» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






Меньше ли теоретических знаний будет давать политехническая школа, чем это было до сих пор? Нет, не меньше, а больше; но сами знания будут качественно другими, чем те, которые давала наша старая школа, так называемая «школа учебы», и которые дает современная буржуазная школа.

В старой «школе учебы» и в буржуазной школе учили и учат многому такому, что совершенно никому и ни на что не нужно. Кому нужно, например, знать, что какой-то Алкивиад отрубил своей собаке хвост, что в таком-то году такой-то царь женился на какой-то царице. Необходим тщательный отбор знаний, надо выбросить из старых программ и учебников разный, никому ни для чего не нужный, а часто прямо вредный хлам; зато нужно дать целый ряд новых, очень важных знаний, необходимых для того, чтобы овладеть марксистско-ленинской теорией, овладеть техникой, стать хозяином жизни, гражданином Советской страны, строителем социализма. Словом, политехническая школа должна давать ребятам знания, до чрезвычайности нужные им, потребность в которых выдвинула и выдвигает жизнь. Это, однако, не все: политехническая школа должна не только давать знания, но и учить применять их б жизни.

«Школа учебы» учит из-под палки, задает «отселева доселева», выезжает на зубрежке. В народной французской, в швейцарской школах и других всё учат наизусть. Учеба ненавистна ребятам. Политехническая школа должна так наладить занятия, чтобы ребята интересовались ими, увлекались ими, вникали в самую суть их, научались пользоваться ими.

Чему и как учить в политехнической школе — это один из самых основных вопросов.

Этот вопрос относится целиком и к труду. Какому труду учить и как учить — в этом гвоздь вопроса. Вот во французской начальной школе детям дают часами разматывать спутанные клубки ниток. «Что это даст детям?» — спросил один наш товарищ французского учителя. «Это учит терпению, — отвечал тот, — а рабочий должен учиться быть терпеливым».

Можно учить целыми месяцами метать петли или выпиливать рамочки. Но мы должны учить наших ребят такому труду, который им нужен будет для того, чтобы работать по-новому; значит, труд должен удовлетворять их, значит, любая поручаемая им работа должна быть производительной и правильно, по-социалистически организованной.

Нам надо научить ребят осмысливать свой труд, понимать, как его надо организовывать, научить ребят дружной, коллективной работе. Это не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. В декадный срок его не разрешить.

Что сделано за минувший год для политехнизации нашей школы?

По РСФСР свыше 90 % школ ФЗС прикреплено к предприятиям, колхозам и совхозам. Это привлекло значительное внимание хозяйственников к вопросам школы.

Ребята шестых, седьмых групп появились на заводах, и их работа часто оказывалась примерной. Ребята были полны увлечения, зачастую оказывали большие услуги в борьбе с прорывами, с прогулами и пр. Появление ребят на предприятиях привлекло громадное внимание рабочих. Рабочие увидали, какое значение имеет политехническая школа и как во многом они сами могут помочь школе. Рабочие иначе стали относиться к школе. На педагогических собраниях теперь бывает всегда много рабочих. Их высказывания очень ценны. В этот год прошел ряд рабочих конференций, обсуждавших вопросы политехнизации школы. Они имели особый интерес.

Учительство, видя, какое громадное воспитательное влияние имеет на ребят участие их в труде на предприятии, по-новому подошло к политехнизации школы и само стремится овладеть техникой, в свободное время работает на заводе. Учителя ФЗС ближе становятся к рабочим, лучше узнают жизнь, быт и потому лучше понимают теперь детей рабочих. Все это выявилось на конференциях учителей по политехнизации.

Инженеры и техники еще в недостаточной степени идут на помощь строительству политехнической школы, недостаточно помогают учителям, рабочим-педагогам выдвиженцам и культармейцам политехнизировать школу, а их помощь особенно нужна. Но напор со стороны рабочих и работниц, повышение общего внимания к политехнической школе будут все больше и больше привлекать их к этому делу.

Что касается самих ребят, то там, где труд в школе поставлен сколько-нибудь сносно, где ребята работают в старших группах на производстве, мы видим, что они страшно увлекаются этим делом, и растет прямо на глазах их развитие. Это показали детские конференции по политехнизации.

Однако было бы смешно сказать, что мы уже имеем налицо подлинную политехническую школу. Сделаны только первые шаги. Надо ведь перестроить все программы школы, методы обучения, по-настоящему организовать труд детей, связать его теснейшим образом с теоретическим обучением, спланировать по-новому все обучение. Немудрено, что мы имеем тут много прорех: неправильное понимание политехнизма, неумение наладить труд ребят, осмыслить его, имеем часто понижение интереса к книге, к школьным занятиям. Нужна еще большая работа.

Эта работа началась. Из программ в этом году выброшено много хлама, введено в них много нового материала. Много сделано для разработки программ по труду. Начинается работа над школьным политехническим оборудованием. Много нужно внимания к той творческой работе, которая проводится на местах.

Всеми этими вопросами и будет заниматься созываемая на 15 июля конференция по производственному обучению. Она подведет итоги тому, что сделано за последний год по политехнизации школы, выявит наиболее слабые места, наметит план дальнейшей работы.

Дело политехнизации школы — дело не одного только Наркомпроса, не одних только просвещенцев — это дело всей страны, всех организаций. Поэтому на конференцию приглашены не только работники просвещения, но и рабочие, и инженерно-технический персонал, и представители различных организаций. Всем надо бить в одну точку, всем надо развить громадную работу, чтобы завет Ильича о политехнизации школы осуществить.

1931 г.

НА СТРОЙКЕ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

В царской России (в границах РСФСР) начальным обучением было охвачено в 1914 г. лишь 4 402 752 человека; в 1931 г. — 9 980 005, т. е. на 5 577 253 человека больше. Мы вплотную уже подошли к всеобщему обучению. Октябрьская революция пробудила в массах громадную жажду к знанию. Школа была перестроена на новых началах. Она стала светской школой совместного воспитания, школой, из которой была изгнана всякая зубрежка, всякая муштра, где дети учатся понимать жизнь и строить ее. Однако в эпоху мировой войны, гражданской войны и разрухи школа переживала чрезвычайно тяжелые времена. Школы занимались под военные цели, под лазареты, сжигались белыми, занимались под разные хозяйственные учреждения, которым некуда было приткнуться. Начиная с 1923/24 учебного года мы наблюдаем неустанное развитие школьного дела, сдвинутого с мертвой точки в Октябре. Но неслыханно быстрые темны принял охват учащихся от 8 до 12 лет за последний год. Мы стоим уже накануне всеобщего обязательного обучения в объеме четырехлетки.

В пятилетку 1933–1937 гг. всеобщее обязательное обучение должно охватить возрасты от 7 до 15 лет включительно (начальная школа станет восьмилетней).

С точки зрения европейских стран всеобщее обучение в размере четырехлетки может показаться достижением весьма скромным. Но для нашей страны с многомиллионным сельским населением, с громадными пространствами, с разнообразными национальностями, которые царское правительство всячески топтало и унижало, — для нас первые шаги были особенно трудны. Темпы последнего года показывают, что теперь дело пойдет уже гораздо более быстрыми шагами. Сейчас в стройку школы втянуты широчайшие массы, организована их активность — в этом залог дальнейших успехов. Масса растет, тянется к знанию, ликвидация безграмотности идет быстрыми шагами, культпоход помог сделать то, чего нельзя было бы сделать обычным путем. Но не в одной ликвидации безграмотности дело: знания нужны массам для перестройки всего быта, всех навыков работы — и потому мы видим, как рабочие, работницы, колхозники, колхозницы усердно, упорно учатся на всяких курсах, во всякого рода школах. Масса борется за овладение знанием, и в обстановке быстрого роста индустриализации страны, коллективизации сельского хозяйства нельзя ни минуты усомниться, что всеобщее обязательное обучение в объеме восьмилетки мы проведем в намеченные сроки.

Но главное, за что у нас сейчас все шире развертывается борьба, — это за качество нашей школы. Советская школа вся насквозь светская, никаких религиозных школ у нас нет. Советская школа — школа совместного обучения. Советская школа теснейшим образом связана с окружающей действительностью. Эта связь школы с окружающей действительностью в нашей стране строящегося социализма имеет совершенно исключительное значение. Планомерное знакомство с окружающей действительностью занимает очень значительное место во всех программах наших школ, начиная с первой группы. Но знакомство это не чисто книжное. Вся суть дела в том, что школа наша ведет общественно полезную работу, и таким образом ребята в меру своих сил принимают коллективное участие в строительстве социализма. И поэтому школа не только дает знания, необходимые для строительства социализма, но дает и умение применять эти знания в жизни, дает ребятам очень серьезные организационные навыки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.