» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Плачь, русская земля!

Первая полоса

Плачь, русская земля!

Они оба учились в городе на Неве. Николай Александрович – в Главном педагогическом институте Петербурга, Андрей Александрович – в Ленинградском государственном университете имени А.А. Жданова. Оба уклонялись от учительской деятельности и тем не менее останутся в истории российского просвещения навсегда.


Плачь, русская земля!


но и гордись –


С тех пор, как ты стоишь


под небесами,


Такого сына не рождала ты


И в недра не брала свои обратно…

Это о Николае Александровиче. 5 февраля – 175 лет со дня рождения литературного критика, публициста и просветителя Николая Александровича Добролюбова. В этом же году, в ноябре, и скорбная дата – 150 лет со дня его смерти.


Цель воспитания революционный демократ Добролюбов видел не во взращивании покорных исполнителей, а в формировании активной личности, способной применить «высшие человеческие убеждения» в реальной жизни. «Отечеству нужны не люди фразы, а люди мысли и дела, способные встать на смертную борьбу с застарелыми предрассудками». Резко критикуя раннюю специализацию, выступал за единую общеобразовательную школу, в которой изучаются русский язык, литература, история, иностранные языки, математика, география и естествознание с физикой.


Обучение должно не просто сообщать некую сумму знаний, но и способствовать умственному и нравственному развитию, писал Николай Александрович. Эту же мысль на все лады повторяет и Андрей Александрович. Вот только единственный школьный предмет, отвечающий за нравственное развитие, при нынешнем министре образования и науки Андрее Александровиче из числа основных исчез. Сначала новый революционер-демократ Фурсенко попытался поверить гармонию алгеброй, втиснув литературу в тесты, затем отменил обязательный экзамен по этому предмету, а теперь под угрозой отмены и сам предмет. По новым образовательным стандартам обязательными для изучения в старших классах становятся лишь ОБЖ, физкультура, «Россия в мире» и нечто под названием «индивидуальный проект».


Плачь, русская земля! Мы стремительно возвращаемся в мир «тёмного царства», где здоровые и обученные технике безопасности покорные исполнители хорошо знают своё место. «И неоткуда им ждать отрады, негде искать облегчения: над ними бурно и безотчётно владычествует бессмысленное самодурство»…

О том, как мы потеряли литературу и как забыли «о благотворном влиянии её на человечество»:

Михаил НЯНКОВСКИЙ


     Был экзамен по выбору 1


Владимир АГЕНОСОВ


     А теперь и предмет не для всех 2


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 3 чел. 12345

Комментарии: 01.02.2011 22:24:15 - Любовь Иосифовна Герасимова пишет:


ПОДРЫВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФУРСЕНКО


Да с Фурсенко давно пора разобраться, как и с постановкой образования "на современном этапе". Концептуальный подход к нему у нынешней власти состязается с лаврами Даллеса. Чего стоит одно только то, что главная задача школы сегодня - оказание образовательных услуг! Вот и учителя - разновидность обслуги. В то время как задача школы на самом деле - воспитывать личность и гражданина. И отсюда "Учитель, перед именем твоим..." и так далее. Эта смена курса на воспроизводство умеренности и аккуратности вместо пассионариев и альтруистов сослужит нам страшную службу. А "Лит. газете", по-моему, прямая задача сказать своё слово по поводу изгнания литературы из школы, и не только сказать слово.но и сделать дело: поднять волну народного возмущения по этому конкретному, но такому судьбоносному для духовной идентичности России вопросу. Мало уже только статей, комментариев и т. д. Пора устроить и довести до победного результата общественную акцию. В 90-е гг. удалось отбить насаждаемое реформаторами сексуальное растление в школах. Фурсенко тех растлителей ничем не лучше, он тоже несёт разрушение и опасность. Подорвать связь народа с нашей классической литературой - это как привести на родину нашествие, преступление такой же тяжести. Так сколько же мы можем гнуться и качаться?


Лезгинка на Лобном месте

Первая полоса

Лезгинка на Лобном месте

ЗАМЕТКИ НЕСОГЛАСНОГО

Юрий ПОЛЯКОВ

Полная версия статьи.


Сокращённый вариант напечатан в «Российской газете» 1 февраля с.г. 3

1. ОТ КАКОГО НАСЛЕДСТВА МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ?


Мы относимся к дружбе народов так же, как и к другим ценностям, доставшимся нам от советской цивилизации: заводам, нефтяным скважинам, газопроводам, ракетам, плотинам… Пользуемся, пока они вдруг не начинают ломаться, взрываться, прорываться… Только тогда и спохватываемся: ах, ведь надо ж было чинить, латать, модернизировать – вкладываться! А почему не вкладывались? Экономили, наверное: Абрамовичу – на яхту, а Прохорову на Куршевель копили…


И вот теперь рванула дружба народов. Гибель болельщика Егора Свиридова, застреленного «кавказцем», вывела на площади толпы молодёжи с лозунгами: «Россия для русских!» Отечественные либералы, отбросив ролевые игры в державников и демократов (ради рейтинга чего не сделаешь!), дружно запели свою строевую песню о русском фашизме. Патриоты заговорили о «пробуждении нации». Власть удивилась: почему здоровье русского, невежливо обошедшегося с Кораном, не стоит и десяти копеек, а вот кавказцы, приезжающие вглубь России, позволяют себе такое… Ну, дальше вы помните! Не успели остыть «манежные» страсти, как страну потряс взрыв в «Домодедово». Следы ведут, как обычно, на Кавказ. Мне, русскому человеку, есть что сказать по этому поводу. И я скажу. Но сначала давайте взглянем на происходящее в стране глазами тех, кого при советской власти не слишком почтительно величали «националами».


Россия столетиями была империей. Неважно: царской, романовской или советской, сталинско­брежневской. Да, в какой-то мере это была «перевёрнутая империя», где метрополия жила беднее и бесправнее «колониальных окраин». Но всё-таки империя! Нынешняя Россия, именуясь Федерацией, унаследовала почти всю имперскую проблематику и прежде всего межнациональную, что совершенно нормально. Вон в Бельгии фламандцы с валлонами никак не договорятся, а у нас вместе живут более ста народов, которые сошлись в единое государство разными путями. Одни прискакали как завоеватели, а стали подданными. Другие сами слёзно попросились под крыло двуглавого орла, истребляемые безжалостными соседями. Третьи сопротивлялись, но были покорены и присоединены. Четвёртые вообще не сопротивлялись, а достались вкупе с землями, отвоёванными у других империй, начинавших войну, как правило, первыми. Пятые просто «проснулись» в России, которая расширялась стремительно: многие «сущие в ней языки» стали своего рода архипелагом, затопленным русским потоком, хлынувшим, перевалив Урал, на Восток. Сейчас трудно поверить, но в ту пору русские рожали больше, чем китайцы. Население России и Франции к моменту похода Наполеона было примерно одинаковое, а к концу столетия нас было уже много больше, чем французов.


Подсознательное отношение «малых» этносов к «метрополии» и «имперскому народу» определяется тем, при каких обстоятельствах зажили вместе: волей или неволей, бескровно или с кровью, давно это случилось, как с финно­-уграми, или сравнительно недавно, как с народами Северного Кавказа. Что приобрели, а что потеряли, попав под скипетр. Национальный вопрос, если помните, клокотал во всех бунтах и смутах, потрясавших державу, однако не разнёс её вдребезги, подобно Австро­Венгрии или Османской империи. Почему? Наверное, потому, что почти каждый «язык» имел прежний опыт подчинённого сосуществования с другими, более мощными этносами, входил в другие государственные образования. И на крутых поворотах истории коллективный разум народа подсказывал: а с русскими-то получше будет! От добра добра не ищут!


Конечно, случалось всякое, но хорошего было больше. Когда больше плохого, жаловаться некому. Не в том смысле, что нельзя обратиться в ООН или в Страсбург. Можно. Но кто будет обращаться? На территории современной Германии ещё в XVIII веке обитало не менее десятка крупных славянских племён со своими наречиями, культурой, традициями, верой… Где они? Их нет. А где калмыки, оставшиеся в пределах Китая? Я уже не говорю о кровавой резне армян, живших на византийских землях ещё до турок­османов. Посещение Музея геноцида в Ереване – одно из самых страшных впечатлений моей жизни… Зато народы, ставшие частью Российской державы, за редчайшим исключением, не только не исчезли, но расплодились, развились, обзавелись письменностью (у кого не было), приобщились к плодам русской цивилизации, может быть, не самой передовой, но и не самой отсталой. Впрочем, самая передовая в ту пору Британская империя вытворяла со своими колониальными холопами такое, что крепостнику Николаю Палкину в кошмарном сне не могло привидеться. Это информация к размышлению о том, «что такое хорошо и что такое плохо» в межэтнических отношениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6305 ( № 4 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.