» » » » Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта


Авторские права

Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Рейтинг:
Название:
Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. РСФСР. ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Описание и краткое содержание "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Н. И. СТРИЕВСКОЙ






Однако потребность в детских садах сильно возрастала по мере вовлечения в работу на фабрики женщин. Женский труд оплачивался гораздо ниже мужского, фабриканты поэтому были заинтересованы в том, чтобы облегчить женщинам поступление на фабрику.

Детские сады для детей работниц стали устраиваться в Германии.

Первый детский сад в Германии был организован в 1837 г. Фребелем. Фребель старался привить детям с ранних лет религиозные настроения, воспитать привычку к беспрекословному послушанию, но особенностью фребелевских детских садов было то, что Фребель ввел там целый ряд пособий, которые учитывали особенности детского возраста, организовал ряд занятий, развивавших у детей внешние чувства (зрение, слух и пр.), ряд игр. Благодаря этому фребелевские детские сады получили большую популярность, имели большой успех.

В позднейшее время идеи Фребеля стала развивать итальянский педагог Монтессори.

И фребелевские и монтессориевские детские сады насквозь пропитаны духом буржуазного патриотизма, способствуют целиком воспитанию подрастающего поколения в направлении, диктуемом властью помещиков и капиталистов их страны.

Тот же характер носят детские сады во Франции. Они называются там «материнскими школами». В практике этих школ меньше формалистики, чем, например, в школах немецких, но в занятиях меньше систематики, меньше учета возрастных особенностей. Если принять во внимание, что классы в «материнских школах» очень многочисленные, то станет ясно, почему дети часто очень неохотно ходят в эти «материнские школы».

Когда мы с Лениным жили в Париже (в 1908–1912 гг.), мне приходилось там наблюдать «материнские школы», куда работницы, жены рабочих, вся городская беднота отдавали детишек. К нам приходила помогать по хозяйству одна «помощница по хозяйству» — жена рабочего. Утром она отводила своих малышей в «материнскую школу». Однажды я ее спросила: «Что делают ребята в «материнской школе»? Чему их там учат?» — «Их учат там обезьянничать». Я удивилась. Спрашиваю: «То есть как? Что вы хотите сказать?» Она отвечала: «Да вот, учительница поднимает руку, и они должны поднять, она скажет фразу, они должны хором ее повторить».

В капиталистических странах люди богатые не отдают своих детей в детские сады. Они считают, что детские сады — это для детей бедноты, для детей рабочих.

В Швеции была такая писательница Эллен Кей. Указывая на недостатки работы детских садов, она писала в своей пользовавшейся за границей большой известностью книге «Век ребенка»: «О чем я больше всего мечтаю, так это о том, что не будет ни детских садов, ни школ для маленьких детей, а место их займет домашнее обучение». «Детский сад, — писала она, — это фабрика, и то, что детей учат там лепить с моделей, вместо того чтобы предоставить им стряпать из глины пирожки по своему вкусу, характерно для того, что хотят, то и сформируют из самого детского человеческого материала. В нижнем этаже фабрики — в детском саду — его обточат, потом для дальнейшей шлифовки посылают в следующий этаж — в школу, откуда дюжинами выходят дюжинные люди». Книжка «Век ребенка» — очень вредная книжка. Эллен Кей антиобщественница, больше всего ей не нравится, что детский сад и школа воспитывают у ребят стремление действовать сообща, чувство товарищества она называет «стадностью». Эллен Кей — представительница мелкобуржуазной точки зрения, враждебной всякому коллективизму. В противовес детскому саду она ставит семейное воспитание.

Эллен Кей закрывает глаза на недостатки семейного воспитания, забывает, что семейное воспитание семейному воспитанию рознь. Религиозные родители стараются воспитать своих ребят религиозными с самых ранних лет. Матери, думающие только о богатстве, поют своим грудным детям о том, что вот он вырастет богачом, будет в золоте ходить, будет жить всю жизнь ничего не делая… Забитая, боязливая мать будет учить малышей всего бояться и т. д. Но какое дело Эллен Кей до того, каково домашнее воспитание? Ей и в голову не приходит, что детсад, школа могут помочь правильно поставить и домашнее воспитание. Эллен Кей ненавидит детские сады за то, что они с ранних лет учат детей товариществу, дружной работе.

В 1913–1914 гг. я написала против Эллен Кей статью «Семья и школа»[46], где писала о важности общественного воспитания ребят с малых лет. А Ленин в это время писал также о детях, о том, что они — наше будущее: «Мы боремся лучше, чем наши отцы. Наши дети будут бороться еще лучше, и они победят… Мы уже закладываем фундамент нового здания, и наши дети достроят его»[47].

У нас в России до войны детские сады устраивались главным образом для детей служащих, для детей интеллигенции.

Это были детские сады фребелевского типа по преимуществу. Но было их в общем мало.

Более широкое развитие детские сады получили во время войны и особенно в 1917 г. Я помню, как в Выборгском районе, где я в то время работала, рабочие и работницы обсуждали этот вопрос, какое горячее участие в этом деле приняли рабочие и работницы, как хлопотали о расширении этого дела солдатки. Мы старались сделать жизнь ребят в детских садах радостной, возможно более полной.

Но если в городах детские сады стали быстро развиваться, то деревня долгое время очень опасливо относилась к детским садам и площадкам. Кулацкие элементы всячески настраивали крестьянок против детсадов, уверяли, что из детских садов будут отправлять в Красную Армию, что там будут из детей воспитывать неслухов, будут ребят морить голодом, нагонять на ребят болезни и все ребята перемрут… И темные жен-шины верили этим слухам. В 1919 г. на агитационный пароход «Красная звезда» на Средней Волге было подано прошение, усеянное крестами (это женщины, не умевшие писать, вместо фамилии ставили крест), крестьянки просили Советскую власть не забирать их детей в детские сады, не отправлять их в Красную Армию.

Первые годы существования Советской власти были очень трудными годами — это были годы разрухи, голода, гражданской войны.

Много времени прошло с тех пор. Изменилось все лицо нашей страны. Страна наша стала страной мощной, с хорошо налаженным общественным хозяйством. С каждым годом растет и крепнет крупная промышленность, улучшается сельское хозяйство. Изменился весь хозяйственный уклад. Громадную роль сыграла коллективизация сельского хозяйства. Выросла неслыханно сознательность широких масс населения. Женщина в колхозе стала силой. Теперь колхозницы не боятся уже отдавать своих ребят в детские ясли и детские сады, на площадки. Теперь вопрос стоит о том, чтобы сделать ясли и детские сады общедоступными, поднять качество их работы. Теперь больше чем когда-либо необходимо, чтобы советская общественность стала как можно ближе к этому делу, всячески помогала как можно лучше поставить его. Теперь в связи с укреплением советского демократизма и ростом сознательности масс это можно развернуть по-настоящему. Обсуждение декрета о запрещении абортов, о строительстве родильных домов, яслей, детских садов обострило всеобщее внимание к этому делу.

Но одного желания улучшить дело, поднять его на должную высоту мало. Нужно умение. Вот почему необходимо оглянуться на пройденный путь. У нас накопился немалый опыт в этом деле. Проделана большая общественная работа, проделана большая работа работниками детских садов по налаживанию здоровой, радостной для ребят жизни, помогающей их развитию. Село отстает еще от города, хотя во многих отношениях дело там легче наладить.

Изучением пройденного пути можем помочь наладить ту громадную работу, которую надо развернуть на этом участке социалистического строительства.

1936 г.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В одной из ранних статей Маркса, от 1842 г., в «Рейнской газете» есть несколько замечаний о детях, сказанных мимоходом, которым особенно будут рады наши педагоги, изучающие особенности мышления детей разных возрастов.

Маркс писал там следующее:

«Дети, говоря о себе, обыкновенно вместо слова «я» называют себя по имени: «Георг» и т. п.»[48]

Большинство родителей знает, как правильно это наблюдение Маркса.

И дальше: «Пространство — это первое, что импонирует ребенку своей величиной. Оно — первая величина, с которой ребенок сталкивается в мире. Ребенок поэтому считает человека большого роста большим человеком…»[49]

Прочитав это место у Маркса, я стала просматривать рисунки наших ребят и нашла массовое подтверждение этой мысли Маркса. Ленин, Ворошилов на митингах изображаются настоящими великанами, а кругом стоящие люди — какими-то крохотными людьми, карликами.

Замечание Маркса об отождествлении ребятами понятий «великого» и «большого» заставило как-то внимательнее отнестись к рисункам ребят. Поражает, как отражается в этих рисунках представление ребят об окружающем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Книги похожие на "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта"

Отзывы читателей о книге "Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.