» » » » Эрнест Лависс - Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1938. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая
Рейтинг:
Название:
Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1938
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая"

Описание и краткое содержание "Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая" читать бесплатно онлайн.








Протестантизм в Швейцарии, Франции и Голландии. Во французской Швейцарии, Женеве, этому «протестантскому Риму», удалось до конца XVIII столетия сохранить кальвинистские принципы почти в полной неприкосновенности. Но такое положение вещей мало-помалу было подорвано влиянием Жан-Жака Руссо, содействовавшего развитию неверия, затем влиянием замечательной женщины, баронессы Крюдпер (ум. в 1824 г.), ставшей во главе пиетистских общин, и, наконец, событиями 1830 года, содействовавшими развитию либеральных тенденций. В 1831 году Мерль д'Обинье основал «евангелическое общество» для борьбы с новыми веяниями; но революция 1846 года разрушила надежды старокальвинистов. Под влиянием Александра Вине (ум. в 1847 г.), который вместе с Гизо был самым выдающимся деятелем кальвинизма в эту эпоху, принцип полной свободы религиозного общения получил признание и освящение в основании свободной церкви в Лозанне. Для официальной церкви это было началом упадка.

Во Франции кальвинизм с момента его организации Наполеоном I и вплоть до 1848 года находился в состоянии застоя. Делавшиеся для его оживления попытки, как, например, основание в Париже «евангелического общества» (1832), привели в 1848 году к кризису, о котором будет рассказано ниже.

В Голландии королю до 1839 года удавалось помешать распадению национальной церкви. Затем он принужден был допустить образование «самостоятельных приходов» и наконец в 1848 году признать свободу вероисповедания.

Протестантизм в Англии и в Америке. В Англии с помощью драконовского законодательства Елизаветы государственная англиканская церковь могла удержать свои позиции вплоть до 1828 года. Отмена Акта о присяге (Act of test), а затем эмансипация католиков (1829) отняли у нее монополию, составлявшую ее силу и дававшую ей возможность откладывать неоднократно требовавшиеся реформы. Против англиканской церкви не замедлила составиться партия Высокой церкви (High Church), последователи которой нашли в Оксфорде свой центр объединения. Здесь главные представители этого направления, а именно Пюзей и Ньюман, начали с 1833 года издавать целый ряд Рассуждений для нынешних времен (Tracts for the times), которые вызвали в Англии сильное движение с явной католической окраской (трэктарианизм или пюзеизм). Это движение, поддерживаемое апостольским викарием Вайземаном, встревожило англиканских епископов, которые в 1841 году воспретили дальнейшее печатание этих «трэктов». Тогда Ньюман оставил занимаемое им место священника в церкви св. Марии в Оксфорде (1843), удалился в уединение и после двухлетнего размышления логически завершил свою эволюцию, отрекшись от англиканства (октябрь 1845 г.). Пример его повлек за собой обращение в католичество целого ряда выдающихся членов английского духовенства и аристократии (в несколько месяцев 850 человек), в том числе Фабера, Хоп-Скотта и будущего кардинала Маннинга (апрель 1850 г.); но в то же время это движение вызвало против себя реакцию. Для борьбы с «трэктарианством» средний класс сторонников англиканства образовал партию Низкой церкви (Low ChurchJ, которая одновременно вела кампанию как против бездушия официальной церкви, так и против католических тенденций «пюзеизма».

В Соединенных Штатах религиозный вопрос выступает в своеобразной форме. Так как отделение церкви от государства здесь строго соблюдается, то официальной церкви не существует. Благодаря пестрому составу населения в Соединенных Штатах представлены все старые и новые религии, и на каждом шагу возникают новые секты или denominations[94].

Новые секты. Число протестантских сект, которое было довольно велико уже в XVII и XVIII столетиях, не переставало возрастать в период 1800–1850 годов. Этому процессу содействовали оживление догматической литературы, разногласия между отдельными школами и соперничество различных партий. Из главных сект можно указать: рационалистическую секту Друзей света, отвергающую все символы и воспользовавшуюся «ронгианизмом» для распространения своего учения в Саксонии и Силезии; Апостольскую церковь, мистическую секту, которая в 1832 году основана была в Лондоне Эдуардом Ирвингом, талантливым пресвитерианским проповедником, и учение которой распространено было в Германии Тиршем из Марбурга; американскую секту мормонов, практикующую многоженство. Последняя секта, называющая себя «святыми последних дней», основана была Джозефом Смитом, который первоначально устроил мормонское поселение в штате Миссури (1827).

Протестантские миссии. Оживление деятельности католических миссий в конце концов отразилось и на протестантах. Последние вплоть до конца XVIII века нигде не имели миссий, кроме Гренландии. Но в период 1795–1850 годов в Лондоне (1795), Эдинбурге, Бостоне, Базеле, Берлине, Париже, Бремене, Дрездене и Галле (1849) основываются многочисленные общества, ставящие себе целью посылать миссионеров в различные части света. Сюда нужно присоединить еще библейские общества (Лондон, 1804; Берлин, 1814; Нью-Йорк, 1817), оказывающие помощь миссионерам путем распространения в миллионах экземпляров библии и нового завета.

Протестантские миссионеры обнаружили особенно энергичную деятельность на мысе Доброй Надежды, на Мадагаскаре и в архипелаге Океании, а именно: на островах Товарищества и на Сандвичевых (Гавайских) островах (1821), откуда им удалось изгнать католиков. Они не так охотно отправляются на Дальний Восток; однако неутомимый миссионер Гутцлов объехал Китай и пробрался даже в Японию (1803–1851). В Индостане существуют англиканский епископ в Калькутте (с 1815) и два другие епископа, помощники первого, в Бомбее и Мадрасе (с 1833).

Взаимоотношения католиков и протестантов; вопрос о смешанных браках. Теперь нам остается сказать несколько слов о взаимоотношениях между католиками и протестантами. В общем эти взаимоотношения отличались большей терпимостью, чем в прежние времена. Во многих странах сторонники обеих церквей были поставлены в совершенно равноправное положение. Так было во Франции с 1789 года, а в Соединенных Штатах с самого их основания. В Венгрии эдикты, обеспечивавшие лютеранам и кальвинистам свободное отправление их культа, были подтверждены в 1791 году Леопольдом II. В Англии старинная вражда к «папистам», принимавшая столь резкие формы еще в 1779 году[95], несколько смягчилась при знакомстве с восемью тысячами католических священников, которых революция принудила эмигрировать в Великобританию. Однако только в 1828 году, после неустанной агитации, поднятой О'Коннелем, отменен был Акт о присяге, а в 1829 году католикам дарована была полная эмансипация с допущением в парламент и к большей части государственных должностей. «В 1829 году, — говорит Вайземан, — католическая церковь в Англии вышла из катакомб». В Германии Венский конгресс провозгласил равноправие религий. Но юбилейные празднества в честь Лютера, происходившие от 1817 до 1846 года[96], снова раздули вражду протестантов к католикам, а именно в Голландии, Саксонии, Мекленбурге и Пруссии.

В этой последней стране вражда усилилась еще из-за вопроса о смешанных браках, вопроса, который успел уже породить значительные трения в Голландии и в Польше. Булла Мадпае nobis admirationi, которой разразился Бенедикт XIV (1748), положила конец всем сомнениям, заявив, что католические священники могут давать свое благословение смешанным бракам лишь при определенных условиях. В 1825 году прусский король Фридрих-Вильгельм III вознамерился принудить священников Вестфалии и рейнских провинций давать брачное благословение без всяких ограничений. Запрошенный по этому поводу Пий VIII сохранил в силе действовавшие правила (бреве Litteris, 25 марта 1830 г.). Именно за признание этого бреве епископы Дросте и Дунин навлекли на себя репрессии, о которых рассказано выше.

Вопрос о смешанных браках волновал также Вюртемберг, где правительство приняло строгие меры против католических священников (1841), и Венгрию, где Пештский сейм постановил подвергать штрафу в 600 флоринов каждого священника, который откажется дать благословение смешанному браку. Ввиду энергичного сопротивления венгерских епископов австрийский император положил конец агитации изданием указа, по которому католические священники не должны принуждаться к какому-либо участию в совершении смешанных браков (1843–1844).

Положение евреев в Европе и Америке. В XIX столетии положение евреев значительно улучшается. Почти повсюду начинается их политическая и религиозная эмансипация. Впрочем, здесь следует указать на некоторые местные различия.

В некоторых государствах эмансипация евреев была полной и окончательной. Так, например, в Соединенных Штатах конституциями отдельных штатов (за исключением Мэриленда) гражданам предоставляются одинаковые права, независимо от исповедуемой ими религии. Во Франции после некоторых колебаний Учредительное собрание предоставило евреям звание граждан (1791), а Наполеон придал еврейскому культу определенную организацию (1808). В 1831 году министр Лаффит постановил принять издержки по содержанию раввинов на государственный счет (8 февраля). Уравнение евреев с остальным населением провозглашалось Наполеоном во всех странах, на которые простиралось его господство; но оно сохранилось только в некоторых государствах, как, например, в Бельгии, Голландии и (с некоторыми ограничениями) в Баварии. В 1817 году великое герцогство Ваденское приняло либеральный по отношению к евреям закон. Португалия открыла для них свои двери в 1821 году. Греция даровала евреям полное равноправие в 1829, Ямайка — в 1831, а Канада— в 1832 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая"

Книги похожие на "Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая"

Отзывы читателей о книге "Том 4. Время реакции и конситуционные монархии. 1815-1847. Часть вторая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.