» » » » Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе


Авторские права

Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе
Рейтинг:
Название:
Обучение и воспитание в школе
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение и воспитание в школе"

Описание и краткое содержание "Обучение и воспитание в школе" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста к примечания Э. М. ЦИМХЕС






Проблема подготовки учительства неразрывно связана с проблемой создания производственных педагогических центров — это одна из важнейших проблем современности.

Говоря о необходимости превращения опыта отдельных учителей в коллективный опыт учительства, нельзя не остановиться еще на одном вопросе — это на вопросе о роли печати.

Громадную роль в деле превращения опыта отдельных учителей в коллективный опыт учительства играет печать.

Многие совершенно не отдают себе отчета в том, какую колоссальную роль в деле коллективизации работы играет печать. Работника глухой провинции с его мыслями, исканиями, опытом она приобщает к общему потоку строительства.

Работник перестает ощущать себя оторванным, заброшенным, забытым, он начинает чувствовать себя частицей целого, частицей коллектива» Из своего медвежьего угла он вылезает на свет общественности, начинает чувствовать себя общественным работником. Это чрезвычайно важно.

Через посредство печати можно достигнуть того, чтобы ни одна инициатива, ни один плодотворный опыт не пропадали даром.

Важно, чтобы все ручейки вливались в общий поток педагогического строительства, важно, чтобы зря не растрачивались силы, чтобы ни одно усилие не пропадало даром.

Сейчас мы стоим лицом к лицу перед вопросом об организации коллективной работы учительства, перед прокладыванием для нее русла.

Важно, чтобы издавались губернские педагогические журналы, где бы отводилось широкое место корреспонденциям от отдельных учителей и учительских объединений. На губернский педагогический журнал падает задача — организовать связь с учительством, вызвать его на корреспондирование, на обсуждение в прессе педагогических вопросов, выяснить все значение обмена мыслями по этим вопросам в печати. Губернский педагогический журнал должен вести большую организаторскую работу, должен собирать опыт, выявлять его.

Сейчас очень многие губернские журналы неправильно понимают свои задачи. Они считают, что журнал должен быть собранием местных распоряжений по школьному делу, с одной стороны, разработкой общих педагогических вопросов — с другой, и совершенно упускают из виду самую главную задачу — быть цементом творческой работы местного учительства, превращать индивидуальный опыт в коллективный.

Конечно, губернский журнал должен разрабатывать и общие педагогические вопросы, но главным образом он должен освещать их с точки зрения местного опыта, с точки зрения применения их к данным конкретным условиям. Должен журнал говорить и о циркулярах и распоряжениях, но, конечно, не только сообщать их, а освещать их, учитывать результат проведения их в жизнь, характер этого проведения, обсуждать их удельный вес, причины их появления, степень их применимости.

Одним словом, губернский педагогический журнал, кто бы его ни издавал — Рабпрос или ОНО, — должен быть органом учительства в полном смысле этого слова, органом, куда пишет рядовой учитель, куда он идет со своими мыслями и сомнениями, удачами и неудачами, органом, через который он вливается в коллектив.

Уметь корреспондировать — одна из обязанностей учителя. Этому необходимо учить в наших педвузах и педтехникумах.

Рабочие давно осознали роль печати, значение отражения в ней местной жизни, они имеют своих рабкоров — рабочих корреспондентов, учительство должно иметь своих педкоров — педагогов-корреспондентов.

Если удастся в каждой губернии создать такой журнал, объединить около него местное учительство, поставить правильно корреспондирование, будет заложен один из основных камней в фундамент коллективного строительства.

Педагогические производственные центры, широкое развитие педагогической печати — вот пути к выкристаллизовыванию коллективного опыта учительства в деле строительства новой школы.

1924 г.

ОТВЕТ А. ПИНКЕВИЧУ

А. П. Пинкевич был на съезде не в качестве скромного гостя, он достаточно ответственный и видный работник, в съезде принимал активное участие и потому ответствен за все принятые резолюции. Как марксист, он не мог быть в нетях по одному из важнейших вопросов съезда, не мог воздерживаться по этому вопросу. Поэтому — безразлично, какова была доля его личного участия в составлении и проведении резолюции о нежелательности преподавания эволюционной теории даже в старших классах школы II ступени, — ответственность за принятие этой резолюции на него ложится.

Толкование резолюции А. П. Пинкевичем неправильно. Ничего нет удивительного, что ни один естественник не опозорил себя открытым выступлением против эволюционной теории. Но резолюция носит крайне двойственный характер. В первой части ее говорится о пропитывании материала эволюционной идеей, но говорится об этом глухо, без всяких конкретных указаний, как это делать. Зато вторая часть говорит вполне определенно о том, что с эволюционной теорией знакомить учеников даже старших классов не следует: нет-де подготовленных преподавателей. Между тем пропитывание идеей эволюции учебного материала по естествознанию тогда только будет иметь значение, если в заключение ставятся точки над «i» и делаются необходимые выводы. В резолюции ничего не говорится о выборе учебного материала по естествознанию и организации его, тогда как, несомненно, выбор материала, расположение его имеют решающее значение в вопросе о том, будет ли иметь место в школе ознакомление детей с теорией эволюции или нет.

Вес это делает данную резолюцию весьма сомнительной с точки зрения марксизма.

Как же можно было не протестовать против этой резолюции?

Продолжаю думать, что марксисту не к лицу воздерживаться от голосования такой резолюции и давать ей возможность пройти.

1924 г.

КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Мы живем в великий исторический момент, когда отмирает изживший себя буржуазный строй и закладываются первые камни нового, покоящегося на новых началах строя.

Это дело не одного дня, это длительный, сложный процесс, это движение колоссальной силы, захватывающей все страны, все человечество. Могут быть неудачи, даже целая полоса неудач, но в общем и целом мы живем в условиях развивающейся революции. Вот почему семь лет прошло со времени Февральской революции, а ни о какой реакции нет и речи. «А нэп?» — спросят иные. Нэп, конечно, был отступлением. Это был шаг назад, но шаг, который делает человек, собирающийся делать прыжок. В конце декабря 1920 г., на VIII Всероссийском съезде Советов, Ленин говорил о том, что пролетариат, овладев государственной властью, использует государственный аппарат в целях перестройки существующего строя, комбинируя принуждение с убеждением. Бывают периоды, когда преобладает принуждение. Бывают периоды, когда принуждение отступает временно на задний план и центр внимания сосредоточивается на убеждении. «…Чем глубже преобразование, которое мы хотим произвести, тем больше надо поднять интерес к нему и сознательное отношение, убедить в этой необходимости новые и новые миллионы и десятки миллионов»[16]. И далее Ленин говорит «о новом размахе убеждения»: «Сейчас начинается военная кампания против остатков косности, темноты и недоверия среди крестьянских масс. Старыми мерами тут не победишь; мерами же пропаганды, агитации и организованного воздействия, которому мы научились, мы одержим победу…»[17]

Нэп означал ослабление принуждения. Теперь мы вступили в полосу, когда убеждение получает новый размах. Убеждение идет — мы видим это в ряде областей. Видим на учительстве. Учительство сильно за последний год изменилось, в его среде заметен серьезный сдвиг, оно учится, начинает смотреть на жизнь новыми глазами, начинает загораться энтузиазмом, стремлением подняться до тех задач, которые стоят перед нами и которые оно начинает осознавать.

В такой момент чрезвычайно важно поставить на правильные коммунистические рельсы подготовку и переподготовку учительского персонала.

Во вторник, 12 февраля, в Доме съездов открывается Всероссийская конференция по педагогическому образованию.

Подготовка ее велась уже с весны. Научно-педагогическая секция ГУСа выступает на этой конференции с рядом предложений, суть которых сводится к следующему.

Каждое учебное заведение по подготовке педагогического персонала, будь то вуз или техникум, должно быть как можно теснее связано с трудящимися массами. Надо обратить внимание на открытие педагогических рабфаков, надо всячески культивировать взаимное шефство с заводами, деревнями. Студенты педагогических учебных заведений должны вести политпросветработу и педагогическую пропаганду среди рабочих и крестьян. Студенты должны командироваться на практику на заводы и в деревню. Смычка между педагогическими учебными заведениями и трудящимися — вот наш лозунг. Организационная связь с профсоюзами должна укреплять эту смычку. Однако смычка будет весьма непрочна, если педагогическое учебное заведение не будет пропитано идеологией пролетариата. Поэтому он должен как можно теснее быть связан с партией (РКП), являющейся выразительницей этой идеологии. Нет ничего более наивного, как утверждение, что педагогика может и должна быть чужда политики. Что такое политика в широком смысле этого слова? Это — наше понимание задач текущего момента, средств их осуществления и т. д. Педагогика — наука на три четверти общественная, и потому никак от нее нельзя отделить жгучие проблемы политики, жгучие проблемы современности. От того, как мы разрешаем эти проблемы, зависит наш подход к педагогическим вопросам. Современный учитель СССР это уже понял. Он не мог этого не понять. Тот педагог, который любит свое дело, который любит ребят, который думает, не может в переживаемый исторический момент не прийти к коммунизму. И партия должна идти ему на помощь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение и воспитание в школе"

Книги похожие на "Обучение и воспитание в школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Обучение и воспитание в школе"

Отзывы читателей о книге "Обучение и воспитание в школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.