» » » » А. Кокурин - ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960


Авторские права

А. Кокурин - ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960

Здесь можно скачать бесплатно "А. Кокурин - ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Кокурин - ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960
Рейтинг:
Название:
ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
ISBN 5-85646-046-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960"

Описание и краткое содержание "ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960" читать бесплатно онлайн.



Сборник документов, составленный по хроникально-тематическому принципу, дает представление о возникновении и развитии в СССР репрессивной системы и ее центрального аппарата — Главного управления лагерей. Публикуются документы ВЦИК, ЦИК СССР, СНК-СМ СССР, регламентирующие деятельность ИТЛ, а также документы ОГПУ-НКВД-МВД и МЮ СССР, отражающие организационную структуру, статистические данные, режим и производственную деятельность всех исправительно-трудовых учреждений страны. Основная часть представленных документов была прежде недоступна исследователям.






б) улучшение судоходных условий реки Камы ниже Соликамского гидроузла с доведением судоходных глубин до 3 м, а также создание глубоководного пути через Камо-Печорский водораздел.

Для решения Камо-Печорской проблемы должно быть сооружено три гидроузла — Соликамский, Верхне-Вычегоддский и Верхне-Печорский, образующие водохранилище в объеме 140 млрд. м3 и площадью в 16.000 кв. км.

В первую очередь намечается сооружение Соликамского гидроузла, который состоит из гидростанции (установленная мощность 1-й очереди — 360 тыс. квт), земляной плотины напором в 27 м, с водосборным устройством и из судоходных шлюзов.

Проектная стоимость Соликамского гидроузла ориентировочно исчисляется в 1.800 млн. руб.

В настоящее время по этому строительству идет разработка проектного задания, требующая для своего завершения исключительно больших инженерно-геологических, топографических и гидрологических изысканий. Стоимость этих работ превышает 56 млн. руб. и, по их окончании, будут начаты работы по составлению технического проекта и сметы.

Строительство № 201 выполняет следующие задачи:

а) улучшение судоходных условий нижнего течения Амура на участке от г. Комсомольска до г. Николаевска на протяжении 565 км, с доведением судоходных глубин до 5 мт;

б) обеспечение судоходных глубин в 7 м на Восточном фарватере лимана Амура для выхода судов из реки на Сахалинский фарватер;

в) обеспечение судоходных глубин в 7 м на Сахалинском фарватере для возможности захода судов из Охотского моря в Татарский пролив и обратно.

В соответствии с этим стройка ведет, главным образом, дноуглубительные работы на Амуре, в Восточном и Сахалинском фарватерах, строительство регуляционных сооружений и судоремонтной базы землечерпательного флота в г. Николаевске на Амуре.

Объем землечерпательных работ достигает 20 млн. м, а сметная стоимость всех работ определена в 420 млн. руб. (из них — 200 млн. р. возвратных).

На 1940 год объем капиталовложений по этому строительству определен в 70 млн. руб.

На остальных гидротехнических стройках ГУЛАГа останавливаться не приходится, поскольку они к настоящему времени в основном закончены.

2. Строительство судостроительных заводов и морских сооружений

ГУЛАГ ведет строительство и других крупнейших сооружений, предназначенных для создаваемой Советским Союзом мощной судостроительной промышленности, Военно-Морского и морского флота.

В ряду этих строек особое место занимает строительство Архангельского судостроительного завода, выполняемое ГУЛАГом по решению ЦК ВКП(б).

С июля 1938 года это строительство, ранее осуществлявшееся Наркоматом тяжелой промышленности и Наркоматом оборонной промышленности, передано ГУЛАГу Наркомвнудела.

Задачей строительства Архангельского завода является создание судостроительной и судоремонтной базы на берегу Белого моря, в районе Никольского устья Северной Двины.

Основными объектами строительства являются:

а) строительный завод, состоящий из ряда крупнейших в мире цехов; корпусного со строительным объемом в 1.030.145 м, инструментального 85.458 м, механического № 1 — 335.710 м3, механического № 2 — 205.870 м3, сталелитейного — 399.640 м, ремонтно-механического — 117418 м, плаза —66.861 м и т. д.; двух наливных доков размером в плане 340х 43 м каждый; эллинга над наливными доками высотою 36 м; наливного бассейна с полушлюзом; слипа с поперечным стапелем и глубоководной железобетонной достроечной набережной протяжением 1000 м;

б) судоремонтная база, состоящая из громадного сухого дока с размерами камеры в плане 354 х 44 м, железобетонных набережных и ряда обслуживающих объектов;

в) теплоэлектросталь мощностью 50000 квт.;

г) акватория, защищаемая свайными молами общей длиною 6000 м и волноломом длиною 500 м, имеющая выход в море в виде большого морского канала протяжением 11 км, глубиною — 12,4 м;

д) строительство города с объемом жилых зданий 1.486.737 м и соцкультбытовых зданий — 517.095 м3;

е) железнодорожная ветка протяжением около 50 км;

ж) мощная водопроводная магистраль на два водовода по 18 км каждый с водозаборным сооружением на р. Солза и очистными сооружениями у г. Молотовска.

Сметная стоимость строительства завода и города — 1650 млн. руб.

На 1-е января 1940 года выполнено работ по строительству в целом — на сумму 636,5 млн. руб. и введены в действие объекты на сумму около 340 млн. руб., из них важнейшие:

1. Большой плаз.

2. Корпусной цех (1-я очередь).

3. Эллинг с доками (1-я очередь).

4. Инструментальный цех (1-я очередь).

5. Ремонтно-механический цех (1-я очередь).

6. Кислородная станция с наполнителем.

7. Водопроводная магистраль (один водопровод).

Это дало возможность в декабре месяце 1939 года заложить на заводе первый корабль.

На 1940 год строительству утвержден объем капиталовложений в сумме 300 млн. руб., причем план предусматривает ввод в эксплуатацию следующих основных объектов:

1. Окончание цехов, частично пущенных в 1939 году.

2. Боковой стапель.

3. Цех покрытия.

4. Модельный цех.

5. Кузнечно-болтовой цех.

6. Сталелитейный цех.

7. Механический цех № 1.

8. Компрессорная станция № 2.

9. ТЭЦ на 25 т. квт.

10 Газогенераторная станция.

11. Около 60 т. кв. м жилой площади.

По объемам основных работ, план 1940 г. предусматривает значительно большую программу, чем было выполнено в 1939 г.

Строительство располагает следующим техническим вооружением: экскаваторов — 22, мощных землесосов — 3, мощных землечерпалок — 2, автомашин грузовых — 360, тракторов — 55 и подсобными предприятиями:

Кирпичный завод с годовой производительностью в 24 млн. шт. кирпича; кроме того, расширяется первый и строится второй кирпичный завод, что даст дополнительно в год 36 млн. штук кирпича.

Валунно-гравийный карьер на ст. Ламовое Сев. ж. д. с годовым выпуском продукции до 150 т. м.

Валунно-гравийный карьер на ст. Няндома Сев. ж. д. с годовым выпуском продукции до 200 т. м. 3

Песчаный карьер на р. Солза с годовой добычей до 200 т. м.

Бетонный комбинат производительностью до 1000 м3 бетона в сутки.

Лесокомбинат с суточной производительностью): пиломатериалов до 900 м, оконных переплетов и двери, полотнищ до 260 м2.

Ремонтно-механический завод.

Комбинат железобетонных изделий (строится).

Стройка № 200— ведется ГУЛАГом в Лужской губе и имеет своим назначением создание базы Военно-Морского Флота, состоящей из двух гаваней для надводного и подводного флота,

внешних оградительных сооружений (волноломов) и набережных с причальным фронтом длиной — 7,0 км,

специальных сооружений: торпедные склады, химические склады, склады жидкого топлива и масел, склады боеприпасов с обслуживающими мастерскими и пр. вспомогательными сооружениями — общим объемом 900 т. м3,

гражданского строительства объемом в 1020 т. м3,

железнодорожного и шоссейного строительства, протяжением 190 км, высоковольтной линии электропередачи, с понизительной подстанцией (протяжением линии — 130 км), судоремонтного завода, сухого дока.

По постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 июля 1939 г. строительство должно быть закончено в 1942 г.

Стоимость базы определена по проектному заданию в сумме 576 млн. руб. (без строительства сухого дока, которое не предусматривалось проектным заданием).

Технический проект должен быть представлен на утверждение Правительства, 15 июня 1940 года.

На 1/1-1940 г. выполнено работ по этой стройке на 174,2 млн. руб.; объем капиталовложений на 1940 г. определен в 90.000 т. руб.

Перед строительством поставлена задача выполнить в текущем году такие объемы работ: по выемке грунта —2.316 тыс. кубометров, по землечерпанию — 633 тыс. кубометров, по рубке ряжей — 99 тыс. кубометров на бетонной и железобетонной кладке —41 тыс. кубометров.

Оснащенность механизмами в 1940 г. усиливается: кроме существующих на стройке экскаваторов— 11 штук, паровозов— 12 штук, гусеничных кранов — 2 штук, автомашин — 120 штук, строительство получает дополнительно — 10 импортных экскаваторов, 4 башенных крана, 6 паровозов и т. д.

Стройка № 263 в Совгавани является третьим объектом этого вида строительства ГУЛАГа и имеет своей задачей создание в Совгавани достроечной базы судостроительного завода № 199 в гор. Комсомольске.

Строительство начато во исполнение постановления Комитета Обороны при СНК СССР от 3/У1-39 г.

Общая сумма капитальных затрат определена по плановому заданию в 130,0 млн. руб., срок окончания строительства — конец 1942 г.

Основными объектами являются:

судоремонтный завод с цехами: механосборочным, ремонтным, корпусным, достроечным и др.,

железобетонная набережная длиной 300 п. м, жилой поселок.

Строительные работы были начаты со второй половины 1939 года, а рабочая сила доставлена на площадку в конце октября 1939 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960"

Книги похожие на "ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Кокурин

А. Кокурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Кокурин - ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960"

Отзывы читателей о книге "ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.