» » » » Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Рейтинг:
Название:
Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Описание и краткое содержание "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать бесплатно онлайн.








Обе палаты располагают совершенно одинаковыми правами, с той лишь разницей, что Сенат облечен правом давать согласие на роспуск палаты депутатов и что бюджет должен быть сначала вотирован палатой и уже затем представлен Сенату. Кроме вотирования законов и бюджета, в законодательную компетенцию палат входит решение вопросов о мире и войне, о трактатах и право запроса министрам; право законодательного почина принадлежит каждому депутату.

Сессии обеих палат должны всегда происходить одновременно; резиденцией им конституция назначала Версаль. Обязательная продолжительность сессии — пять месяцев в году. Президент в праве отсрочить заседания палат на всю остальную часть года, причем на время вакаций он остается только с министрами; постоянной комиссии, которая наблюдала бы за ним в этот период, не существует. Но, усвоив себе обыкновение вотировать бюджет неизменно в чрезвычайной сессии, палата тем самым лишает президента возможности пользоваться этим правом отсрочки.

Верховная власть принадлежит исключительно конгрессу, представляющему собой объединенное собрание палаты и Сената; конгресс выбирает президента, он осуществляет учредительную власть; он один в праве изменять конституцию, но для этого требуется отдельное постановление обеих палат.

На практике правительством, которое ведает делами и подготовляет бюджет и бблыпую часть законов, является совет министров. Во главе его стоит официальный глава, председатель совета, и конституция заявляет, что «министры несут солидарную ответственность перед палатами». Таким образом, то, что в английском парламентарном строе было лишь конституционной традицией, стало здесь формальным правилом. Будучи ответственным, министерство может сохранять власть лишь до тех пор, пока оно угодно палате[16], а так как оно, сверх того, и солидарно, то оно должно уходить целиком.

Конституция не определяет точно понятия ответственности; теоретически министерство может сохранять власть даже после того, как палата формально выразит ему недоверие (что и случилось в ноябре 1877 года). Теоретически министров назначает президент республики; закон 1871 года гласит даже, что он же их и увольняет. Но такое смещение министров было бы со стороны президента нарушением парламентарного режима; министр может быть уволен лишь по представленному им прошению об отставке. Парламентская практика не допускает, чтобы президент выбирал министров по своему усмотрению; он может брать их лишь из среды большинства. Таким образом, избираемая всеобщим голосованием палата, от которой зависит участь министров, является подлинным господином страны.

Выборы и роспуск Национального собрания. Правый центр постарался обеспечить за Национальным собранием право на избрание четвертой части сенаторов, чтобы при посредстве Сената и на будущее время удержать власть в своих руках. Левый центр предложил ему вступить в соглашение и поделить места, требуя себе 30 и предоставляя правым 45 мест; но правый центр соглашался уступить левым только 13 мест, и сделка не состоялась. В первый день выборов (9 декабря 1875 г.) абсолютное большинство получили лишь два кандидата; левые дружно голосовали за список, составленный комитетом трех групп, а голоса правых разбились из-за личного соперничества кандидатов.

Вечером того же дня комитет левых вступил в соглашение с бонапартистской группой, которая, из желания разрушить орлеанистские интриги, обещала подать свои голоса за список левых. Недоставало еще около 15 голосов; чтобы добыть их, комитет предложил 15 мест в Сенате легитимистам, принадлежащим к крайней правой и известным под названием легкой кавалерии (chevau-legers), которые взамен обязались голосовать за список левых. За пять дней баллотировки (10–16 декабря) эта коалиция провела всех сенаторов, кроме пяти. Эта четвертая часть сенаторов, избранная Национальным собранием, состояла из 58 республиканцев, 9 легитимистов и только 8 членов правого центра.

Приняв закон о печати, по которому значительная часть политических преступлений прессы подлежала суду исправительной полиции, Национальное собрание разошлось 31 декабря 1875-года. В кабинете Бюффе, оставшемся у власти, во время избирательной кампании произошел раскол: сам Бюффе заставлял чиновников своего министерства поддерживать кандидатов правой, а его товарищи — министры юстиции, финансов и народного просвещения — предложили своим подчиненным держаться нейтрально.

На сенатских выборах 30 января 1876 года делегаты мелких общин провели в большинстве случаев кандидатов правой, но так как Собрание избрало главным образом республиканцев, то состав Сената оказался поделенным почти поровну: в нем было 149 республиканцев и 151 представитель коалиции правых групп, в том числе 40 бонапартистов и 21 конституционалист.

Палата, избранная всеобщим голосованием (февраль — март 1876 г.), оказалась в большинстве своем республиканской: в ней было 360 республиканцев и 170 монархистов. Бюффе, не прошедший ни в Сенат, ни в палату, подал в отставку.


II. Конфликт

Министерства левого центра. Республиканское большинство в палате было так велико, что Мак-Магон согласился образовать республиканское министерство. В марте 1876 года был образован кабинет Дюфора, составленный из членов левого центра, самой малочисленной группы, отличавшейся от правого центра лишь лояльным признанием республики.

Республиканская партия, состоявшая из трех групп левого центра (менее 50 человек), республиканской левой (около 200 человек) и радикальной левой (более 90 человек), согласилась поддерживать министерство левого центра, но лишь под условием, что оно поведет активную борьбу с противниками республики. Она требовала чистки, т. е. смещения всех чиновников, явно враждебных республике, организации светского низшего образования и свободы печати.

Палата начала с того, что признала недействительными выборы 16 депутатов, произведенные под давлением чиновников и духовенства; затем она постановила упразднить испытательные комиссии для студентов католических университетов[17], чем вызвала конфликт с Сенатом: последний отверг этот закон 144 голосами против 139. Министерство согласилось произвести чистку лишь в самых ограниченных размерах. Палата значительным большинством отвергла все предложения радикальной левой — относительно избираемости городских мэров, подоходного налога, амнистии осужденным коммунарам, отделения церкви от государства, подсудности преступлений печати суду присяжных.

Чувствуя нерасположение к себе республиканского большинства в палате и консервативного большинства Сената, Дюфор вышел в отставку 2 декабря 1876 года. Ввиду отказа герцога Бройля Мак-Магон скрепя сердце поручил составление кабинета Жюлю Симону (12 декабря); это министерство рекомендовало себя «глубоко-республиканским и глубоко-консервативным» и пыталось угодить своей деятельностью обеим партиям. Но Мак-Магон держался недоверчиво и продолжал советоваться с бывшими министрами из правого центра.

«16 мая». Конфликт между президентом и его республиканскими министрами разразился в связи с вопросом церковной политики. Ряд католических петиций требовал от правительства, чтобы оно «оградило независимость святейшего отца», т. е. приняло меры к возвращению папе светской власти. Правая поддерживала их, но левая провела порядок дня, направленный против «ультрамонтанских манифестаций». В этом случае и была произнесена Гамбеттой его знаменитая фраза: «Клерикализм — вот враг» (4 мая 1877 г.).

16 мая в Оффисьель появилось письмо президента республики к председателю совета министров. Мак-Магон ставил Жюлю Симону в упрек, что тот не воспротивился двум мерам, принятым палатой, и спрашивал, «располагает ли глава кабинета достаточным влиянием на палату для того, чтобы проводить свою программу». В заключение он писал: «Объяснение на этот счет необходимо; потому что, если я не ответственен, подобно вам, перед парламентом, зато перед Францией я несу ответственность, в настоящее время озабочивающую меня сильней, чем когда-либо». Это письмо, не контрассигнованное ни одним министром, являлось личным актом Мак-Магона. Жюль Симон истолковал его как увольнение, и кабинет, хотя и поддерживаемый большинством палаты, подал 17 мая в отставку; тогда палата 347 голосами против 149 приняла предложенную левыми формулу перехода к очередным делам, которая гласила, что «верховенство палаты, осуществляемое путем ответственности министров перед нею, есть первое условие истинного народовластия». В тот же вечер было сформировано министерство Вройля, составленное из орлеанистов и бонапартистов.

Этот кабинет, прозванный «министерством 16 мая», повел борьбу с республиканской палатой, опираясь на президента республики и консервативное большинство Сената. Его план состоял в том, чтобы снова создать в палате консервативное большинство; для этого предполагалось при помощи сенатского постановления распустить палату и использовать влияние президента и администрации, чтобы обеспечить избрание депутатов, которых предложит правительство. С целью выиграть время для подготовки выборов министерство постаралось оттянуть их срок до крайнего предела, какой допускался буквой конституции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Книги похожие на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Отзывы читателей о книге "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.