Эдуард Русаков - Театральный бинокль.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Театральный бинокль."
Описание и краткое содержание "Театральный бинокль." читать бесплатно онлайн.
Новую книгу Э. Русакова составили повести «Театральный бинокль», «Раков и Ракитин» и рассказы.
— Я переехал недавно.
— Странно, — повторила она.
— Что ж вы не играете? — улыбнулся он. — Может, на подачу? Ну-ка, ну-ка. Давненько не брал я в руки ракетку!
— Знаем мы вас, как вы не умеете... — прошептала Светлана Григорьевна и вдруг нахмурилась, рассердилась: — Не хочу играть. Надоело!
— Ну, пожа-а-алуйста, — взмолился он. — Хоть пять минут.
«Пожалуйста, не уходи, — взмолился он, — я очень тебя прошу».
— И потом, шарик развитый, — проворчала она. — Видите — трещина?
— У меня есть запасной, — Геннадий Петрович быстро достал из кармана шарик. — Вот — видите?
«Ну, пожалуйста, — подумал он. — Хоть немножко — пожалуйста».
— Я устала.
— А мы понарошку, — неловко подмигнул он. — Мы не всерьез.
— Ну, ладно, — вздохнула она. — Сыграем. Как будем — на счет?
— Может, разомнемся?
— Что ж, разомнемся... Начали! Раз! Раз!
— Как поживаешь, Света? — спросил он, отбивая первые удары.
— Разве мы пили на брудершафт? — удивилась она.
— Пили когда-то.
— Это было сто лет назад.
— Десять.
— Вы будете играть или нет? — она остановилась, прижав шарик ракеткой к столу. — Играть так играть.
— Подавай, — кивнул он.
— На счет?
— Давай на счет, — согласился Геннадий Петрович.
— О’кей, — и она послала резкий, крученый, коварный.
— Один-ноль, — сказал он, начиная проигрывать. — А я ведь и правда с тех пор не играл. А когда-то...
— Может, хватит воспоминаний? — рассердилась она. — Или я ухожу.
— Нет, нет! — испугался он. — Играем дальше. Ваша подача.
Он опять перешел на «вы».
— Так... так!.. — бормотала она, пружинисто отпрыгивая то влево, то вправо. — Ну вот... теперь уже лучше!.. Так... молодец! Ага! Ах, черт!..
— Два-один, — сказал он, довольный, что выиграл хоть одно очко. — Ну вот, сухой счет мне уже не грозит.
— Поздравляю, — ехидно сказала она. — Подаю!
И он не успел даже заметить, как шарик ударился о край стола на его половине — и отскочил в сторону. А он — лишь рукой забавно дрыгнул. Непроизвольно. Как петрушка.
— Три-один, — сказала она.
— Давай подавай!
— Ага! — засмеялась она азартно и выиграла новую подачу.
— Давай!
— А ты ничего — разыгрался, — сказала она (и он даже вздрогнул от внезапного «ты»). — Быстро вошел в форму.
— Твоя заслуга, — сказал он. — Очень уж ты заразительно играешь.
— Хочешь расслабить меня комплиментами?
— Какие комплименты, — возразил он, продолжая играть все четче, все автоматичнее, все небрежнее и точнее. — Ты ж была лидером — в институтской команде. А сейчас — как успехи?
— Какие? Спортивные, что ли?
Раз! Раз!
— И спортивные, и вообще, — он послал шарик низко, над самой сеткой — и она пропустила удар, не успев сменить позицию. — Три-два! Ну, как?
— Что — как?
— Да все насчет успехов. Как живешь, Светик? Чего уж теперь дуться друг на друга? Дело прошлое... Как поживаешь?
— Прекрасно, — сказала она, яростно забивая шарик в угол. — Четыре-два. А насчет меня можешь быть совершенно спокоен. Я счастлива. И слава богу, что мы тогда разошлись. Я не предназначена для семейной жизни.
— А я — предназначен, — вздохнул он почти непритворно. — Не буду скрывать — я ведь долго не мог забыть... ах, черт! Пять-два, в твою пользу. Жестокая ты? Света.
— В каком то есть смысле?
— В любом. Во всех смыслах. Даже сейчас — не даешь мне фору. Режешь безжалостно... чуть в глаз не попала!
— Шесть-два, — сказала она.
— Значит — все хорошо?
— Конечно. Скоро буду заведовать кафедрой.
— Поздравляю... Ага! Прошляпила ударчик? Шесть-три, мадам. Ну, а в личной жизни — как?
Она замялась, после паузы вяло сказала:
— Да никак... На! Получай!
— Семь-три. Лихо.
— Тренироваться надо, дорогой товарищ.
— Уф, черт, — и он вытер пот со лба. — Ты меня совсем загоняла, Светик.
— Что, запыхался? Давай, давай! Потеря подачи! Минуты две играли молча. Потом она вдруг спросила:
— Ну, а ты — как? Женат? Детей, небось, куча? Помню, все мечтал детишек завести.
— Нет, я не женился, — и он пропустил не очень сильный удар. — Восемь-три. Радуйся. Я один... Хоть мне это и не нравится — я один.
— А почему?
— Как ты думаешь — почему? — и он слишком низко склонился и слишком долго искал упавший шарик.
Она смотрела на него с кривой усмешкой. Бледная, худая.
Он выпрямился. Пунцовое лицо.
— Ты, вероятно, даже гимнастикой не занимаешься, — заметила она. — Вон какое брюшко отрастил. Совсем стал, как кегля.
— А ты... а ты!.. — и он задохнулся от обиды, словно оскорбленный подросток. — А ты — цапля!
— Ишь, сразу обиделся, — снисходительно улыбнулась она.
— Я всегда был обидчивым.
— Помню. А все-таки — почему не женишься? — спросила она с искренним любопытством.
— Играй, играй!
— Почему же?
— Не скажу! — и он притворно рассмеялся. — Потому что я — однолюб! Ха-ха-ха!
— Что ж тут смешного? — спросила она, легко отбивая его вялый удар. — Однолюб — это прекрасно...
— Это звучит гордо! — воскликнул он, натужно кривляясь — и шикарно срезал: — Семь-четыре!
— Хороший удар, — похвалила она. — Придется мне подналечь. А то еще, чего доброго, проиграю.
— Не все ж тебе выигрывать!
Они продолжали играть, и прыгали, и скакали, и выкрикивали боевые кличи, и смеялись, и тяжело дышали, и вот уж одышка, и пот ручьем, и женский презрительный смех, и бледное ее лицо, и блестящие ее глаза, и вся она — азартно сосредоточенная, вся в игре, вся растворенная в пинг-понге, вся в себе... — совсем как тогда, десять лет назад, когда он чуть не плакал, умоляя ее сохранить ребенка, а она — вот так же, бледная, сжимая тонкие губы и блестя глазами, вот так же молча и жестоко, почти не споря, но и не соглашаясь, смотрела на него и не видела, слушала его и не слышала, совсем как сейчас. Ребенок, видите ли, мог помешать ее научной карьере. Ученая дура! И когда она все-таки сделала о п е р а ц и ю (слово «аборт» казалось ей, видите ли, вульгарным) — он не смог оставаться рядом... он ушел от нее потому, что не мог, не мог... Он не мог с ней оставаться рядом... близость с женой стала казаться ему отвратительной и кощунственной. А когда она спросила: «В чем дело? Что за дурацкие комплексы?» — он ответил не сразу, но четко: «Не могу выполнять эту о п е р а ц и ю... ты уж извини». — «Ах, вот как, — презрительно сказала она. — Лицемер, святоша. Хочешь взять меня сексуальным измором? Хочешь мне отомстить? Хочешь, чтоб я сама попросила тебя об э т о м? Не дождешься!» — «Я больше ничего от тебя не хочу», — сказал он тогда, сказал совершенно спокойно. А на другой день после ночного разговора они уже обсуждали детали предстоящего развода. Так все и кончилось.
— Играй, играй! — кричала она. — Не зевай! Такой детский шарик, а ты зеваешь...
— На! На! — восклицал он, посылая все резче, все круче, окунаясь в игру все глубже и безоглядней. Он сам не замечал, что чем больше погружался в воспоминания, тем лучше играл... как это ни странно. Горькие картины прошлого словно подзуживали его, словно обостряли зоркость его глаз, изощряли его руку, ускоряли его реакцию. А может быть, просто игра требует автоматизма, подсознательной раскованности — и поэтому его мысленное отвлечение, его уход в прошлое лишь расслабили мышцы и дали большую физическую свободу и сноровку.
И теперь, очнувшись от тоскливых воспоминаний, он с изумлением вдруг обнаружил, что — выигрывает!
— Восемнадцать-пятнадцать! — сказал он почти счастливо. — Что с вами, Светлана Григорьевна? Вы устали?
— Играй! Твоя подача! — азартно прохрипела она и, сделав немыслимый прыжок, настигла мчащийся шарик и молниеносно срезала над самой сеткой. — Вот тебе! Получай! Восемнадцать-шестнадцать.!
— Ах так! — загорелся он снова. — Ну, держись, Светик!
И они продолжали играть, и сами не замечали, что играют почти так же азартно и страстно, как десять лет назад, и чем дольше они играли, тем больше сближала их эта игра, тем острее пронзало их обоих иллюзорное ощущение: ничто не изменилось! Все — как было, все по-прежнему... и нет прошедших тягостных десяти лет, и не было ссоры, разлуки, взаимной ненависти и обиды... Нет ничего, кроме вечной юности и бесконечной игры, нет ничего, кроме той солнечной поляны в окружении сосен, и хрустящего шороха шишек и сосновых игл под ногами, и капелек пота на лицах, и азартной одышки, и жажды выигрыша, жажды победы...
Нет ни времени, ни возраста, ни злых и жестоких воспоминаний. Нет ничего, кроме нашей вечной игры, кроме нашей счастливой игры!..
— Светка, не зевай! — кричал он, как раньше, как десять лет назад, как вчера, как всегда. — Эх ты, шляпа! Раззява!
— Молчи, несчастный! — смеялась она. — Защищайся! Ага! Скушал? Так-то, Геночка!..
— Да я тебя, как младенца! — взвизгивал он восторженно. — Держись!
О, только б игра не кончалась, о, только бы шарик летал и порхал, соединяя их, возвращаясь и улетая и возвращая их друг другу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Театральный бинокль."
Книги похожие на "Театральный бинокль." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эдуард Русаков - Театральный бинокль."
Отзывы читателей о книге "Театральный бинокль.", комментарии и мнения людей о произведении.