Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах."
Описание и краткое содержание "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах." читать бесплатно онлайн.
Александр Филонов о книге Джона Джея Робинсона «Темницы, Огонь и Мечи».
Я всегда считал, что религии подобны людям: пока мы молоды, мы категоричны в своих суждениях, дерзки и готовы драться за них. И только с возрастом приходит умение понимать других и даже высшая форма дерзости – способность увидеть и признать собственные ошибки. Восточные религии, рассуждал я, веротерпимы и миролюбивы, в иудаизме – религии Ветхого Завета – молитва за мир занимает чуть ли не центральное место. И даже христианство – религия Нового Завета – уже пережило двадцать веков и набралось терпимости, но пока было помоложе – шли бесчисленные войны за веру, насильственное обращение язычников (вспомните хотя бы крещение Руси, когда киевлян загоняли в Днепр, чтобы народ принял крещение водой)… Поэтому, думал я, мусульманская религия, как самая молодая, столь воинственна и нетерпима к инакомыслию. Конечно же, я заблуждался, закрывая глаза на одни факты и ловко подтасовывая другие. На самом же деле причина вовсе не в религии, а в культуре народа – часть которой составляет и религия, что и дает возможность манипулировать фактами на мой манер.
Так бы я и пребывал в этом заблуждении, если бы судьба не распорядилась так, что в мои руки попала эта книга – вроде бы всего лишь очередной труд, посвященный популярной у историков теме: крестовым походам. Вернее, истории ордена рыцарей-тамплиеров, монахов-воинов, – но она неотделима от истории крестовых походов, окруженных множеством легенд и домыслов. Да и сам орден веками будоражил умы не только ученых, но и писателей. Свежих примеров не счесть в современной литературе жанра фэнтези – да и детективного заодно. В этой книге автору, искренне увлеченному этим орденом, удалось добиться того же – подать реальную историю, как детектив, читающийся на одном дыхании… При этом он, что называется, сумел пройти по грани: подать сухие факты интересно, взглянуть на общеизвестные события с неожиданной стороны – но при том не опуститься до сюсюканья популяризаторов, разжевывающих читателю все подряд. Из всех исторических трудов подобного рода на память с ходу приходит только «История государства Российского» пера Карамзина, написанная с такой же любовью к предмету и столь же увлекательно.
Тут читатель может укорить меня: дескать, все это замечательно, но при чем тут высокопарные рассуждения о религиях, поставленные во главу угла? А притом. Автор не ограничивается узким взглядом на факты, широкими мазками набрасывая общую картину.
Если Вы читали Томаса Вулфа, то найдете что-то общее с ощущением глобальной взаимосвязи всего на свете, так хорошо удававшимся этому гениальному писателю – религии, политики, военного искусства и культуры с жизнью простых людей и сильных мира сего. Как ни странно, автор чужд какой бы то ни было предубежденности (увы, как ни крути, это большая редкость…), не приукрашивая поступки одних и не усугубляя деяния других. Можно сказать, досталось и нашим, и вашим – всякому по делам его.
Что же касается жанра книги – я даже затрудняюсь его определить: для исторической монографии написано слишком живо, для исторического романа недостает домыслов и инсинуаций… Пожалуй, как всякая искренняя работа, этот труд не умещается в тесных жанровых рамках. Скажем так: это настоящая книга, которая тревожит ум и будит чувство. Но ведь для этого книги и нужны, разве не так?
И, наконец, возвращаясь к тому, с чего я начал: с красивой, но совершенно беспочвенной гипотезы… Впрочем, прочитав книгу, сами разберетесь.
Интересно, что после достижения уровня рыцаря-тамплиера в Йоркском Обряде или тридцать второй ступени в Шотландском Обряде, масон имеет право добиваться членства в Древнем арабском ордене дворян тайной гробницы, дабы стать Хранителем. Хранители делят свое время между развлечениями и благотворительностью (например, службой в одном из двадцати двух бесплатных ожоговых центров и больниц для детей-калек), но делают это в арабо-египетском духе, зачастую наводящем на мысль о крестовых походах.
Франкмасоны также опекают организацию для десятков тысяч молодых людей в возрасте от тринадцати до двадцати одного года, увековечивающей имя погибшего Великого Магистра – Орден де Молэ. Помимо прочего, ритуалы ордена предусматривают воздание чести погибшим сановникам Храма и сожженному последнему Великому Магистру де Молэ.
Ни одна из масонских лож не притязает на прямую преемственность изначального Ордена Рыцарей Храма, обычно утверждая, что они зародились в средневековых гильдиях строителей храмов и замков. Однако живучесть легенд и частые упоминания крестоносного ордена в масонских ритуалах заставили меня потратить несколько лет на ряд независимых исследований. Не будучи франкмасоном, я все-таки не устоял перед увлекательным раскапыванием тамплиерских корней в ритуалах масонов, особенно в части масонских символов и терминов – столь древних, что само франкмасонство давным-давно позабыло об их происхождении и смысле. (Результаты этих исследований опубликованы в 1990 году в книге «Рожденные в Крови. Утраченные Секреты Франкмасонства».) Ни одну книгу о рыцарях-тамплиерах нельзя завершить, не упомянув, пожалуй, одну из самых достойных попыток воздать должное их памяти, предпринятую барристерами Храма в Лондоне, чьи отношения с тамплиерами представляют интересный исторический эпизод и сами по себе.
Ценнейшей недвижимостью в Англии, вверенной госпитальерам Климентом V после разгона рыцарей Храма, была их лондонская ставка, располагавшаяся между Флит-стрит и Темзой; этот район и по сей день называют просто Тамплем – Храмом. Из всех строений тамплиеров на этой земле до наших дней уцелела только церковь Храма, выстроенная из прекрасного камня, привезенного из Нормандии в качестве судового балласта, и освященная патриархом Иерусалимским Гераклием в 1185 году. Первоначально церковь была совсем круглой, а более обширная прямоугольная капелла пристроена к ней в 1240 году.
У госпитальеров уже имелась лондонская ставка в Клеркенуэлл, так что в строениях тамплиеров они, по сути, не нуждались – и сдали их внаем под жилье и конторы для адвокатов, имевших практику в Королевском Суде, до которого было рукой подать через ворота, отделяющие Вестминстерский королевский дворец от Лондона. За местоположение их и прозвали «Barnere du Temple» – Храмовая Застава, позднее переиначенное на английский лад: «Temple Ваr». Адвокатов, ходивших туда-сюда через заставу – «Бар» – и прозвали «barristers» - барристерами.,
В 1534 году Генрих VIII изъял землю у госпитальеров, распустив монастыри, но адвокатов выдворять не стал. В 1608 году старейшины барристеров Храма приобрели эту собственность у короля Якова I, при заключении соглашения взяв на себя обязательство ухаживать за церковью Храма. И блюли обязательство на редкость добросовестно. За церковью не только дотошно ухаживали, но и тщательно отстроили после серьезного ущерба, нанесенного «Люфтваффе» во время налета на Лондон в мае 1941 года.
Сохраняя обособленное положение, Церковь Храма не принадлежит ни к какой епархии. Ее каноник-англиканец, носящий титул Магистра Храма, отчитывается непосредственно перед престолом. Церковь часто открыта для посещений, можно заглянуть и в каменный мешок в стене, где маршал тамплиеров Ирландии отбывал наказание, умирая от голода. Есть там и гробница, предположительно принадлежащая патриарху Гераклию, и образы с гробниц средневековых рыцарей, наглядно показывающие, что барристеры Внутреннего и Среднего Храма прекрасно знают историю своей церкви.
Когда генерал Эдмунд Алленби в 1917 году ввел колонну британских войск через городские ворота в Иерусалим, где не ступала ни одна христианская армия с 1244 года, барристеры Храма справили специальную службу, достигшую кульминации в очень галантном действе: войдя в круглый храм тамплиеров, барристеры возложили лавровые венки победителей к образам рыцарей, как бы донося до них безмолвное послание: «Вы не забыты». Их помнят.
И не забудут никогда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах."
Книги похожие на "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах."
Отзывы читателей о книге "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.", комментарии и мнения людей о произведении.