» » » » Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Рейтинг:
Название:
Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Описание и краткое содержание "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать бесплатно онлайн.








Королева Виктория была провозглашена индийской императрицей 1 января 1877 года в древней столице Великого Могола Дели, на дарбаре, или собрании князей и вельмож; здесь присутствовало 63 индусских государя, 300 представителей знати, генерал-губернатор португальских владений, послы от Сиама, Непала, Кашгара, Белуджистана, 15 000 солдат; были пушки с золотой и серебряной чеканкой, слоны, парадно убранные. В сущности, это было лишь театральное зрелище, подготовленное Дизраэли и символизирующее прямое управление короны. Был создан новый титул — и только. Английское правительство продолжало политику, начатую в 1858 году: оно отказывалось от всяких новых (прямых) присоединений в Индии; вассальные княжества сохраняли своих государей; в 1882 году была даже восстановлена Майсорская династия, изгнанная англичанами полвека назад. Администрация продолжала понемногу усваивать западные приемы и заботиться о нуждах страны, а не служить, как другие восточные правительства, простым орудием эксплуатации населения, из которого выжимают налоги[73]. Вразрез с этой эволюцией идут экспедиции и захваты, снова начинающиеся на северо-западной границе в противовес успехам России в Средней Азии[74].

Англичане и туземцы. Вступив в непосредственное управление Индией, Англия приняла троякого рода меры в пользу туземцев:

1. Она начала понемногу осуществлять данное ею в 1858 году обещание предоставить индусам наравне с англичанами доступ в администрацию: они стали занимать все низшие места в полиции, в финансовом и судебном ведомствах. В 1893 году парламент обещал, что испытания на право занимать высшие должности гражданского ведомства будут производиться одновременно в Индии и в Англии. Но этот порядок еще не применялся, а допущение туземцев к высшим постам не дало пока положительных результатов. В администрацию входят преимущественно только бенгальские индусы. Мусульмане, состоящие на подозрении по воспоминаниям 1857 года, и сикхи, предпочитающие службу в солдатах, презирают бенгальцев и не потерпели бы их власти над собой в качестве начальников. Туземные чиновники не отличаются европейским представлением о морали; судьи легко оправдывают членов высших каст, и это заставило в 1862 году уничтожить индусские суды присяжных. Представители администрации кормятся своей службой. «Что касается нас, индусов, — сказал один из них члену финансового совета Индии, — мы лжем каждый раз, когда это для нас представляет удобства». Таковы чиновничьи нравы, встреченные европейцами повсюду на Дальнем Востоке.

2. Правительство пыталось вызвать в индусах интерес к делам их страны путем учреждения муниципалитетов, окружных советов, всей местной администрации, в которую они могут входить либо по выборам, либо по назначению. Несколько индусов назначены правительством членами Калькуттского совета и советов президентств. При либеральном губернаторе, лорде Рипоне, туземной печати была предоставлена довольно значительная свобода (1882); в стране издается около 600 газет на 16 языках. С 1886 года собирается ежегодно в одном из главных городов Индии Национальный конгресс, состоящий из индусов-браманистов; он неизменно выражает пожелание о предоставлении индусам высших должностей и введении парламентарного режима. Движением руководят высшие классы браманистского общества, им же главным образом идут на пользу уступки англичан. Они подчеркивают свою лояльность по отношению к англичанам, но насколько они искренни — неизвестно. Индусы учатся английскому языку, но сохраняют свою религию и свои кастовые обычаи. Знать весьма падка до приглашений к вице-королю, но избегает пить и есть с европейцами и остерегается прикосновения к ним, считая их нечистыми.

3. Что касается народной массы, то правительство продолжало просвещать ее, искореняя те обычаи, которые оно считает варварскими, и прививая ей европейские нравы. Так, в Пенджабе запрещено было убивать девочек, на северо-западе и в Бомбее запрещен брак в слишком юном возрасте (1891) и введено обязательное оспопрививание. Развитием фабрично-заводской промышленности в последнее время было обусловлено издание закона, запретившего детский труд в возрасте до 14 лет и ограничившего рабочий день женщин 11 часами (1892). Особой комиссии поручено было исследовать действие опиума, и она установила, что опиум приносит меньше вреда индусам, нежели алкоголь европейцам (1896)[75]. Комиссия по народному образованию, учрежденная либеральным вице-королем Рипоном (1882), добилась ассигнования субсидий туземным школам, которые до тех пор были в пренебрежении. С 1858 по 1898 год бюджет народного образования возрос в десять раз; однако школы посещают еще только 21 процент мальчиков и 2 процента девочек. Едва ли наберется 12 миллионов туземцев, умеющих читать и писать. Мероприятия английской администрации часто неверно толкуются туземцами. Так, один мусульманский князь принял оспопрививание за средство открыть махди, которого можно узнать по цвету крови. — Индусы не хотели допустить прививку, чтобы не оскверняться прикосновением белых. Все племена и все религии Индии противятся ассимиляции. Упорная и дорого стоящая пропаганда христианских миссионеров в течение целого века с лишним не обратила в христианство и одной двухсотой части туземного населения; принято говорить, что в Индии каждое обращение обходится в 25 000 франков. Туземца отталкивает жестокость англичан, презирающих его как blackfellow, или «идолопоклонника»; но истинные причины его вражды к белым — религиозного свойства. Впрочем, этими же причинами обусловлена и рознь между индусскими кастами и постоянные столкновения между приверженцами разных религий: мусульмане оскорбляют браманские процессии и режут коров на их пути; те в отместку бросают свиней в мечети; так возникают частые столкновения, в которые приходится вмешиваться английским солдатам для восстановления порядка, так как туземная полиция слишком пристрастна. В общем Индию объединяет одна только администрация, и раздоры между населяющими ее народностями являются одним из факторов, поддерживающих иноземное господство[76].

Голод и предупредительные меры. Ни в чем не обнаруживается так наглядно и новое направление английской администрации и недостаточность ее действий, как в мерах, принимаемых ею для предупреждения голода. Недаром сказано, что голод — «индусское установление». Огромное большинство населения занимается земледелием. На побережьях оно кормится рисом, внутри страны маисом. Необходимый для хлебных злаков дождь выпадает в тот период, когда с Индийского океана дуют муссоны, пригоняющие дождевые тучи. Если муссонов нет или они запоздали, урожай погиб, и начинается голод. Голод искони периодически повторяется в Индии, но ни раджи, ни мусульмане, ни Ост-Индская компания не принимали никаких мер против него. Только по введении непосредственного коронного управления вице-король начал вмешиваться в это дело. В промежуток времени с 1861 по 1869 год он трижды во время местных голодовок раздавал съестные припасы жителям. В 1873–1874 годах голод, ограничившийся на этот раз одним Вигаром, в первый раз возбудил участие в метрополии, и она прислала денежные средства. В 1876–1877 годах на юге два года сряду не было дождя, а в 1877 году это случилось по всей Индии, за исключением Бенгалии. 59 миллионов человек страдали от голода, к которому прибавилась еще холера. Голодающих ставили на благотворительные работы, им даром раздавали пищу, и одно только правительство истратило 275 миллионов рупий. Несмотря на помощь, 5,25 миллиона человек умерло от голода и холеры, а рождений оказалось на 2 миллиона меньше обычного. По распоряжению британского парламента было произведено широкое обследование, результаты которого обнародовали в 1880 году. Решено было образовать путем ежегодных отчислений из бюджета особый фонд для предупреждения голода. Деньги эти предполагалось употреблять в благополучные годы на ирригационные сооружения, при помощи которых рассчитывали восполнить недостаток дождей, на проведение железных дорог в видах быстрейшей доставки продовольствия в отдаленные округа, остальную часть собирались раздавать в виде пособий во время голода. Голодный фонд был организован, но так как бедствие не повторялось, а рост военных издержек поглощал все большую часть доходов, то его перестали пополнять, и ужасный голод 1896 года застиг индийское правительство врасплох. В этом году совершенно не выпало дождей в бассейне среднего Ганга, самой богатой и самой населенной части Индии; немногим лучше было положение в Пенджабе и в центре. Около 60 миллионов человек страдало от голода. Продовольственный фонд, пожертвования вассальных князей и метрополии, благотворительные мастерские и бесплатные раздачи продовольствия были каплей в море. Туземцы умирали от голода на дорогах, на улицах и во дворах, где они искали кухонных отбросов и очисток; то и дело голодающие нападали на обозы с провиантом и приходилось разгонять их ружейным огнем. В Бомбее и нескольких других городах появилась чума. Дожди прошли только в конце 1896 и в 1897 годах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Книги похожие на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Отзывы читателей о книге "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.