Авторские права

Талмуд - Шабат

Здесь можно скачать бесплатно " Талмуд - Шабат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Амана. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Шабат
Автор:
Издательство:
Амана
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шабат"

Описание и краткое содержание "Шабат" читать бесплатно онлайн.



Это издание трактата "Шабат" с комментариями р. П. Кегати в переводе на русский язык.

Талмуд (ивр. Учёба) - многотомный свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма. Мишна (ивр. повторение) - базовая часть Талмуда. Каждый трактат Талмуда состоит из Мишны и ее толкования - Гемары.

Трактат Шабат (ивр. Суббота) принадлежит разделу Моэд (ивр. Время). Работы, запрещенные в Субботу, - главная тема этого трактата Мишны.






ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

МИШНА ПЕРВАЯ

ВСЕ ВЕЩИ БЕРУТСЯ В СУББОТУ, И ИХ ДВЕРЦЫ вместе С НИМИ (НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО те ОТДЕЛИЛИСЬ) В СУББОТУ, ПОТОМУ ЧТО они НЕ ПОХОЖИ НА ДВЕРИ ОТ ДОМА: те НЕ ПРИГОТОВЛЕНЫ.

Объяснение мишны первой

Мы уже упоминали (во Введении к трактату), что мудрецы запретили переносить в субботу вещи, которые не приготовили с пятницы для разрешенного в субботу использования. Этот запрет называется: ЗАПРЕТ МУКЦЭ. О нем пишет Рамбам: "Запретили мудрецы переносить некоторые вещи в субботу таким же образом, каким это делают в будни. И почему они пришли к [необходимости наложить] этот запрет? Они решили: если предостерегли пророки, чтобы в субботу и походка была не такой, как в будни, чтобы в субботу и разговор был не такой, как в будни, – как сказано (Йешая, 58:13): "[И будешь чтить ее, уклоняясь от того...] ЧТОБ ГОВОРИТЬ повседневные РЕЧИ", – так тем более перенесение вещей в субботу не должно быть таким же, как в будни. [И мудрецы наложили этот запрет,] чтобы суббота не была в глазах человека таким же днем, как будничный, чтобы он не стал поднимать и переносить вещи с одного места на другое в доме или из одного дома в другой, или не стал собирать камни и т.п., пользуясь тем, что он не работает, остается дома и ищет, чем бы заняться, и получилось бы, что он не перестал работать и пропал бы смысл [этого дня], о котором сказано в Торе: "Ради того, чтоб отдохнул". И еще: когда человек будет проверять и переносить инструменты, предназначенные для работы, запрещенной [в субботу], вполне возможно, что он займется ими немного и дойдет до совершения этой работы. И еще: поскольку некоторые люди не занимаются ремеслом, но бездельничают все дни своей жизни – как, например, гуляки и лентяи, которые никогда не работают, – если [в субботу] будет разрешено ходить, и разговаривать, и переносить вещи так же, как в остальные дни, получится, что отдых таких людей в субботу не заметен. Поэтому субботний отдых от подобных дел должен быть одинаков для всех людей, и [именно] из-за них пришли [к необходимости] запретить перенос вещей и постановили, чтобы человек переносил в субботу только то, что ему необходимо (как будет разъяснено ниже). ЕСТЬ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАЗРЕШЕННОЙ РАБОТЫ, – это такие орудия труда, которыми в субботу разрешается делать то же самое, что делают с их помощью в будни. Например, стакан – чтобы пить из него, блюдо – чтобы есть из него, нож – чтобы резать им мясо и хлеб, молоток – чтобы колоть им орехи, и т.п.. А ЕСТЬ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЗАПРЕЩЕННОЙ РАБОТЫ, – это такие орудия труда, которыми в субботу запрещается делать то, что [обычно] делают ими. Например, ступка, жернова и т.п. – потому что запрещается толочь и молоть в субботу. Любой инструмент, предназначенный для разрешенной работы – будь он из дерева, или из глины, или из камня, или из металла, – разрешается переносить в субботу как ради самого инструмента (НАПРИМЕР, УНОСИТЬ ЕГО С СОЛНЦА ИЛИ ИЗ-ПОД ДОЖДЯ, ЧТОБЫ ОН НЕ ИСПОРТИЛСЯ), как для того, чтобы освободить место, на котором он лежит (НАПРИМЕР, ЕСЛИ ХОТЯТ СЕСТЬ НА ТО МЕСТО, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТА ВЕЩЬ), так и для того, чтобы воспользоваться им (НАПРИМЕР, ЕСТЬ С ЭТОЙ ТАРЕЛКИ). А всякий инструмент, предназначенный для запрещенной работы – будь он из дерева, или из глины, или из камня, или из металла, – разрешается переносить в субботу как для того, чтобы воспользоваться им [для работы, разрешенной в субботу,] (например, взять ступку, чтобы расколоть орехи), так и для того, чтобы освободить место, на котором он лежит. Однако ради самого инструмента [брать его] запрещается. А все, что не является орудием труда – например, камни, деньги, жерди, бревна, и т.п., – запрещается переносить (Законы о субботе, 24:13-14 25:1-3,6). Источник всех этих законов – эта глава кроме того, в ней говорится и о других видах мукцэ. Данная мишна рассматривает вопрос о предметах мебели, имеющих дверцы, – как, например, шкаф или сундук, – которые предназначены для использования, разрешенного в субботу, а именно: в чем различие между дверцами этих вещей и дверями дома.

ВСЕ ВЕЩИ БЕРУТСЯ В СУББОТУ, И ИХ ДВЕРЦЫ вместе С НИМИ.

То есть: любую мебель, у которой есть дверцы – вроде шкафа и сундука, – когда ее используют разрешенным в субботу образом, разрешается переносить вместе с отделившимися от нее дверцами, (НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО те ОТДЕЛИЛИСЬ) В СУББОТУ.

Гемара разъясняет, что смысл этой фразы таков: НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО те ОТДЕЛИЛИСЬ, они БЕРУТСЯ В СУББОТУ. Это значит: несмотря на то что дверцы отломались от этих вещей перед наступлением субботы и в момент наступления субботы уже не были прикреплены к ним, разрешается в субботу брать [и переносить] эти дверцы вместе с вещью, которой они принадлежат. ПОТОМУ ЧТО они – дверцы от мебели – НЕ ПОХОЖИ НАДВЕРИ ОТ ДОМА – которые, в отличие от этого, запрещается переносить, если они выпали из дверного проема: те – то есть двери дома – НЕ ПРИГОТОВЛЕНЫ для переноса в субботу. Двери дома предназначены не для того, чтобы их переносить, но для того, чтобы служить принадлежностью дома, неподвижно стоящего на земле, и потому на них распространяется статус мукцэ. Даже если двери сорвались со своих мест в субботу, запрещается их переносить – в отличие от дверец мебели, которые являются как бы предназначенными еще до субботы для того, чтобы их переносить вместе с вещами, которым они принадлежат. Автор "Тифэрет Исраэль" разъясняет, что мишна говорит "и их дверцы с ними" с намерением сообщить нечто большее. А именно: эти вещи разрешается переносить вместе с их дверцами без опасения, что эти дверцы вставят на место в субботу и что тем более разрешается переносить только сами дверцы, отдельно от вещей, которым они принадлежат (см. "Тосафот хадашим").

МИШНА ВТОРАЯ

БЕРЕТ ЧЕЛОВЕК БОЛЬШОЙ МОЛОТОК, ЧТОБЫ КОЛОТЬ ИМ ОРЕХИ, И ТОПОР, ЧТОБЫ РАЗРУБИТЬ ПРЕССОВАННЫЙ ИНЖИР, ПИЛУ – ЧТОБЫ ЕЮ РАСПИЛИТЬ СЫР, ГРАБЛИ – ЧТОБЫ ИМИ ВЫГРЕСТИ СУШЕНЫЙ ИНЖИР, ЛОПАТУ ДЛЯ ПРОВЕИВАНИЯ ЗЕРНА И ВИЛЫ – ЧТОБЫ НА НИХ ПОДАТЬ МАЛОЛЕТНЕМУ, ВЕРЕТЕНО И "КАРКАР"– ЧТОБЫ НА НИХ НАКОЛОТЬ, РУЧНУЮ ИГОЛКУ – ЧТОБЫ ВЫТАЩИТЬ ЗАНОЗУ, А иглу ДЛЯ ШИТЬЯ МЕШКОВ – ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЕЮ ДВЕРЬ.

Объяснение мишны второй

В предисловии к объяснению предыдущей мишны мы упомянули, что даже инструмент, предназначенный для работы, запрещенной в субботу, разрешается брать ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, РАЗРЕШЕННОГО В СУББОТУ. А эта мишна приводит примеры того, ради чего в субботу разрешается использовать такие инструменты.

БЕРЕТ ЧЕЛОВЕК БОЛЬШОЙ МОЛОТОК, ЧТОБЫ КОЛОТЬИМ ОРЕХИ в субботу И ТОПОР – которым колют дрова, – ЧТОБЫ РАЗРУБИТЬ им ПРЕССОВАННЫЙ ИНЖИР – круг измельченного и спрессованного инжира ПИЛУ также берут в субботу, ЧТОБЫ ЕЮ РАСПИЛИТЬ сухой СЫР и разделить его на более мелкие доли – так как благодаря зазубринам пила режет сыр чисто, и он не крошится берут в субботу ГРАБЛИ, ЧТОБЫ ИМИ ВЫГРЕСТИ СУШЕНЫЙИНЖИР из бочки ЛОПАТУ ДЛЯ ПРОВЕИВАНИЯ ЗЕРНА на гумне И ВИЛЫ, которыми ворошат сено на гумне, – их разрешается взять, ЧТОБЫ НА НИХ ПОДАТЬ в субботу пищу МАЛОЛЕТНЕМУ ребенку. Например, если пища – трума, то человек, не омывший руки или у которого руки ритуально нечисты, берет ее на лопату или на вилы и кладет перед ребенком (ГАМЕИРИ). Другое объяснение: это делают для того, чтобы подать еду маленькому ребенку, находящемуся на другой стороне ручья. "Малолетнему" сказано в мишне потому, что взрослому не нужно передавать еду через ручей: он может перешагнуть через него и взять пищу сам ("Тифэрет Исраэль"). Разрешается взять в субботу ВЕРЕТЕНО – которым женщины прядут пряжу – И "КАРКАР" – длинную деревянную иглу, которой ткач распрявляет нити основы, чтобы они не перепутались, – ЧТОБЫ НА НИХ НАКОЛОТЬ пищу, которой можно испачкать руки, – например, ягодами тута (чтобы руки остались чистыми) берут в субботу РУЧНУЮ ИГОЛКУ – маленькую швейную иголку, – ЧТОБЫ ею ВЫТАЩИТЬ ЗАНОЗУ, вонзившуюся в тело, что разрешается в субботу (см. комм. Бартануры) А большую иглуДЛЯ ШИТЬЯ МЕШКОВ разрешается взять в субботу, ЧТОБ ОТКРЫТЬ ЕЮ ДВЕРЬ – например, если ключ потеряли.

МИШНА ТРЕТЬЯ

ЕСЛИ ТРОСТЬ ДЛЯ МАСЛИН ИМЕЕТ "УЗЕЛОК" НА КОНЦЕ – ВОСПРИНИМАЕТ РИТУАЛЬНУЮ НЕЧИСТОТУ, А ЕСЛИ НЕТ – НЕ ВОСПРИНИМАЕТ ЕЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ БЕРЕТСЯ В СУББОТУ.

Объяснение мишны третьей

ЕСЛИ ТРОСТЬ ДЛЯ МАСЛИН.

Для получения оливкового масла сначала маслины обычно ссыпали в специальный чан, где они сами разогревались и размягчались. Через некоторое время их перемешивали специальной тростью и по количеству прилипшего к ней масла проверяли, закончился ли уже процесс размягчения маслин и можно ли их уже положить под пресс. И мишна нам сообщает, каков статус этой трости в отношении восприятия ритуальной нечистоты и разрешается ли ее брать и переносить в субботу. Если эта трость ИМЕЕТ "УЗЕЛОК" НА КОНЦЕ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шабат"

Книги похожие на "Шабат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Талмуд

Талмуд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Талмуд - Шабат"

Отзывы читателей о книге "Шабат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.