Дуглас Кеньона - Запрещенная история

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Запрещенная история"
Описание и краткое содержание "Запрещенная история" читать бесплатно онлайн.
ИЗДАТЕЛЬСТВО Москва
Серия «Все тайны Земли»
Edited by J. Douglas Kenyon FORBIDDEN HISTORY
Перевод с английского И. Смирновой
Печатается с разрешения Inner Traditions International (США) и Агентства Александра Корженевского (Россия).
Сорок две статьи ведущих специалистов по загадкам истории и паранормальным явлениям…
Факты и открытия, упорно замалчивающиеся официальной наукой…
Сенсационные документальные подтверждения влияния пришельцев из космоса на самые таинственные цивилизация древности…
Следы легендарной Атлантиды — и подлинный смысл африканских масок.
Настоящие строители египетских пирамид — и пирамид майя. Истинные предки человечества — и скрытое послание каменных истуканов острова Пасхи.
История, которую мы не знаем. История, которую мы должны знать!
© J. Douglas Kenyon, 2005
© Перевод. Н. Смирнова, 2009
© ООО «Издательство АСТ», 2009
Посвящается расширяющемуся кругу ученых и филологов, способных рискнуть профессиональным престижем, положением и привилегиями ради столь эфемерной субстанции, как истина.
Если бы не было журнала «Атлантис Райзинг», выходящего в свет раз в два месяца, а также связанных с ним проектов, то издать эту книгу оказалось бы невозможно. Все ресурсы, которые в течение последних десяти лет применялись для подготовки этого периодического издания, использованы и для создания книги. Те же люди, которые содействовали выходу в свет «Атлантис Райзинг», помогали выпустить книгу «Запрещенная история». И, хотя справедливо то, что книга представляет лишь незначительную часть материалов, опубликованных в журнале, тем не менее, здесь представлено лучшее из всего, что может предложить «Атлантис Райзинг». Безусловно, мы признательны не только вдумчивым авторам, которые предложили свои статьи для публикации в книге, но и многим другим прекрасным исследователям, чьи статьи не вошли в сборник. Уверяем — их работы могут быть включены в последующие издания.
Выражая благодарность всем, кто содействовал осуществлению этого коллективного труда — создания книги, предлагаемой Вашему вниманию, журнала, образовательных видеофильмов и нашего сайта: AtlantisRising.cdm, я, прежде всего, признателен своей любимой жене, Патриции. Без ее преданной поддержки и самоотверженного сотрудничества мои последние десять лет жизни были бы, вероятно, не столь продуктивны. Кроме того, благодарю своих родителей — моего покойного отца, Джона Б. Кеньона, доктора богословия, который постоянно выражал сомнения в традиционной философии, что способствовало Развитию моего мышления в самом раннем возрасте, и мою мать, Бесси, поддерживавшую меня во всех моих начинаниях всеми средствами и ресурсами, какие только были в ее распоряжении.
Среди надежных сторонников, которые заслуживают особой благодарности, хочу отметить своих первоначальных финансовых спонсоров — Джона Фануззи, Грегори Маскари и Майкла Штерна, а также Боба и Джуди Коули. Несколько лет назад ныне покойный Грег Хеджкок, его жена Диана и их сын Купер протянули руку помощи и помогли стабилизировать то, что в то время казалось довольно сомнительным предприятием. Без щедрой помощи этих неординарных людей у книги не было бы никаких шансов выйти в свет.
Особой признательности заслуживает мой многолетний партнер Том Миллер. Его блистательные работы, предназначенные для обложек наших ранних изданий, помогали успешно победить в конкурентной борьбе. Без его участия в продумывании наших проектов трудно представить, насколько успешной была бы наша работа.
Безусловно, перечень всех основных помощников не был бы полным без Дарси Ванатты, чьи кропотливые и неустанные усилия по управления офисом журнала «Атлантис Райзинг» в течение целого ряда лет обеспечили равномерную работу, развитие в нужном темпе.
Остались еще очень многие, кому бы я мог выразить признательность. Но пространство книги весьма ограничено, поэтому просто скажу: «Вы знаете, о ком я говорю, вам известно, какой вклад вы сделали. Будьте уверены — вы не забыты, а усилия, вложенные вами, мы оценили достойно. Вы понимаете, насколько они важны для меня и как глубоко я благодарен вам».
Дж. Дуглас Кеньон, редактор и издатель журнала «Атлантис Райзинг»
«Подобное само себя изживет, — уверен он. — Конечно, всегда признавалось, что музыка обладает наивысшей силой по сравнению со всеми остальными видами искусства. Как считал Платон, формы правления фактически соответствуют формам музыки. Поэтому древние были очень осторожны и контролировали музыку, какофония не допускалась. На праздниках каждый год звучала одна и та же музыка, народ завораживали ею. Оказывая такое воздействие, можно влиять на разум.
Музыка — значительно более мощное терапевтическое средство. Конечно она и другие виды искусства, как мы видим в наши дни, угрожают обществу хаосом. Это сосуд, который не только отражает, что происходит в настоящий момент, но и действительно определяет, что произойдет в будущем. К чему все это приведет, я и сам не имею ни малейшего представления. Все чаще и чаще думаю — все в руках Господа. А в настоящее время происходит некий алхимический процесс, изменения придут из самой природы в результате естественного процесса причинно-следственной зависимости. Все находится в хаотическом беспорядке, мы реагируем на это, стараясь найти источник порядка — ищем, взываем к нему. И только затем последует откровение».
Возможно ли, чтобы это долгожданное изменение произошло без катаклизма?
«Каждая вещь, сделанная руками человека, каждая созданная вещь рано или поздно кончается, — говорит Митчелл. — Это столь же неизбежно, как завтрашний восход солнца. Все эти плоды обречены. Все, что имеет искусственное происхождение, не может существовать в течение длительного времени. Вспомните о крахе коммунизма. Он казался таким прочным, таким управляемым, — но исчез практически за ночь, уничтоженный собственными противоречиями, присущими ему. Народ больше не мог выдержать этот режим. Это так похоже на падение Вавилона note 11. Сегодня кто-то демонстрирует свое богатством великолепие, а завтра будто его и не было. Нет сомнений — все известные нам институты рухнут. Вопрос о том, будет ли этот процесс упорядоченным? Чем глубже мы погружаемся в мегаломанию и зависимость от искусственных систем, тем более резкой будет реакция».
Митчелл видит четкую параллель между описанием разрушения Вавилона в Откровении, и падением Атлантиды, о котором говорил Платоном. Он полагает, что эта история является предупреждением об опасности определенного порядка:
«Платон очень ясно сообщил о геометрической схеме, плане общего расположения Атлантиды. Он, фактически, не был адекватным, как любая искусственная вещь. Ведь в основе было заложено число 10. Идеальный город Платона основан на числе 12. Он видел, что в Атлантиде преобладал смертельный элемент. Она рухнула…
Это связано с нарушением фундаментального закона, — продолжает Митчелл. — Она постоянно разрасталась и, в конце концов, привела к полному краху всего. Жизнь ведет нас через этот процесс откровения, что, вообще-то, невозможно было представить всего сто лет назад или менее. Нам продемонстрирована идея существования космологической схемы, имеющей прекрасное численное, геометрическое выражение. Эта схема представляет наилучшее отражение космоса. Сам процесс создает совершенные схемы в наших умах, а позднее он отразится на структуре общества.
Затем, безусловно, через много поколений, то, что начиналось с откровения, превращается в железный закон. Он становится несправедливым, приводя к процессу, в результате которого идеал превращается в Вавилон, готовый к уничтожению. Лучшая из возможных космологических схем, на которой основаны институты общества, позволит людям существовать в течение долгого времени. Но ни одна материальная вещь не может быть вечной. В конце концов, все превращается в прах».
Но приятная новость, как говорит Митчелл, заключается в том, что человеческая природа всегда переживает любую систему тирании, навязанную ей. Она, как феникс, возрождается вновь. В наши дни мы живем, как летучие мыши в развалинах покинутого дома — среди реликвий и руин прошлого. Это происходит не только на физическом, но и на ментальном уровне: мы цепляемся за устаревшие формы мышления. Если кто-то стремится освободиться от застарелых чар, то ему следует бросить вызов господствующим мифам. Именно так вызов был брошен самим Митчеллом самой распространенной теории биологии — эволюционной.
«Не то, что они ошибочны, — поясняет автор исследований Атлантиды. — Дело в том, что они не являются исчерпывающими и остаются произвольными. В таком виде эти мифы распространяются через школы и колледжи. Необходимо бороться с ними, чтобы приблизиться к пониманию реального положения дел. Если вы примете близко к сердцу чье-то научное объяснение, то обречете себя на беспокойную жизнь. Ведь известно, что теории, которые представляют как застывшие, всегда меняются. Если поверите в то, чему учат в школе сейчас, то к тому времени, когда достигнете моего возраста, вы окажетесь действительно слишком старомодным».
Глава 18. ПЛАТОН. ИСТИНА
«Египетскую легенду об Атлантиде, которая также распространена в фольклоре народов с берегов Атлантического океана — от Гибралтара до Гебридских островов, а также у народа йоруба в Западной Африке, — нельзя отбрасывать, как чистую фантастику».
Роберт Грейвс, «Греческие мифы»
В качестве единственного сохранившегося сообщения об Атлантиде, дошедшего до нас из античности, описание Платона представляет важнейший источник в распоряжении исследователей, продолжающих поиски исчезнувшей цивилизации. Его работа продолжает привлекать внимание как скептиков, стремящихся отрицать существование Атлантиды, так и истинных сторонников Платона. Последние утверждают, что каждое слово, написанное им, буквально соответствует фактам. Однако непредвзятое прочтение изложенного в диалогах «Тимей» и «Критий» создает у читателя впечатление, что описание столь просто изложенных событий можно найти в работах Геродота и Фукидида. Это легко проверить.
Боги, богини и титаны, как и положено, призваны для воплощения сил природы, судьбы и отдаленного прошлого. Их призывали к действию практически в каждой греческой истории. Как таковые, мифы были метафорами в большей степени, чем сами религиозные персонажи. Но, в основном, сообщение Платона — это рассказ о людях и событиях в средиземноморском царстве. Он не слишком поражает наше воображение.
Рассказ, как таковой, кажется больше фактическим, чем невероятным, благодаря своему прямому, не прикрашенному ничем изложению. Как писал Уильям Блекетт в своей книге «Потерянная история мира» в 1881 г., «Платон излагает события совсем по-другому. Отличаясь простотой изложения, без затаенного мистицизма и фантазии, его изложение происходящего приобретает форму упоминания о великом историческом событии».
Наиболее частый довод, выдвигаемый против обоснования существования Атлантиды, описание которой приводится в диалогах «Тимей» и «Критий», заключается в следующем. Платон якобы хотел, чтобы его работу воспринимали проста как художественное изложение представлений об идеальном государстве. Хотя очевидно, что он восхищается высоким уровнем культуры Атлантиды, она не является зеркальным отражением общества, описанного в работе «Республика». Имеется весьма значительное, если не фундаментальное различие между этими двумя государствами. Его авторитарный идеал режима, управляемого философами-царями, представлял собой единое национально-осознанное государство. Атлантида же — широко разбросанную конфедерацию различных народностей со старой монархической системой управления. Монархам же не позволяет захватить абсолютную власть совет, состоящий из людей с родословной, достойной царской.
Даже если Атлантида была придумана после «Республики» (что не так), дополнение ненужного, нефилософского материала (пространные описания архитектуры, ипподромов и т. д.) не могло иллюстрировать ни одну из идей, которые уже исчерпывающе рассмотрены ранее. Это могло превратиться избыточное, ненужное повторение того, что не имело параллелей в прежних трудах.
Более того, в Атлантиде развивалась коррупция — причина наказания ее богами. Едва ли Платон хотел увековечить в качестве своего идеала такую судьбу общества. Его история приобретает более правильную трактовку, если мы поймем — она не предназначалась стать каким-то исключением, аномалией в ряду его философских работ. Она задумана скорее как первая часть незаконченной антологии, посвященной основным событиям, которые формировали историю мира до времени Платона. Возможно, если учесть ее характер, диалоги — это пояснительная история к еще одной философской работе.
Труд «Тимей» посвящен созданию мира, природе человека и первым цивилизованным обществам. Работа «Критий» (до нас дошли только отдельные черновые наброски) была задумана как полная история атланто-афинской войны и ее последствий. В заключительном разделе предполагалось описание критических событий недавнего прошлого вплоть до IV в. до н. э. Так что история Атлантиды должна была стать частью значительно более крупного проекта, существенно не отличающегося по характеру от остальных сочинений Платона. Более важно то, что, если эта история — чистый вымысел, она не соответствовала бы известной нам истории, не смогла бы логически заполнить большое количество пробелов в нашем знании доклассической античности. Там объединено огромное количество разрозненной, изолированной информации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Запрещенная история"
Книги похожие на "Запрещенная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дуглас Кеньона - Запрещенная история"
Отзывы читателей о книге "Запрещенная история", комментарии и мнения людей о произведении.