» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






В крупном промышленном предприятии, работающем при помощи машин, необходимы три типа рабочих: чернорабочие, рабочие, обладающие определенными специальными навыками, и наконец квалифицированные рабочие.

Что требуется от чернорабочего? Сила, здоровье, умение точно держаться указаний, общая толковость и сообразительность. Со временем, по мере развития машин, работа чернорабочих будет все более и более вытесняться машиной. Пока что чернорабочих требуется в производстве очень еще много. Но деревня поставляет всегда достаточно рабочих рук, которые, как говорится, «ворочают» без устали на фабрике. Общая дисциплинированность в труде, сообразительность, толковость будут все больше и больше прививаться всем в школе I ступени, дающей уже и сейчас известное общее развитие.

Квалифицированный ремесленник должен был уметь изготовлять самостоятельно основные части продукта, владеть всеми инструментами, уметь делать все. Квалифицированный рабочий крупного завода должен точно так же изучить всесторонне свою отрасль работы, знать все процессы, уметь определять качество продукции, уметь доделывать то, что не доделала машина, уметь собирать, комбинировать и пр.

Квалификация ремесленная требовала очень разносторонних навыков ручного труда, и потому квалифицированный ремесленник вырабатывался долгими годами. Машинное производство в значительной степени упраздняет необходимость ручных навыков: то, чему раньше надо было учиться годами, при машинном производстве выполняют машины. Ремесленное же знание материалов, качеств продукта и прочего становится недостаточным в условиях крупного производства. Оказывается, при крупном машинном производстве надо гораздо больше чисто научных знаний — знаний математики, физики, механики, химии, нужно более глубокое знание материалов, умение чертить, комбинировать и пр.

В начале развития промышленности и в недостаточно машинизированных ее отраслях в значительной мере еще нужны квалифицированные ремесленники, но в предприятиях с высокой техникой нужны квалифицированные рабочие крупной индустрии.

Какие квалифицированные рабочие нам нужны? Пока нужны еще и квалифицированные ремесленники, нужны они, пока у нас не машинизированы целые отрасли производства.

Конечно, строя новые предприятия, мы будем строить их по последнему слову науки, и в них нам понадобятся в гораздо большей мере, чем сейчас, квалифицированные рабочие современного типа.

Квалифицированный рабочий — душа производства. Без него бессилен инженер, техник, в особенности у нас, где будущий инженер, руководитель предприятия, воспитывался в учебных заведениях, весьма далеко стоящих от реального производства, где он не дышал с первых шагов своей учебы производственной атмосферой, не жил интересами промышленности.

Откуда взять нам квалифицированных рабочих-ремесленников, которых не хватает пока что? Надо учесть из среды безработных, из среды «умелых» рабочих, из квалифицированных кустарей тех, у которых есть уже известная ремесленная квалификация, и дать им необходимую добавочную квалификацию.

Но наряду с этим мы должны не забывать, что нам надо воспитать квалифицированного рабочего современного типа, у которого практические знания были бы углублены, расширены, освещены достижениями науки. Без таких квалифицированных рабочих невозможно будет поднять производство на современную высоту. У нас есть школы фабзавуча, они ставят себе целью подготовку именно таких квалифицированных рабочих современного типа. В наших школах фабзавуча есть много недостатков: недостаточно правильный, не поставленный на правильные основы подбор учеников, часто недостаточно подходящие программы, недостаточная увязка с потребностями производства; но все это дело поправимое.

У нас на производстве не хватает умелых рабочих, обладающих известной суммой навыков, не хватает и квалифицированных рабочих.

У нас часто смешивают эти два типа квалификации, и это ведет ко многим спорам и часто к совершенно неправильной постановке дела. Для того чтобы выполнять известную работу при машине, надо часто уметь делать отчетливо 2–10 движений. Умение делать эти движения приобретается в сравнительно короткий срок — в некоторых случаях в пару недель, в некоторых в три-четыре месяца. Многое зависит от того, насколько рационально поставлено обучение необходимым навыкам. У нас не хватает такого рода умелых рабочих. Их надо быстро обучить. Для того чтобы обучиться отчетливому выполнению десятка движений, конечно, нет надобности обучаться два-три года, проходить курсы математики, физики, механики и пр. Подготовку таких умелых рабочих лучше всего вести при самом производстве, при ЦИТе или на краткосрочных курсах, работающих по методу ЦИТа. Такие умелые рабочие чрезвычайно нужны в нашем производстве.

Эти умелые рабочие не являются, однако, тем, что называется квалифицированным рабочим. Есть квалифицированные рабочие-ремесленники и квалифицированные рабочие современной крупной промышленности.

Всякий квалифицированный работник ремесленного или крупнозаводского типа должен знать свое производство в целом, а не только уметь выполнять тот или другой процесс, изготовлять ту или другую часть продукта, он должен знать прекрасно все материалы, из которых продукт изготовляется, качество продукта, знать все составные его части, знать всевозможные комбинации этих частей, самые различные способы их приготовления.

До сих пор школы фабзавуча не могли правильно развиваться, потому что хромало производство: когда завод еле-еле дышит, какая тут мыслима учеба в производстве, а без практического изучения живого, работающего вовсю предприятия нельзя создать квалифицированного рабочего.

Другое условие, которое необходимо для того, чтобы школы фабзавуча правильно работали, — это наличие у учеников общеобразовательной подготовки. Дело пойдет, если в школы фабзавуча будет поступать молодежь, кончившая семилетку или рабфак; тогда может идти речь о серьезной подготовке квалифицированного рабочего современного типа. Когда же в школах фабзавуча приходится начинать с обучения грамоте, не может школа фабзавуча обходиться дешево.

Нагонять экономию путем перевода фабзайцев на полуголодное существование весьма мало целесообразно. Надо идти другим путем. Надо создать реальную возможность для детей рабочих получать нормальное общее образование. Необходимо перебросить в рабочие районы главную массу школ-семилеток; вместо того чтобы плодить в центре города гимназии Хвостовых, надо перенести II ступень на окраины. Надо учредить для детей рабочих стипендии от завода. Надо связать эти школы-семилетки с заводами, надо поставить в них (программы ГУСа это имеют в виду) обучение обращению с основными инструментами, черчению, моделированию и пр., создать в этих школах настоящие школьные советы с участием рабочих организаций. Тогда срок пребывания в школах фабзавуча сократится, они станут много дешевле, а главное — они дадут производству тех высококвалифицированных рабочих современного типа, без которых наша промышленность не сможет развиваться.

1925 г.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Выбор профессии имеет громадное значение. Надо, чтобы человек черпал в труде радость, а не чувствовал к нему отвращение. Только когда профессия ему по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется, в свою работу, тогда только может он черпать радость в своем труде, только тогда он может максимально повысить напряженность своего труда без переутомления, только тогда может дать он ценное в своей области труда.

Вопрос о выборе профессии имеет всегда важное значение, но особую остроту приобретает он сейчас в СССР, стоящем перед лицом необходимости поднять производительность труда в промышленности, стоит перед лицом быстрого развития этой промышленности.

При приеме в вузы у нас не учитывается почти совершенно интерес учащегося, и люди поступают туда, куда удается поступить. Что из этого выходит? То, что человек часто учится в вузе, чтобы потом можно было получше устроиться, а совсем не потому, что его данная отрасль работы интересует. И выходит из вуза не мастер своего дела, а чиновник. Он и экзамены сдаст, и все положенные работы сделает, но никогда не будет изюминки в его работе, никогда его труд не будет творческим трудом.

Молодежь наша поет хорошие песни о «республике труда». Но, чтобы наша страна стала такой республикой, надо работать над тем, чтобы слово превратилось в дело и чтобы в нашей республике труд из источника проклятия превратился в источник счастья.

Надо, чтобы выбор профессии был правильно поставлен.

В буржуазных странах этот вопрос чрезвычайно сужается, решается там главным образом при помощи «тестов» (испытаний физической силы, зоркости, быстроты ориентировки и т. д.). Буржуазная наука уже много сделала в этом отношении. Мы должны изучить ее достижения и начать применять то, что для нас приемлемо. Но в капиталистических странах классовое деление ставит рамки выбору профессии. Мы стремимся эти рамки сломать. Кое-что сломано. Особенно большую роль в этом отношении сыграло содействие поступлению на рабфаки и в вузы детям рабочих и крестьян. Но этого мало. Сделать труд радостным может лишь правильно поставленный выбор профессии. И вся школьная работа должна быть поставлена так, чтобы помочь ребенку выбрать профессию. В школе учебы не на чем проявляться склонностям и интересам ребят. Они просто заглушаются. Лишь широко развернутая общественная и трудовая работа школы развязывает силы ребенка, помогая ему «познать самого себя», осознать свои склонности, свой интерес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.