель не ясна, если она подменяется воспитанием только послушных ребят, сознательной дисциплины не воспитаешь.

И, наконец, последний вопрос, это вопрос о работе с родителями. Это очень большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, их практике в детсадах, привлечении их к этой работе.

Почему исчезли «без вести» Песталоцци, Фребель, Монтессори, весь европейский и американский опыт? Он нам очень полезен.

Куда смылся вопрос о дифференцированном характере работы в целом ряде национальных республик и областей. Вопрос очень важный.

1937 г.

БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ РАБОТЕ

(БЕСЕДА СО СТУДЕНТАМИ ДОШКОЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА МОСКОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА)

Товарищи, в данное время дошкольное воспитание является одним из важнейших участков нашей работы. Сейчас работа у нас по дошкольному воспитанию развертывается широчайшим образом. Мы живем в стране социализма, но пережитков старого еще много, и прочнее всего эти пережитки старого держатся в семье, в бытовых условиях. Сейчас идет глубокая перестройка быта, но ведь, как вы сами знаете, ничего само собой не делается. И надо ту работу, которая была начата с первых дней Советской власти, сейчас развернуть еще шире и через эту работу повлиять на поднятие всего культурного уровня. Первые детские впечатления оставляют следы на всю жизнь, и поэтому очень важно именно в первые годы жизни ребенка подойти очень вдумчиво к воспитанию, если мы серьезно, а не на словах только хотим воспитать поколение ленинцев — поколение, которое будет поднимать жизнь с каждым годом на более высокую ступень. Для этого надо особое внимание уделять ребятам, уделять дошкольному возрасту. Я не дошкольница, но так как дошкольная работа есть часть общей нашей работы по коммунистическому воспитанию, то приходится думать и над этим вопросом. Вопрос о воспитании был по весь рост поставлен еще Марксом и Энгельсом. Я не знаю, изучали ли вы «Коммунистический манифест»? (Голоса. «Изучали».) По первоисточникам? (Голоса. «По первоисточникам».)

А если изучали его по первоисточникам, то вы знаете, как там замечательно говорится о семье, о детях.

У нас нередко бывает так: вот прочтем, и как будто усвоили. Надо, однако, вспомнить то, что говорил Ленин, когда он читал курс о государстве в Свердловском университете. Во вступительной части своей первой лекции Владимир Ильич указал, что, только обдумывая этот вопрос с разных сторон, возвращаясь к нему вновь и вновь и связывая с повседневной борьбой за строительство Советского государства, можно действительно усвоить важнейший вопрос учения марксизма — вопрос о государстве.

В Конституции СССР в сжатых словах записано, что достигнуто за время существования Советской власти, что достигнуто за годы длительной борьбы, и, когда читаешь, невольно тянет к Марксу и Энгельсу, хочется их перечитать, перечитываешь то, что говорил Ленин. Возьмите «Коммунистический манифест». На Маркса и Энгельса противники нападали, говорили, что они хотят семью разрушить, воспитание уничтожить, женщин поставить в невозможное положение. Маркс и Энгельс замечательно ответили. Они сказали, что всякое изменение общественного уклада вносит изменения и в сознание людей, но до сих пор изменения, которые происходили в общественном укладе, — это были такие изменения, что один слой эксплуататоров сменялся другим, помещики сменялись капиталистами, одни формы эксплуатации сменялись другими, и поэтому перестройка была поверхностной. Они говорили о том, что при коммунистической революции встанет вопрос об уничтожении всякой эксплуатации, и тогда и наши взгляды на вещи радикально изменятся, изменятся и взгляды на семью и воспитание.

Это мы знаем по опыту, товарищи. Мы знаем, как в Октябрьскую социалистическую революцию сразу же был поставлен во весь рост вопрос о семье и о положении женщины, об общественном воспитании детей. Если мы посмотрим, как обстояло дело до Октябрьской социалистической революции, то вы знаете, что вопрос о дошкольном воспитании неразрывно связывался с положением женщины, с законами, касающимися семьи. Вот сейчас проходят Пушкинские дни, и, перелистывая Пушкина, я наткнулась на стихотворение, которое он писал, когда ему было 15 лет, и которое было у нас в моде и распевалось в прежние времена:

Под вечер, осенью ненастной
В пустынных дева шла местах
И тайный плод любви несчастной
Держала в трепетных руках.

В этих стихах Пушкин клеймил закон, направленный против «незаконнорожденных»:

Закон неправедный, ужасный
К страданью осуждает нас.

В этом стихотворении рассказывается, как девушка подкидывает своего «незаконнорожденного ребенка».

Я помню, когда в детстве я жила в Угличе, там была кухарка — добродушнейшая женщина. И вдруг я узнаю, что через несколько дней эта добродушная кухарка убила своего «незаконнорожденного» младенца и пошла на каторгу. Это так не вязалось с представлением о ней, что чувствовалось, насколько Пушкин прав, когда он обличал закон «о незаконнорожденных». А закон этот долго держался.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Книги похожие на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Отзывы читателей о книге "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.