» » » » Л. Доброхотов - Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния


Авторские права

Л. Доброхотов - Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Доброхотов - Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство "Терра", год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Доброхотов - Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния
Рейтинг:
Название:
Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния
Издательство:
"Терра"
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-85255-148-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния"

Описание и краткое содержание "Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о драматическом для судьбы страны соперничестве двух политических лидеров на этапе, вошедшем в отечественную историю под названием перестройки. Она документальна. Обо всех перипетиях изнурительного противостояния Горбачев — Ельцин читатели узнают непосредственно из уст «главных персонажей». Фрагменты речей, выступлений, интервью, заявления и другие материалы, поданные в хронологической последовательности, рисуют достаточно полную картину политического марафона длиною в полторы тысячи дней: с октября 1987-го по декабрь 1991 г. Привлечен и аналитический материал, комментирующий ход борьбы, отражающий разные взгляды и позиции — оценки политиков и политологов, публицистов, в том числе и зарубежных, данные социологических опросов.

Книга рассчитана на массового читателя, на всех, кто интересуется политической историей страны и стремится разобраться в сложных общественно-политических процессах сегодняшнего дня.






Б.Н. Ельцин. Что получается при «трехэтажной» системе выдвижения?[58]

(…) Работа депутата высшего законодательного органа в течение десятилетий больше напоминает собрание статистов, где никто не голосует против по причине страха или равнодушия. Надо превратить Верховный Совет СССР в орган, который будет от имени народа решать все принципиальные вопросы жизни страны, сделать подотчет ным ему все без исключения организации, всех руководителей вплоть до Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Верховного Совета СССР. Мы убедились в ходе нынешней кампании в несовершенстве избирательной системы, особенно на уровне среднего и высшего звена. Демократична она лишь снизу.

Надо ввести всеобщие прямые тайные выборы из нескольких кандидатур, включая выборы Председателя Верховного Совета СССР, создать механизм, гарантирующий невозможность повторения авторитарности, волюнтаризма и культа личности, тем более что высшая законодательная и партийная власть сосредоточена в одних руках.

Депутату надо создать условия для постоянной связи с избирателями, защиты их интересов. А что получается при новой «трехэтажной» системе выдвижения? Часть депутатов, выдвинутых от профсоюза, партии, комсомола и т. д., избранных на пленумах, вообще, по сути, не имеет избирателей. Это что-то вроде министров без портфеля.

Чтобы депутаты знали политическую и хозяйственную обстановку, надо дать им возможность ездить по стране и встречаться с трудовыми коллективами; предоставить им право требовать проведения референдумов по вопросам, которые беспокоят всех советских людей. Так называемое всенародное обсуждение документов — обман. Называют огромные цифры предложений от трудящихся, а в закон вносят несколько десятков поправок. Где же остальные? И не знают люди о судьбе своих предложений.

Вопрос. Ваше отношение к совмещению партийной и советской власти.

— На государственном уровне это целесообразно. Правда, четыре года назад нас уверяли в обратном. Но на местном уровне это серьезная ошибка.

Вопрос. Ваше отношение к многопартийной системе.

— Я порекомендовал комсомолу попробовать создать какую-то молодежную организацию, может, студенческую, может, рабочую, посмотреть, за кем пойдет молодежь.

Теперь о партии. Как вы помните, Ленин в свое время изменил первоначальную точку зрения, об этом можно прочитать в его работе «Государство и революция»[59]. Сначала предлагалось, чтобы были на съезде представители всех партий, а затем, я извиняюсь, всех вышибли, а остались одни большевики. Но чем диктовалось такое решение Ленина, по его опубликованным работам судить трудно.

Сегодня надо идти по пути создания каких-то общественных формирований (но без националистического душка), которые вели бы открытые дискуссии с партией. Например, народный фронт. Мы еще не созрели для многопартийности. А в дальнейшем я не исключаю такой возможности.

Б.Н. Ельцин. Перестройка принесет перемены[60]

Высший законодательный орган страны должен выражать волю народа в решении всех принципиальных вопросов и препятствовать принятию ненужных, а порой и вредных решений и постановлений. Ему должны быть законодательно подотчетны все без исключения правительственные, политические и общественные организации, в том числе партия.

Практиковать периодические отчеты центральных органов перед Съездом народных депутатов, Верховным Советом СССР.

Действующий Закон о выборах не является истинно демократичным. Выборы депутатов и председателей Советов всех уровней должны быть всеобщими, прямыми, равными, тайными и только состязательными, включая выборы Председателя Верховного Совета СССР.

Создать государственно-правовой механизм, исключающий рецидивы авторитарных форм правления, волюнтаризма и культа личности.

Необходимо бороться против существующего элитарного бюрократического слоя посредством передачи власти выборным органам и децентрализации политической, экономической и культурной жизни.

Законотворчество не должно быть анонимным: каждый законопроект и поправка должны иметь авторство, а авторы — за них отвечать.

Народный депутат должен иметь право требовать проведения референдумов по важнейшим вопросам государственной жизни (строительство и использование Вооруженных Сил, приоритетные направления экономической и социальной политики, строительство атомных электростанций и т. п.).

Забота о человеке — главная цель социализма. Необходимо отдать еще больший приоритет сильной социальной политике и сосредоточить все усилия на трех наиболее важных направлениях: обеспечение продовольственными и промышленными товарами; сфера обслуживания; жилье. Выделить для решения этих задач значительно больше средств, в том числе за счет сокращения ассигнований на оборонную и другие отрасли. Отложить на 5–7 лет реализацию ряда космических программ. Это даст возможность за 2–3 года существенно повысить жизненный уровень советских людей.

В социальной политике отдать приоритет наименее социально защищенной части общества: малообеспеченным семьям, пенсионерам, женщинам, инвалидам.

Принимая во внимание неоправданное расслоение общества по имущественному признаку, необходимо ужесточить борьбу за социальную и нравственную справедливость. Добиться равных возможностей для всех граждан — от рабочего до главы государства — в приобретении продовольственных, промышленных товаров и услуг, в получении образования, медицинском обслуживании. Переориентировать Четвертое управление Минздрава СССР, обслуживающее сегодня руководителей, на нужды наименее социально защищенной части общества. Ликвидировать различные спецпайки и спецраспределители. Стимулировать хорошую работу только рублем, имеющим одинаковую покупательную способность для всех слоев общества.

Прочным фундаментом сильной социальной политики может быть только эффективная экономика. Необходима четкая научная программа оздоровления экономики в кратчайшие сроки.

В рамках этой программы:

реализовать лозунг «Землю — крестьянам!». Передавать землю в аренду на длительные сроки. Люди должны сами выбирать формы хозяйствования;

резко сократить число министерств и ведомств и постепенно перевести их аппарат на полный хозрасчет. Предоставить предприятиям возможность свободного выхода из состава министерств и право самостоятельной хозяйственной деятельности;

сократить на 40 процентов ассигнования на промышленное строительство и изъять их из бюджета как не обеспеченные товарной массой. За счет этого резко сократить внутреннюю задолженность государства и стабилизировать курс рубля.

Решение экономических и социальных проблем возможно только при дальнейшем развитии демократии. Предоставить больше самостоятельности средствам массовой информации, принять Закон о печати, который должен определять обязанности работников прессы, радио и телевидения и защищать их права. Средства массовой информации должны зависеть не от групп людей, а от общества.

Уделять серьезное внимание межнациональным отношениям. Все народы СССР должны иметь фактическую экономическую, политическую и культурную самостоятельность.

Разделяю обеспокоенность людей остротой экологической проблемы. Необходимо принять Закон об экологической ответственности. Составить экологическую карту страны и прекратить промышленное строительство в экологически напряженных районах, в том числе в Москве.

Принять ряд законодательных актов о молодежи. Согласиться в принципе с возможностью создания альтернативных молодежных организаций.

Перестройка и демократизация должны принести нашему обществу революционные перемены, и бороться за них надо по-революционному.

М.С. Горбачев. Не надо спекуляций на тему многопартийности[61]

(…) Состоявшиеся выборы[62] еще раз подтвердили, какие огромные возможности для выражения мнений, интересов, подходов кроются в социалистической демократии, в нашей системе народовластия. Поэтому напрашивается еще один очень важный вывод: нам надо идти и дальше по этому пути, а не искать какие-то иные дороги, не заниматься политическими спекуляциями, которые кое-кто стал подбрасывать через прессу, всякого рода абстрактными построениями, в том числе — о многопартийности. Демократизм определяется не количеством партий, а тем, какую роль играет народ в обществе.

И прямо скажем, товарищи: мы делаем первые шаги в политической реформе. Здесь пока много издержек и даже не обходится без путаницы. Мы видим несовершенство в тех процессах, которые развернулись на основе новых законов. И тем не менее это крупный шаг и в демократизации, и в развитии политической реформы. Предвыборная кампания и сами выборы продвинули нас очень далеко. Народ почувствовал свою силу, пусть даже нам порой и не хватало еще политической культуры. Не беда, это придет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния"

Книги похожие на "Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Доброхотов

Л. Доброхотов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Доброхотов - Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния"

Отзывы читателей о книге "Горбачев - Ельцин: 1500 дней политического противостояния", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.