» » » Скотт Майерс - Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ


Авторские права

Скотт Майерс - Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ

Здесь можно купить и скачать "Скотт Майерс - Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Литагент «ДМК»233a80b4-1212-102e-b479-a360f6b39df7, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Скотт Майерс - Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ
Рейтинг:
Название:
Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94074-304-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ"

Описание и краткое содержание "Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ" читать бесплатно онлайн.



Эта книга представляет собой перевод третьего издания американского бестселлера Effective C++ и является руководством по грамотному использованию языка C++. Она поможет сделать ваши программы более понятными, простыми в сопровождении и эффективными. Помимо материала, описывающего общую стратегию проектирования, книга включает в себя главы по программированию с применением шаблонов и по управлению ресурсами, а также множество советов, которые позволят усовершенствовать ваши программы и сделать работу более интересной и творческой. Книга также включает новый материал по принципам обработки исключений, паттернам проектирования и библиотечным средствам.

Издание ориентировано на программистов, знакомых с основами C++ и имеющих навыки его практического применения.






Многие упускают из виду, что функции, отличающиеся только наличием const в объявлении, могут быть перегружены. Это, однако, важное свойство C++. Рассмотрим класс, представляющий блок текста:


class TextBlock {

public:

...

const char& operator[](std::size_t position) const // operator[] для

{return text[position];} // константных объектов

char& operator[](std::size_t position) // operator[] для

{return text[position];} // неконстантных объектов

private:

std::string text;

};


Функцию operator[] в классе TextBlock можно использовать следующим образом:


TextBlock tb(“Hello”);

Std::cout << tb[0]; // вызов неконстантного

// оператора TextBlock::operator[]

const TextBlock ctb(“World”);

Std::cout << ctb[0]; // вызов константного

// оператора TextBlock::operator[]


Кстати, константные объекты чаще всего встречаются в реальных программах в результате передачи по указателю или ссылке на константу. Приведенный выше пример ctb является довольно искусственным. Но вот вам более реалистичный:


void print(const TextBlock& ctb) // в этой функции ctb – ссылка

// на константный объект

{

std::cout << ctb[0]; // вызов const TextBlock::operator[]

...

}


Перегружая operator[] и создавая различные версии с разными возвращаемыми типами, вы можете по-разному обрабатывать константные и неконстантные объекты TextBlock:


std::cout << tb[0]; // нормально – читается

// неконстантный TextBlock

tb[0] = ‘x’; // нормально – пишется

// неконстантный TextBlock

std::cout << ctb[0]; // нормально – читается

// константный TextBlock

ctb[0] = ‘x’; // ошибка! – запись

// константного TextBlock


Отметим, что ошибка здесь связана только с типом значения, возвращаемого operator[]; сам вызов operator[] проходит нормально. Причина ошибки – в попытке присвоить значение объекту типа const char&, потому что это именно такой тип возвращается константной версией operator[].

Отметим также, что тип, возвращаемый неконстантной версией operator[], – это ссылка на char, а не сам char. Если бы operator[] возвращал просто char, то следующее предложение не скомпилировалось бы:


tb[0] = ‘x’;


Это объясняется тем, что возвращаемое функцией значение встроенного типа модифицировать некорректно. Даже если бы это было допустимо, тот факт, что C++ возвращает объекты по значению (см. правило 20), означал бы следующее: модифицировалась копия tb.text[0], а не само значение tb.text[0]. Вряд ли это то, чего вы ожидаете.

Давайте немного передохнем и пофилософствуем. Что означает для функции-члена быть константной? Существует два широко распространенных понятия: побитовая константность (также известная как физическая константность) и логическая константность.

Сторонники побитовой константности полагают, что функция-член константна тогда и только тогда, когда она не модифицирует никакие данные-члены объекта (за исключением статических), то есть не модифицирует ни одного бита внутри объекта. Определение побитовой константности хорошо тем, что ее нарушение легко обнаружить: компилятор просто ищет присваивания членам класса. Фактически, побитовая константность – это константность, определенная в C++: функция-член с модификатором const не может модифицировать нестатические данные-члены объекта, для которого она вызвана.

К сожалению, многие функции-члены, которые ведут себя далеко не константно, проходят побитовый тест. В частности, функция-член, которая модифицирует то, на что указывает указатель, часто не ведет себя как константная. Но если объекту принадлежит только указатель, то функция формально является побитово константной, и компилятор не станет возражать. Это может привести к неожиданному поведению. Например, предположим, что есть класс подобный Text-Block, где данные хранятся в строках типа char * вместо string, поскольку это необходимо для передачи в функции, написанные на языке C, который не понимает, что такое объекты типа string.


class CtextBlock {

public:

...

char& operator[](std::size_t position) const // неудачное (но побитово

{ return pText[position]} // константное)

// объявление operator[]

private:

char *pText;

};


В этом классе функция operator[] (неправильно!) объявлена как константная функция-член, хотя она возвращает ссылку на внутренние данные объекта (эта тема обсуждается в правиле 28). Оставим это пока в стороне и отметим, что реализация operator[] никак не модифицирует pText. В результате компилятор спокойно сгенерирует код для функции operator[]. Ведь она действительно является побитово константной, а это все, что компилятор может проверить. Но посмотрите, что происходит:


const CtextBlock cctb(“Hello”); // объявление константного объекта

char &pc = &cctb[0]; // вызов const operator[] для получения

// указателя на данные cctb

*pc = ‘j’; // cctb теперь имеет значение “Jello”


Несомненно, есть что-то некорректное в том, что вы создаете константный объект с определенным значением, вызываете для него только константную функцию-член и тем не менее изменяете его значение!

Это приводит нас к понятию логической константности. Сторонники этой философии утверждают, что функции-члены с const могут модифицировать некоторые биты вызвавшего их объекта, но только так, чтобы пользователь не мог этого обнаружить. Например, ваш класс CTextBlock мог бы кэшировать длину текстового блока при каждом запросе:


Class CtextBlock {

public:

...

std::size_t length() const;

private:

char *pText;

std::size_t textLength; // последнее вычисленное значение длины

// текстового блока

bool lengthIsValid; // корректна ли длина в данный момент

};

std::size_t CtextBlock::length() const

{

if(!lengthIsValid) {

textLength = std::strlen(pText); // ошибка! Нельзя присваивать

lengthIsValid = true; // значение textLength и

} // lengthIsValid в константной

// функции-члене

return textLength;

}


Эта реализация length(), конечно же, не является побитово константной, поскольку может модифицировать значения членов textLength и lengthlsValid. Но в то же время со стороны кажется, что константности объектов CTextBlock это не угрожает. Однако компилятор не согласен. Он настаивает на побитовой константности. Что делать?

Решение простое: используйте модификатор mutable. Он освобождает нестатические данные-члены от ограничений побитовой константности:


Class CtextBlock {

public:

...

std::size_t length() const;

private:

char *pText;

mutable std::size_t textLength; // Эти данные-члены всегда могут быть

mutable bool lengthIsValid; // модифицированы, даже в константных

}; // функциях-членах

std::size_t CtextBlock::length() const

{

if(!lengthIsValid) {

textLength = std::strlen(pText); // теперь порядок

lengthIsValid = true; // здесь то же

}

return textLength;

}

Как избежать дублирования в константных и неконстантных функциях-членах

Использование mutable – замечательное решение проблемы, когда побитовая константность вас не вполне устраивает, но оно не устраняет всех трудностей, связанных с const. Например, представьте, что operator[] в классе TextBlock (и CTextBlock) не только возвращает ссылку на соответствующий символ, но также проверяет выход за пределы массива, протоколирует информацию о доступе и, возможно, даже проверяет целостность данных. Помещение всей этой логики в обе версии функции operator[] – константную и неконстантную (даже если забыть, что теперь мы имеем необычно длинные встроенные функции – см. правило 30) – приводит к такому вот неуклюжему коду:


class TextBlock {

public:

...

const char& operator[](std::size_t position) const

{

... // выполнить проверку границ массива

... // протоколировать доступ к данным

... // проверить целостность данных

return text[position];

}

char& operator[](std::size_t position) const

{

... // выполнить проверку границ массива

... // протоколировать доступ к данным

... // проверить целостность данных

return text[position];

}

private:

std:string text;

};


Ох! Налицо все неприятности, связанные с дублированием кода: увеличение времени компиляции, размера программы и неудобство сопровождения. Конечно, можно переместить весь код для проверки выхода за границы массива и прочего в отдельную функцию-член (естественно, закрытую), которую будут вызывать обе версии operator[], но обращения к этой функции все же будут дублироваться.

В действительности было бы желательно реализовать функциональность operator[] один раз, а использовать в двух местах. То есть одна версия operator[] должна вызывать другую. И это подводит нас к вопросу об отбрасывании константности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ"

Книги похожие на "Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Скотт Майерс

Скотт Майерс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Скотт Майерс - Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ"

Отзывы читателей о книге "Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.