Леонид Каганов - Коммутация (сборник)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Коммутация (сборник)"
Описание и краткое содержание "Коммутация (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Поклонники иронической фантастики!
Перед вами — самый веселый, самый разудалый, самый нахально-смешной и самый СТИЛЬНЫЙ сборник, какой только возможно вообразить!
Произведения Леонида Каганова — это поистине нечто. Нечто озорное, забавное и ВЕСЬМА оригинальное. Нечто, жанр и стиль которого попросту не поддаются определению.
ЭТО надо ЧИТАТЬ!..
Леонид Каганов
КОММУТАЦИЯ (сборник)
Предисловие
Не сомневаюсь, что Вы уже знакомы с творчеством Леонида Каганова.
Да, конечно, перед Вами первая книга молодого автора, во всяком случае первая, вышедшая не под псевдонимом. Возможно, что читатель этой книги не встречался и с рассказами Леонида, напечатанными в «Огоньке», в популярных журналах компьютерной тематики.
И все-таки я почти уверен, что Вы знакомы. Хотя бы по популярной передаче «ОСП-студия», в которой не раз звучали пародии Каганова — остроумные, едкие и талантливые. Доставалось и Андрею Макаревичу: «Когда-то я входил в однерку лучших певцов, теперь учу готовить народ…», и группе «Воскресенье»: «Повесил свой сюртук на спинку стула коммерсант…» и множеству переменных звездочек размером поменьше.
Наверное, придирчивый читатель готов насторожиться. К пародистам у нас отношение сложное. Вроде бы и посмеяться все готовы, и в то же время бытует мнение: ломать не строить, осмеивать — не творить самому. Как-то забывается, что и «Дон Кихот» был всего лишь пародией на рыцарские романы…
Поэтому спешу уведомить читателя — книга, которую он держит сейчас в руках, вовсе не сводится к жанру юмористической фантастики. Да, здесь есть пародии. Да, здесь есть рассказы, над которыми можно посмеяться — когда весело, а когда и печально. Каганов смотрит на мир без той популярной мизантропии, что заставляет иногда заподозрить: автор творил свою книгу в подвале, прикованный наручниками к канализационной трубе и с пистолетом у виска.
Удивительное дело, но у Леонида, похоже, совершенно противоположный дар под его пером все плохое, грязное, грустное преображается. Порок вызывает не омерзение, а жалость; грязь — не брезгливость, а желание больше не мусорить; тоска сменяется абсолютно русским изобретением — светлой печалью. Есть здесь что-то от обаятельных и неловких героев Ильфа и Петрова, от благородных жуликов О'Генри, от перенесенных в постсоветскую реальность персонажей Вудхауза и Джерома, от маленьких людей Чехова, от Иванушки-дурачка русских народных сказок… Впрочем, когда характеризуя писателя приходится приводить в пример столь разных и столь непохожих авторов — это верный признак, что у автора есть свой собственный, индивидуальный стиль.
Отдельно хочется сказать о двух вещах из этого сборника: рассказе «Перед рассветом» и повести «Коммутация». Рассказ, на мой взгляд, является идеальным образчиком ненаучной фантастики. Понятно ведь, что с точки зрения астрономии, планетологии, да любой из существующих научных дисциплин, включая сопромат, пролетающая мимо Земли чужая звезда — полнейшая ересь! Такое позволительно было писать Жюль Верну или Уэллсу. В наши дни автор, рискнувший использовать псевдонаучный прием, должен быть готов за это поплатиться. И все же — перед нами действительно хороший рассказ: сильный, умный и неоднозначный.
Повесть «Коммутация» не менее любопытна. По сути, она написана в жанре широко распространенном на западе, но очень слабо представленном в нашей литературе — в жанре шпионского «почти фантастического» боевика. К нему относятся почти все книги Флеминга о Джеймсе Бонде, к нему относятся суперпопулярные романы Тома Клэнси и, отчасти, Фредерика Форсайта. Попытки наших авторов сыграть на этом поле заканчивались, увы, не слишком результативно: иногда по причине литературной беспомощности авторов, иногда вследствии слишком уж серьезного отношения к своему герою — который и «Беломор» смолит не переставая, и с аквалангом на сто метров погружается; и базуку перочинным ножом из березы способен вырезать, и компьютер в Пентагоне за полминуты взломать… Героя «Коммутации», при наличии у него всех вторичных признаков супермена, от участи подобных персонажей спасает именно ирония автора. Джеймсу Бонду положено приземляться на шезлонг рядом с очаровательной блондинкой, планируя на плаще и держа в руках стакан водки с мартини (встряхивать, но не перемешивать!) Геку из «Коммутации» дозволяется летать в Эфиопию в гондоле шасси и приземляться на куполе чужого парашюта.
Перефразируя автора — «такие персонажи нашей литературе пригодятся в любых количествах»!
Так что позвольте пожелать Вам приятных часов наедине с этой книгой.
И не забывайте — мир уцелел, потому что смеялся!
Сергей ЛукьяненкоЖЛОБЫ
— Это вы звонили утром? Проходите, э…
— Саваоф, — напомнил старик.
— Проходите, господин Саваоф, садитесь. Вы выбрали самое лучшее агентство для продажи недвижимости! Давайте сразу приступим к оформлению. Ваша недвижимость находится в вашей собственности?
— Да.
— Есть ли у вас родственники или законные наследники, которые могут оспаривать продажу?
— У меня только сын. Но ему это, так сказать, совершенно безразлично.
— Хорошо. И еще — извините, но у нас принято спрашивать — по какой причине вы сейчас продаете свою недвижимость?
Старик вздохнул.
— Я сейчас э… в стесненном, так сказать, положении. Понимаете, всю жизнь занимался наукой — физикой, химией, генетикой, к старости занялся философией, психологией, социологией… Но наука сейчас никому не нужна. А у меня кредит был только до 2000 года… И… в общем я вынужден, так сказать, продать недвижимость.
— Правильное решение. У нас уже есть на примете покупатель, он сейчас должен подъехать. Очень энергичный. А вот и он! Проходите, господин Вельзевул!
В агентство вошел рослый пузатый мужчина средних лет в кожанке.
— Ну чо, давайте, это, поедем сразу посмотрим чо там? — начал он с порога.
— Господин Вельзевул хочет сразу осмотреть недвижимость! — заявил агент, обращаясь к старику, будто тот не слышал.
— Я это… — перебил Вельзевул, — со мной компаньон, братан-дизайнер, сразу и посмотрим. Отец, это ты продаешь?
— Я, — сказал старик.
— Скока?
— Сумма пока окончательно не утверждена… — засуетился агент.
— Отдыхай, — махнул рукой Вельзевул, — ты дело сделал и свою комиссию получишь. Так скока?
Старик помялся.
— Хотелось бы двести пятьдесят…
— Да ты чо, отец?
Старик молчал, потупившись.
— Ладно, покатили, на месте разберемся, — кивнул Вельзевул. — Какой там адрес?
— Солнечная система, — сказал старик.
— Солнцевский район? Ух, задница какая! Застройка. Двести пятьдесят? Ха! Ладно, покатили, поглядим чо это за дворец, — он развернулся и шагнул к выходу.
Старик пошел следом. Агент было тоже дернулся, но Вельзевул, не оборачиваясь, рявкнул: «Свободен! Сами уладим».
У входа в офис ждал еще один мужчина в кожанке, чуть помоложе. Он был так похож на Вельзевула, что у старика мелькнула мысль — может они действительно братья? Второй представился дизайнером, и через полчаса все были уже на месте.
— Ну чо, показывай, отец, — оживился Вельзевул, — где тут чо?
— Плафон засран, — сказал дизайнер, ткнув пальцем в солнечный диск.
— Они были с самого начала, заводской брак, — поспешил уточнить старик. — Но они совершенно не заметны!
— Будем новый ставить. И всю электрику менять придется. И крепления, — дизайнер достал кожаный блокнот, задумчиво послюнил палец и открыл чистую страницу.
— Все менять?! — изумился старик. — Из-за пары пятнышек? Зачем?
— А на хрена старый мастадонт нужен, позориться? Сейчас новые ставят и сверхновые. Модные.
— Но… А… А крепления зачем менять?
— Сейчас такие не ставят, — снова пояснил дизайнер, — раньше чугунные были подводы, а теперь пластик специальный.
— Ты его слушай, он фишку рубит, — кивнул Вельзевул старику.
— Это уже восемьдесят с установкой, — продолжил дизайнер. — Потому что плафон будем ставить импортный, с затемнением.
— Ладно, времени мало, давай быстро глянем что еще есть, — махнул рукой Вельзевул. — Это чо? Вот эта первая?
— Гостиная, — угрюмо сказал старик. — Меркурий.
— Мелкая какая-то… — начал Вельзевул.
— Да нормально, — кивнул дизайнер. — Подкрасим немного, тут как раз все в порядке. Хотя… — он ковырнул пальцем. — Не, облупилось все, труха. Надо перестилать покрытие.
Вельзевул постоял немного, глядя на переливающиеся огни гостиной, и наконец кивнул:
— Да, это мне нравится. Перестелим — и нормально. Давай дальше. Вот это чего… ух ты! Это чо такое навороченное, с прибамбасами?
— Это Сатурн.
— Не, а вокруг чего?
— Кольца. Я сам проектировал и сам ставил, — с плохо скрываемой гордостью произнес старик.
— Снимем всю эту погребень, — сказал дизайнер.
— Да вроде ничего смотрится… — повернулся к нему Вельзевул.
— Да смотри, все сгнило, — дизайнер проворно выкинул руку и резко дернул ближайшее кольцо. Кольцо зашаталось и оттуда выкатился камушек.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Коммутация (сборник)"
Книги похожие на "Коммутация (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Леонид Каганов - Коммутация (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Коммутация (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.