» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






Данная статейка имела целью обратить внимание учителя на известные стороны кустарного промысла.

Важно также учитывать потребности местного промысла при устройстве школьных мастерских.

Надо только сказать: если в Германии, в стране с высокоразвитой индустрией, местная кустарная промышленность может существовать лишь опираясь на искусство, у нас еще десятки лет, вероятно, целые отрасли промышленности не будут иметь конкуренции в лице крупной промышленности, и суживать задачи профшкол до помощи лишь в области развития художественной стороны промысла нецелесообразно. У нас центр тяжести должен лежать в рационализации техники дела.

В «Handbuch fur das Berufs-und Fachschulwesen» находим статью А. Кюне о профшколах для деревообделочников в Германии.

Вот что в ней говорится:

«Из подобных школ следует упомянуть в первую очередь о трех баварских школах для резчиков в Берхтесгадене, в Гармиш-Партенкирхене и в Обераммергау, сходных по учебным планам и программам. Первые две из названных школ делятся на специальности для скульпторов по дереву и для высококвалифицированных столяров. К ним примыкают зимние курсы для плотников-строителей с общеобразовательными предметами и чертежные курсы с четырьмя недельными уроками, которые служат для подготовки к основному курсу учеников, окончивших лишь народное училище. Обе профшколы являются художественно-промышленными училищами, главной задачей которых является поднятие художественного ремесла, в особенности резьбы по дереву. Для этой цели с данными профшколами связаны учебные мастерские для скульпторов и столяров, в которых молодежь получает хорошую квалификацию во всех отраслях по специальности. Курс в двух главных специальностях обнимает по четыре года и заключает в себе рисование, моделирование и резьбу или же черчение и столярные работы. Условием приема является окончание народной школы, желательна предыдущая практика в данной отрасли. Курс заканчивается испытанием, главным моментом которого является изготовление пробного изделия. Выставочная зала училища всегда открыта всем его бывшим ученикам для публичных выставок их художественно-ремесленных и кустарных работ».

«В Обераммергау точно так же существует четырехгодичная школа скульптуры по дереву. Ученики отчасти работают практически в различных мастерских вне стен школы. В самой школе преподаются черчение и резьба в специальных учебных мастерских».

«Такого же рода школа существует в Бишофсгейме, которая за три года готовит из 14-летних мальчиков дельных резчиков по дереву, кроме того, дает им хорошее понятие о черчении и моделировании, о немецком языке и об арифметике, о калькуляции и бухгалтерии, также некоторые сведения по трудоведению и обществоведению (общая ориентировка в современных профессиях и гражданском строе)».

«В школе изготовляется резьба для строительных и мебельных работ, а также разные мелкие предметы на заказ или на продажу. Количество учеников намеренно не превышает 20».

«Для поднятия резного дела в Баварском Лесу имеется соответственный техникум в Цвизеле с трех-четырех-летним курсом. Здесь надо отметить моделирование из глины и воска, столярные и токарные работы, поскольку они нужны резчику, наконец травление и полировку предметов».

«Баденский Шварцвальд имеет школу резчиков, скульпторов по дереву, модельщиков и мебельщиков в Фуртвангене. Курс трехлетний — с арифметикой, рисованием, моделированием, естествознанием, изучением коммерческой стороны дела и практическим обучением в мастерских».

«В Эрбахе, в Гессенском Оденвальде, имеется школа резчиков, которая, кроме скульптуры по дереву и токарного дела, обучает резьбе и по слоновой кости. Школа содействует дальнейшей квалификации молодежи, уже раньше обучавшейся данному художественному ремеслу, и дает художественно одаренной молодежи Оденвальда возможность соответствующего профессионального обучения. Развитие вкуса и понимание форм достигаются через рисование и моделирование хороших гипсовых образцов, живых животных в покое и в движении. Все это, а также коммерческие предметы и серьезное обучение в мастерских содействует будущей самостоятельной работе учащихся».

«Исполиновые горы имеют свою школу в Вармбрунне, основанную в 1897 г. частным благотворителем. Она первоначально мыслилась как место квалификации для кустарей, однако давно уже превратилась в художественно-промышленное училище для скульпторов по дереву и для квалифицированных столяров для всей Силезии и окрестных областей. Собственницей школы теперь является община. Цель работы — дальнейшее усовершенствование обученных скульпторов, резчиков, изготовщиков художественной мебели и столяров и подготовка их к испытанию на звание мастера, а также подготовка юношества, окончившего народную школу, к званию подмастерья по резному и столярному делу. Последний курс четырехгодичный, первый — различной деятельности, смотря по подготовке обучающихся. Школа имеет четыре отделения:

1) для скульпторов фигур, орнаментов и животных, 2) для индустриальных резчиков, 3) для рисовальщиков и работников художественной мебели, 4) для столяров и токарей. Учебные мастерские школы признаны равноценными индивидуальному обучению у мастера, они получают много заказов и в этом отношении не уступают производственным мастерским. Это единственная школа такого рода, имеющая интернат, состоящий из двух жилых комнат и двух спален, общей кухни и гимнастической площадки».

«Школа города Фленсбурга в своей работе тоже равняется на художественное столярное ремесло, скульптуру и резьбу по дереву. Она находится в городском художественно-промышленном музее, построенном в 1904 г., и имеет свои мастерские для столяров и резчиков и классы для рисования, моделирования и живописи, для стереометрии и бухгалтерии. Машинные отделения, склады для древесного материала, коллекции и библиотека дополняют учреждение школы; имеется класс для художественно-столярного ремесла с мастерской, класс с теоретическим преподаванием для рисовальщиков и архитекторов внутренней отделки дома, класс для скульпторов и резчиков и класс для художественного ремесла в целом. Курс минимально двухлетний при условии предыдущей хорошей практики и обучения и достаточных дарований, в противном случае требуется не менее трех лет обучения».

«В таком же роде работает столярная профшкола в Берлине, имеющая хорошие мастерские для столяров и токарей и дополняющая практическое обучение лекциями по художественному столярному ремеслу, по машиноведению, технологии дерева, химии, операционному счетоводству и бухгалтерии. Кроме двухлетнего основного курса, имеются вечерние курсы для совершенствования помощников и учеников».

«Саксония имеет в Фрейбурге техникум для столяров и в Лейпциге техникум для токарей и резчиков. Последний находится при городской профшколе и имеет хорошие мастерские, в которых, кроме токарных и столярных работ, производятся интарсии (инкрустации), моделирование и резьба по дереву. Фрейбургский техникум не имеет своих мастерских. Предполагая у учеников практические знания столярного ремесла, он обучает их рисованию и художественно-промышленному черчению». «В Детмольде, Бланкенбурге, Ильменау и Нюрнберге имеются профшколы для столяров, в которых из простых ремесленников готовят мастеров, техников, рисовальщиков, резчиков интарсии и управляющих мебельными мастерскими и фабриками. Ремесленная профшкола для деревообделочников в Фюрте имеет целью снабжать молодых людей основательными практическими и теоретическими знаниями своего дела, делая излишним их индивидуальное обучение у мастера и помогая им впоследствии самим делаться дельными помощниками и мастерами; имеются отделения для столяров, скульпторов по дереву».

«Тесно связаны с соответствующим производством и предназначены для всемерного его подъема и совершенствования техникумы игрушечной индустрии в Зейфене и Грюнхайнихене (Саксония). Ученики работают в производстве, одновременно в течение четырех лет посещая школу, где они в ее учебных мастерских учатся рисованию, живописи, моделированию, резьбе, токарному делу, столярному и раскрашиванию игрушек. Кроме этих производственных учеников, имеются и полдневные, учащиеся всю неделю, имеются и курсы для бывших учеников старшего возраста и для руководителей данной отрасли промышленности. Еще перед ученичеством в последние годы посещения народной школы ребята поступают в техникум и понемногу втягиваются в свою будущую профессию. Большое внимание уделяется работе в мастерских: у них и учебные, и опытные задачи. В особенности лелеется народная резьба, которая еще крепко держится в игрушечном деле. Школа задается целью образовать хороших ремесленников, воспитывая их вкус на хороших образцах, воспитывая чутье к действительно ценной национальной квалифицированной работе. Рядом с работой в мастерских идут рисование и изучение народного искусства. Старшие ученики и курсанты поощряются к собственному творчеству. Школа ставит себе целью всячески содействовать саксонской игрушечной индустрии района Рудных гор, создавая ей работников, указывая пути и давая ей образцы. В ее учебных и опытных мастерских постоянно возникают новые образцы игрушек, все более тонкой работы на традиционной базе местного народного искусства. Эти новые образцы широко распространяются индустриальным путем и содействуют таким образом поднятию всей игрушечной индустрии. Обе школы уже существуют около 50 лет».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.