Авторские права

Лев Скрягин - Парусники мира

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Скрягин - Парусники мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Парусники мира
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парусники мира"

Описание и краткое содержание "Парусники мира" читать бесплатно онлайн.








ПОД ПАРУСАМИ ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ

Было бы непростительной ошибкой утверждать, что парус отжил свой век. Конечно, ныне уже не строят больших военных и транспортных судов с парусной оснасткой, однако человек не отказывается вовсе от дара природы – ветра.

Откроем «Международный морской словарь» Ренэ де Кершова, один из самых точных и полных морских справочников. Оказывается, в мире до сих пор насчитывается около полутора тысяч различных типов гребно-парусных и парусных судов. Их названия не менее романтичны, чем названия кораблей времен испанских конкистадоров: бразильские жангады, итальянские арагосты, сингапурские бангчоны, яванские бедуанги, испанские биланселлы, бонитеры и парейи, арабские самбуки и баданы, сиамские руаты, малайские ро, падуаканы и лакампиары с Мадагаскара, алжирские лампары, турецкие кайки и перамы, китайские тахунги, тамакау с островов Фиджи, индийские тони и адирапатамы, австралийские акаалы, африканские ахимы…

Конструкция «туземных парусников» – живая история судостроения, вобравшая в себя опыт тамошних моряков всех времен. Иное дело корабли Старого и Нового Света, дошедшие до нас в единичных, разрозненных экземплярах. Сегодня мы можем воочию увидеть не так уж много настоящих парусных судов – многомачтовых барков, баркентин, шхун. Встречу в море с большим парусником даже бывалые моряки относят к явлениям редким. Это остатки былого величия эпохи паруса. Сейчас парусники служат для учебных целей. На них проходят практику курсанты мореходных школ и училищ. В настоящее время в мире насчитывается около тридцати крупных учебных кораблей, барков, баркентин и бригантин и примерно столько же шхун. На рисунке 61 изображена бразильская учебная четырехмачтовая баркентина «Алмиранте Салданха». Вооружение трехмачтового барка имеет советское учебное судно «Товарищ» (рис. 60).


Рис. 60 Советский учебный барк "Товарищ" назван в честь четырехмачтового учебного барка "Товарищ", погибшего во время Великой Отечественной войны
Рис. 61 Бразильское учебное судно "Алмиранте Салданха" имеет вооружение четыремачтовой баркентины

Давайте задумаемся: разве в наши дни для не очень срочных перевозок не могут оказаться выгодными парусники?

Неуклюжие каравеллы колумбовских времен, уступая океанским лайнерам наших дней в размерах, скорости, комфортабельности, превосходили их в одном: в дальности плавания. Не будь у парусников этого важного качества, эпоха великих географических открытий наступила бы лет на 300-400 позднее. Ведь, пожалуй, Колумб не смог бы достичь Америки, если бы его эскадра состояла из самых современных судов такого же водоизмещения, как каравеллы XV века. Знаменитому мореплавателю просто не хватило бы топлива на переход через Атлантику.

Несколько лет назад в ФРГ был предложен проект парусного судна грузоподъемностью 10 – 14 тыс. т. Пять стальных мачт с жестко закрепленными реями установлены на поворачивающихся платформах. Паруса выдвигаются или втягиваются внутрь рей наподобие переносного киноэкрана. Весь экипаж судна – 25 человек.

Движимые стремлением еще больше сократить численность экипажа, некоторые энтузиасты поговаривают даже о том, чтобы установить на парусниках электронновычислительные машины. Получая информацию о скорости и направлении ветра, курсе судна и так далее, они будут мгновенно анализировать обстановку и выдавать оптимальное решение.

Каким представляется автору парусное торговое судно в идеале? Вообразим себе подобие клипера-рекордсмена, целиком из стеклопластика, со стальными мачтами, несущими автоматически убирающиеся нейлоновые паруса, с автоматизированными люками, с командой 8-12 человек. Такой парусник, несущий в трюмах 1500 – 2000 т груза, сможет развить скорость 20 узлов, не расходуя ни грамма топлива.

Судя по всему, публикация исторической серии «Парусники мира» заинтересовала читателей. Из писем, присланных в редакцию, стало ясно, что историей корабля интересуются художники, судомоделисты, историки, географы, аквалангисты – люди всех возрастов и профессий. Многие просят сообщить дополнительные сведения по тому или иному типу корабля, дать библиографию.

Классическими работами по истории и архитектуре корабля являются:


1. Боголюбов Н., История корабля, I -II. Москва, 1879-1880

2. Веселаго Ф., Список русских военных судов с 1668 по 1860 год. Санкт-Петербург, 1872

3. Chapman F., Architectura Navalis Mercotoria. Stockholm, 1768; Magdeburg, 1957

4. Jal A., Archeologie Navale. Paris, 1840.

5. Paris E., Souvenirs de Marine, I-IV. Paris, 1882-1908/

6. Landstrom B., The Ship. Stockholm, 1970


Последняя книга за рубежом признана лучшей.

Однако в труде Ландстрёма совершенно не упомянуты русские корабли, и это серьезный просчет автора. Именно в России были созданы многие типы парусных судов и лодок: мартыга, гулета, каюк, турема, байда, требака, брянская барка, воронежская лодка, рыбачий дуб, шнява, скедия, рябик, учан, лайба, кайка, удама, скампавея, галет, прам, коч, гемама, кирлангич, дубельшлюпка и пр.

Для тех, кто увлечен историей русского флота, можно порекомендовать «Список русских военных судов с 1668 по 1860 год», составленный Ф.Ф.Веселаго. Он начинается с родоначальника русского флота – знаменитого ботика Петра 1. В десяти графах «Списка» помещены следующие сведения: название и ранг судна, число орудий, водоизмещение, главные размещения, время закладки и время спуска на воду, место постройки, имя строителя, особенности конструкции и замечательные случаи в течение службы судна, время и место ремонта, слома или гибели.

Этот труд, заключающий в себе достоверные сведения более чем о 3300 судах, до сих пор остается лучшим справочником для всех, кто занимается историей отечественного судостроения.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парусники мира"

Книги похожие на "Парусники мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Скрягин

Лев Скрягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Скрягин - Парусники мира"

Отзывы читателей о книге "Парусники мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.