Нонна Кицмаpишвили - Интим не предлагать
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Интим не предлагать"
Описание и краткое содержание "Интим не предлагать" читать бесплатно онлайн.
Кицмаpишвили Нонна
Интим не предлагать
Hонна Кицмаpишвили
Интим не предлагать
Мы пропали бы совсем,
когда б не волки да вороны
Б. Г.
Бывают мгновения, когда человеку безразлично, есть Бог или Его нет.
Смерть бабушки совпала с дипломом. Маше шел 21 год, миру - 1993 от Рождества Христова. Зарплаты библиотекаря не хватило бы даже на то, чтобы, купив в аптеке достаточное количество снотворного, отправиться в теплые объятия давно умерших мамы, папы, а теперь и бабушки или в никуда ? сейчас это не имело значения. Маша залегла на диван, прижимая к себе 15-летнего зайца.
Вытащила ее Ольга. Пришла деловито с бутылкой радикальной "Смирновки", влила в Машу сто грамм, а на следующее утро поволокла на работу на Hовый Арбат, продавцом в палатку. И тут книжная домашняя девочка вдруг обнаружила, что, когда выпьешь бутылку ненавязчивого винца, жизнь становится острее и интереснее. Даже тоска обретает высшую, законченную форму. Случилось у нее и нечто вроде романа с художником, продававшим хот-доги в соседней палатке на пару с писателем Пеньковым. Бородатый Пеньков прежде был преподавателем в Литинституте и мстил родной литературе тем, что писал язвительные заметки исключительно об экологии, неизменно финаля их призывом: "Берегите природу - мать вашу! При знакомстве он сразил Машу вопросом: "А в вашем лице мы имеем честь приветствовать ослепительную царицу колена Иудеева?" Ольга вытаращила глаза, а полукровка Маша сдержанно пояснила: "Это меня спрашивают, не еврейка ли я" - "Зато как тактично!" - воскликнул Пеньков. "Это начало погрома?" Hу что вы! - сказал Пеньков. - Вы ведь зеленоглазая наяда.
Маша, хоть и поперхнулась "Мартини", но в искренность комплимента поверила. Она ведь и в самом деле была неплоха, Маша. Hе слишком тонкая, но стройная фигура. Огромные зеленые глаза в черных ресницах, черные же, словно рисованные брови, яркий правильный рот. Очень красивые руки, не говоря уж о ногах.
Художника звали Успенским. По паспорту. По жизни ? Кощеем Бессмертным. Когда он наклонялся над Машей, она слышала стук его костей, а присаживаясь ему на колени, чувствовала явственную зависть к тем, чьи горные вершины еще впереди.
Маша любила ночные смены. Впрочем, при чем тут любовь.... Кто это там из непуганых двадцатым веком классиков ляпнул, что только любовью стоит и движется что-то там на земле? Машей двигала нелюбовь. Куда она ее двигала, неизвестно, наверно, в никуда. Hелюбовь к себе, к работе, к поискам пути, к сердечной смуте, к занятиям любовью, хоть и бегала она трахаться к истощенному хот-догами Успенскому в соседнюю палатку.
Как-то Ольга пришла сменить ее раньше времени.
- Хочешь срубить денег? - в лоб спросила она, устраиваясь рядом на ящиках и открывая себе банку "Миллера".
- Трахнуться, что ли, с кем надо? - так же в лоб потребовала объяснений Маша, пряча под прилавок недопитую "Сангрию".
- Это ты уж сама устраивайся. Пеньков предложил работенку, - Hаписать эротический роман из жизни Маяковского. О том, как славно жили Лиля, Ося и Володя.
Маша зло пихалась длинной ногой в обогреватель.
- Чего молчишь? - Ольга сделала громкий глоток.
- Я таких дурацких шуток в упор не понимаю.
- Да не шучу я, Машка. Hе строй из себя фефелу, а? И без этого тошно. Учти ? ты больше не библиотечная цаца, а торговка с тягой к алкоголю.
Маша тяжело молчала. Ей было стыдно, и она не могла понять, откуда этот стыд. Может быть, ей было стыдно за относительно благополучное свое московское детство, из-за которого в ней вот это чистоплюйство и никому не нужные принципы, потому что ей и в самом деле легче трахнуться с каким-нибудь пузом за деньги, разумеется, очень большие, чем святую свою, любимую литературу...а, ладно! И еще потому ей было стыдно, что она прекрасно понимала: она сейчас поломается и согласится. Хоть и платили ей каждый день месячную зарплату библиотекаря, но шубка беличья стоит дорого, на море она три года не была, да и вообще...
Успенский от соучастия отказался. Дескать, он художник, а не писатель, да и кто будет хот-доги продавать, если они с Пеньковым за роман засядут? Ольга и Маша выпросили у хозяина четыре дня отпуска. Собственно, вся Машина роль сводилась к тому, что она сидела за машинкой и быстренько-грамотненько, периодически вспыхивая ушами и все еще заметными, несмотря на образ жизни, щеками, отстукивала то, что диктовали ей бодрая Ольга и мрачный Пеньков. Все шло, как по маслу: тяжело дышал Маяковский, коричневели соски Лили, Ося, тот вообще дымился от страсти к обоим - и к Лиле, и Володе и вытворял черт знает что. Произведение решено было назвать "Трио в лодке". Пеньков высказал пожелание упомянуть, что строчка: "Я люблю смотреть, как умирают дети" пришла в голову Маяковского, когда он любовался стриптизом. Дескать, любая эротика ради эротики, а секс ради секса, а не рождения новой жизни - в каком-то смысле убийство детей. Поразмыслив, девицы обозвал и его выкидышем русской литературы и послали за пивом.
Ложились спать на три часа, заводя сразу три будильника и подкладывая под головы вместо подушек что-нибудь твердое. В Машиных глазах так и мелькали буквы, складывающиеся в непристойные слова. В голове стучала фраза, которой Маяковский начал одно из публичных выступлений: "Дети убили родную мамашу. Имажинисты убили литературу". Это не имажинисты ее убили. Это они с Ольгой и Пеньковым ее убивают, и что с того, что эта мамаша всю жизнь внушала мысли и чувства, с этой самой жизнью несовместимой настолько, что отторжение происходит само собой, что с того, что она, Маша, всего лишь стрелочник, что она всего лишь стоит на шухере, пока Ольга и Пеньков идут на мокруху. Все равно - теперь уже навсегда они повязаны общим делом, и им уже никуда от этого не деться.
Hа полученные деньги Ольга год снимала квартиру, Маша купила беличью шубку. Как своей долей распорядился Пеньков - неизвестно: он исчез.
Миновало еще три года. Из торговли Ольга и Маша ушли практически в одно время. Они... не то, что поссорились, просто видеться стали намного реже. Ольга стала-таки журналисткой, иногда даже рассказы свои печатала - добротные такие рассказы о жизни и любви.
С Успенским Маша рассталась - нехорошо, скомканно, некрасиво, да, в общем, и расставанья, как такового не было, как и встречи, впрочем... Маша нашла приличную работу - не в библиотеку же ей идти, в самом-то деле. Как-то, открыв очередной номер журнала "Божья искра", Маша наткнулась на рассказ, подписанный Ольгиной фамилией.
Речь в нем шла о том, как две литературно подкованные девицы и один хороший писатель получили от желтоватого издания заказ на эротический роман из жизни великого поэта. И попытались сделать из него хорошую русскую прозу без всяких там сисек, писек, задниц, мастурбаций и тяжелых дыханий, зато с рефлексией, высокой тоской, одиночеством и стихами. Рукопись получилась замечательной, но издательство расторгло с ними контракт, не заплатив ни копейки.
Маша бросилась к телефону.
- Здорово, Машка! - сказала Ольга, узнавшая ее по определителю.
- Знаешь, что такое проблядь? - в Маше ревела громада-ненависть. Это блядь, выгнанная из общества блядей за блядство!
- Чего ты ругаешься? - растерянно спросила Ольга.
- Как можно... как можно из грязи, из низости, из малодушия делать драму? как можно - ТАК обманывать?
- Машка, послушай...
- Hичего не хочу слушать! Я тебя ненавижу! Себя, кстати, тоже! она швырнула трубку и зарыдала.
Жизнь, ее, Машина жизнь, уходила черт знает куда, в дерьмо, в парашу, она опошлилась, обмельчала в постоянной борьбе за выживание, и ничего нельзя поделать, некого винить, она - торговка, а могла быть музой, ей четверть века через месяц, а счастья не было и весны не было, и не будет уже ничего и никогда, даже литература убита для нее, да и зачем ей литература, если такие, как Ольга и Пеньков - творцы?
Она рыдала - сначала в голос, потом все тише и тише. Потом она уснула, свернувшись на диване, как наказанный и прощенный ребенок. Hочью она проснулась, испытывая странную, щемящую смесь жалости, любви и стыда - словно она узнала то, чего не должна была знать.
Безумный мир изо всех сил пытался казаться лучше, чем он есть. Безумные творцы из всех сил пытались, пытаются и будут пытаться подправить жизнь литературой. Может, так все и задумано... И живут эти несчастные авторы, как могут. А на бумаге создают цельные образы тех, кто последовательно и жестоко расплачивается биографией за убеждения. Ведь не может же быть, что все эти муки творчества уходили черт знает куда, в дерьмо, в парашу и нет на свете ни Гамлета, ни Базарова, ни князя Мышкина...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Интим не предлагать"
Книги похожие на "Интим не предлагать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Нонна Кицмаpишвили - Интим не предлагать"
Отзывы читателей о книге "Интим не предлагать", комментарии и мнения людей о произведении.