» » » » Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми


Авторские права

Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Рейтинг:
Название:
Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми
Издательство:
ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Описание и краткое содержание "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста в примечания Я. И. НАДЕЖДИНА






Но ребячья игра перерастает потом всегда в работу, в общественную деятельность. И это необходимо. Целевые установки игры перестают активизировать — необходимо заменить их целевыми установками общественной работы. У нас стало очень часто употребляться такое выражение: «общественная нагрузка». Уже одно название показывает, что совершенно не так общественная работа организована, как она должна быть организована. У нас ребята сплошь и рядом превращаются просто в рабочие руки: все нагрузка, нагрузка. Я помню, как-то я была на заводе «Динамо» и слушала маленькую пионерку, которая стояла на стуле и рассказывала, сколько они собрали утильсырья, какая у них «нагрузка» в этом деле. Собрать утильсырье — это что значит? Постучать в квартиру, добиться человека, который будет разговаривать, и т. д. Ведь на это уходит уйма времени. А на другие дела — поиграть, поучиться, почитать — не остается времени. Необходимо добиваться, чтобы общественная работа не была простой нагрузкой ребят. А это у нас сплошь и рядом имеется, причем распоряжается пионервожатый, говорит: «Нужно» — и даже не постарается ребятам объяснить, для чего это нужно. Например, по библиотечному делу. На 24-м заводе, как это у нас часто бывает, — ведомственная драка: в клубе, принадлежащем профсоюзу, была библиотека политпросветского типа, и на месте решили, что надо выбросить эту библиотеку. Выбросили ее самым безобразным образом. Но как выбросили? Мобилизовали на это пионерчиков; говорят, что «их общественная работа» будет в том, что они будут выбрасывать книги из клуба на улицу.

Или взять вопрос интернационального воспитания. Лозунги ребята хорошо повторяют, а сущности интернациональных установок не знают, понятия не имеют о классовой борьбе. Сейчас на данном этапе каждый чувствует, что в воздухе пахнет войной, что может сорваться каждую минуту, как в 1914 г. сорвалось. Это из газет видно, каждый это чувствует. Ведь мы должны, чтобы наши ребята были коммунистически воспитаны, чтобы у них зарядка была, понимание самого основного: что пролетарии всех стран должны объединяться, что пролетарии всех стран заинтересованы в одном — в мировой социалистической революции, должны сознавать, что на нашей стране лежит особая ответственность, так как она идет впереди, так как она должна быть ударной бригадой мирового пролетариата. А поговорите с нашими ребятами — сколько у них шовинизма? «Да как они посмеют напасть! Мы их сейчас разобьем, в одну минуту!» Вообще у наших ребятишек чересчур много самоуверенности, шовинизма, который растет стихийно и с которым мы недостаточно боремся.

Внешкольное образование — должно оно этот вопрос ставить или не должно? Вот внешкольники устроили праздник — пятачок интернациональный собирали, а помог ли этот интернациональный пятачок действительно интернациональному воспитанию? Не помог. На что ребята собирали, они часто и не знали, а лишь считали, что вот наша группа «а» — она в первых рядах, все ее приветствуют: она больше всех пятачков собрала, а на что, зачем — этих вопросов у них часто даже не возникало.

Тут формальные вопросы захлестывают содержание. Тут надо быть очень начеку, и внешкольная работа должна обращать внимание на то, чтобы ставить точки над «i». Пионервожатый должен следить внимательно, как идет школьная учеба, но во внешкольной работе он должен ставить точки над «i». Он должен подумать, что особенно важно в данный момент: вопросы ли интернационального воспитания приобретают особое значение, или вопрос, чем отличается наша республика от других стран, как мы разрешили вопрос братства национальностей? Вы думаете, ребята это понимают? Я, например, от них слышала, что «евреи — это буржуи». И это я слышала от премированной ударницы-девочки. Поговорите с ребятами, и из разговора с ними вы увидите, что у нас настоящая коммунистическая работа с ребятами не проводится, что нужно повысить качество этой разъяснительной работы, чтобы для ребят ожил сам школьный урок. Конечно, это задача учителя — сделать их интересными, но не только учитель, а и внешкольный работник может вызвать такой интерес к учебе, которого часто сам учитель вызвать не сможет. И тут чрезвычайно важна выработка общественного мнения у ребят. Всякий знает силу общественного мнения для ребят; формально это часто бывает одно, а по существу дела у ребят бывают свои установки. И очень важно, как складывается это общественное мнение ребят, и важно их сорганизовать таким образом, чтобы у ребят действительно вырабатывалось такое общественное мнение, какое необходимо.

Вот это умение подойти к ребятам, развернуть их самодеятельность имеет большое значение. Мы знаем, что в капиталистических странах на это обращается громадное внимание. Возьмем фашизм. В рядах фашистов очень много молодежи со школьной скамьи. Почему это, как это школа сумела воспитать, только ли тем, что она говорила: «Надо знать»? Капиталисты — они гибнут, и потому, что они гибнут, они умеют хвататься за всякую возможность как-нибудь просуществовать, и вот они хватаются за методические приемы, они умеют заинтересовать ребят, активизировать их; но они активизируют в какую сторону? Они активизируют в сторону «бей коммунистов», в сторону фашизации. И почему идут в фашисты не только по приказу? Почитайте, как умело умеют фашисты обманывать массы, давая им обещания, которых не собираются выполнять. Ребятам заморочить голову еще легче. Фашисты ведут среди них большую, вредную, методически продуманную работу.

Конечно, с годами они убедятся, что фашисты не правы, но молодость они отдают фашистам, а мы, так как мы знаем, что наше дело правое, — мы часто не придаем особого значения умелому методическому подходу. Наши пионервожатые методически совершенно не подкованы. Они очень часто думают, что их задача — подражать учителю. Многое выпадает из поля зрения и учителей и вожатых. У пас школа совместного воспитания. А как у нас обстоит с этим делом? Безобразно. Вечные идут среди школьников разговоры о том, как мальчики подсидели девочек, и т. д. Два лагеря. А как реагируют на это внешкольники? Ведь, кроме школы, ребята проводят другую половину дня вне школы. Что же делает внешкольная организация, чтобы воспитать действительно настоящее отношение между мальчиками и девочками?

Труд в школе не должен проводиться так, как это делали вначале — бросали учебу и мыли пол. Я помню, как мне говорил один матрос: «У нас в школе не учат, а только горшки лепят». Это был здравый голос. Конечно, тут был труд, но труд старый. Но мы не должны забывать, что школа у нас должна быть трудовой. Политехническая школа — это не совсем то; это освоение современной техники, понимание, что общего между разными отраслями производства; это кругозор, который позволяет понимать, что такое плановое хозяйство, и заставляет принимать активное участие в этом хозяйстве. Тут одно другим не надо подменять. Надо, вооружая ребят политехническими знаниями, вооружать их и общей культурой труда и вовлекать их в работу по окультуриванию всего быта. Особенно это необходимо сейчас, когда поднялся с низов культурно-бытовой поход.

Внешкольная работа должна не отрываться от бытовых условий, не должна повисать в воздухе. Она должна организовать ребят на борьбу за новый быт, за окультуривание всей жизни, делать ребят участниками великой стройки.

1933 г.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОЖАТЫЙ

(ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЩЕМОСКОВСКОМ СЛЕТЕ ВОЖАТЫХ)

Товарищи, сейчас пионерское движение приобретает особое значение. Мы видим, какими темпами развертывается социалистическое строительство; мы видим, как создаются кругом всё новые фабрики и заводы; мы видим, как совершенно по-новому складывается жизнь в деревне. Колхозы — это ведь не то, что старая деревня. Иначе начинают там люди думать. Если раньше думали единоличники так, что каждый за себя, а господь бог за всех, то теперь в колхозах уже мало кто так думает, разве что старики какие-нибудь; а взрослые работники и особенно молодежь — те уже понимают, что значит коллектив, что значит общая, дружная работа, правильно налаженная. Совсем по другому пути идет мысль. Мы. часто недооцениваем, какой происходит громадный переворот во всем мировоззрении людей. А между тем нашему молодому поколению придется работать в еще более сложных условиях — ему придется быть не только строителем социализма, но и придется двигать это дело все вперед и вперед. Поэтому нам надо воспитать поколение такое, которое было бы подготовлено к той большой, важной, увлекательной работе, которую придется вести.

Кто ближе всего стоит к ребятам? Ближе всего к ребятам стоит вожатый. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы и вожатый подковывался как следует, чтобы он смог действительно влиять на ребят так, как надо. Часто смотрят на это дело шутя: ну, что такое ребята? Ну и выбирают кого попало вожатым, а вожатый часто не сознает всей той громадной ответственности, которая на нем лежит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Книги похожие на "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми"

Отзывы читателей о книге "Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.