» » » » Автор неизвестен - Древнерусская литература - Сказания о стародавних временах русских


Авторские права

Автор неизвестен - Древнерусская литература - Сказания о стародавних временах русских

Здесь можно скачать бесплатно "Автор неизвестен - Древнерусская литература - Сказания о стародавних временах русских" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Белые альвы, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Автор неизвестен - Древнерусская литература - Сказания о стародавних временах русских
Рейтинг:
Название:
Сказания о стародавних временах русских
Издательство:
Белые альвы
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-7619-0169-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказания о стародавних временах русских"

Описание и краткое содержание "Сказания о стародавних временах русских" читать бесплатно онлайн.



Настоящие «Сказания» тесно связаны с известной «Велесовой книгой» и являются собранием устных народных преданий, повествующих о тех же временах, которые отображены в «Велесовой книге», а порой и более древних событиях, имевших место в праславянской истории.

Книга представляет собой широчайшую панораму событий, времён и народов, сменявших друг друга на протяжении сотен и тысяч лет на просторах Южной Руси — от Волги до Дуная начиная с царствования Ойразов (V–III тысячелетие до нашей эры) и вплоть до образования Киевской Руси-на-Днепре (IV в. н. э.).

Предназначена для читателей, интересующихся древнеславянской историей и культурой.






А когда закончилась тяжкая война, приехали все на Великую Тризну. И поставил тогда Кий в Родах и Племенах своих Воевод, а Родичи токмо суды вершили да требы богам правили, как положено.

СКАЗАНИЯ ПРО БЕДЫ КИЕВА-ГРАДА

ак не в один день дерево вырастает, как не в один день яблоко поспевает, так не в один день и Киев-град появился.

Ещё и Щуры наши не жили, а самый старый от горшка два вершка был и за материнский подол цеплялся, так в те времена уже Кий ставил град.

А нынче от старого Дуба, что рос в Киеве, уже и пенька не осталось — исчез давно.

А когда поставил Кий Киев-град на Днепре, стали люди хворать. И первым делом позвал князь Зналых людей на Раду, и те сказали ему, чтоб уберечься от Чёрной немочи, надо чеснок есть каждый день. А когда летом люди животом болеют и страдают от Жары, то надобно пить кислое молоко, а также долго варить ячмень и пить его крепкий отвар. И велел князь поставить Здравницы и при них Знахарей всяких держать, которые травы лекарные знают, отвары и мази из них делают и всякого хворого оздравливают. И были там Костоправы знатные аж из-за Дуная синего, были и Ромы с Ромеями, каких когда-то Русы в бою полонили, они на Русов работали, а потом, когда получили волю, не захотели назад ворочаться, так и остались наших людей лечить. Были также Моравы, Чехи с Хорватами, и с Карпат-горы были люди Зналые, и потому княжьей волей люди были здравы и не боялись немочи.

Одолел Кий ту беду, а за ней другая пришла — налетела из степей сарана и пожирала всё, оставляя голую землю.

И велел Кий раскладывать великие Огнища, и цепью костров окружить поля, и держать огонь день и ночь. И сарана в костры лезла тучами и сгорала там до конца.

А зима пришла, волки стаями набежали и стали драть овец, свиней, коров и коней, а человека одинокого захватят — тоже разорвут. И в ту зиму княжеское войско воевало с волками — окружали те места и били хищников, пока те не исчезли.

А ушли звери — пришли люди хищные, Гуны пришли проклятые, напали на Волынь, Мораву и Панщину, и всех отрочили, всех мучили, и скот отобрали, и не дали людям времени хлеба посеять.

А потом пришла зима, а с нею — великий голод. И послал Кий возы к Киверцам, а те вернулись пустые, потому как Киверцы тоже голодовали. А те возы, что на Карпат-ropy ушли, вернулись с припасами — Короны поделились тем, что у Ромов отбили. И продержались люди до весны, а там рыба пошла в Днепре сильная, и коренья стали люди копать — кугу дрягвенную и катран сладкий, и ели помалу с рыбой. И вытянулись люди, выжили, хоть и исхудали до кости. А когда трава пошла, то варили её и пили густой навар. А зёрен ячменя с пшеницей не трогали — посеяли все до единого. Летом на ягодах-овощах отжили, а там и День Даждь-божий приспел, Первый Сноп принёс.

Только обмолотились люди, только первого хлеба наелись вдосталь, как новая беда навалилась — Годяки грабить пришли.

И сказал князь Кий людям:

— Стояла до нас земля Русская не одну тысячу лет и столько же ещё стоять будет, потому как всегда Праотцы наши защищали её от врага, и мы нынче за угодья свои постоим!

И две седьмицы шла великая сеча, и прогнали кияне врагов из степи.

А пришли Овсени — послал князь охотников в леса промышлять зверя, а жёны дома мясо солили, сушили и запас делали. И сам князь Кий ходил на кабанов диких, и сам не раз брал медведя, и еланей бил, и коров сохатых.

И в тот раз зима сытной была, и люди весело праздновали Коляду, и пускали Коло горящее, и славили киязя, и пили во его здравие мёды с брагою, и богам хвалу возносили от сердца.

И мы того князя до днесь помним и славим, и мы его, Вещего, никогда не забудем, во веки веков, до конца!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Асов А. А. Атланты. Арии. Славяне. — М.: Фаир-пресс, 2000.

Артамонов М. И. Венеды, невры и будины в славянском этногенезе // Вестник ленинградского университета. — № 2. — 1946.

Белецкий А. А. Лексикология и теория языкознания (ономастика). — Изд-во киевского ун-та. 1972.

Библиотека русской фантастики XI–XVIII в. T. I–IV. — M.: Сов. Россия. 1990–1992.

Бытенко М. Ф. Исторические судьбы о-ва Березань. — Одесса: Кн. изд-во, 1985.

Велесова книга. — М.: Менеджер. 1994.(Переиздание с исправлениями — 1995).

Велесова книга // Мифы древних славян. — Саратов: Надежда. 1993.

Велесова книга. Легенди. Мiти. Думи. Скрижалi буття украiнського народу. Переклад пiдготовка автентичного тексту Б. Яценка // Iндоевропа, — Киiв: Велесич, 1995

Геродот. История в девяти книгах. — М.: Наука, 1972.

Греков Б. Н. Пережитки матриархата у сарматов // Вестннк древней истории. — № 3, — 1947.

Греков Б. Н. Скифы. — М… 1971.

Доввтур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. Тексты. Перевод. Комментарий. — Л.: Наука, 1982.

Каллистов Д. П. Северное Причерноморье в античную эпоху. — М.: Учпедгиз, 1952.

Карамзин Н. М. История государства российского. T. I–II, Древняя Русь. Киевская Русь. — М.: Московский рабочий слог, 1993.

Карта «Das Merowingenreich von 482 bis 714J.»

Карта «Die Entstehung des deutschen Feudalstaates von der Mitte des 9 Jh. bis zur Mitte des 10 Jh.»

Карта «Die Wanderungen der Steven und der Einfall des Awaren im 6 zu Beginn des 7 Jh.»

Книга Белеса, — М., 1997.

Книга Велеса. — Спб., 2000.

Кобычев В. П. В поисках прародины славян. — М.: Наука, 1973.

Кудрявцев О. Исследование о костобоках / Иссл. по истории. — М.: Изд-во Ак. Наук. 1957.

Миролюбов Ю. П. Сказы Захарихи. — Germany, 1990.

Миролюбов Ю. П. Предыстория славяно-русов. — Germany, 1988.

Миролюбов Ю. П. Материалы к предыстории русов. — Munchen. 1983.

Миролюбов Ю. П. Дополнительные материалы к предыстории русов. — Брюссель, 1952.

Миролюбов Ю. П. О князе Кие, основателе Киевской Руси. — Germany. 1987.

Миролюбов Ю. П. Образование Киевской Руси и ее государственности (Времена до князя Кия и после него). — Germany. 1988.

Miroljubov Jurij. Religija slovenadohnscanskogperioda. — Beograd. Pesic i sinovi. 1998.

Мифологический словарь. — Л.: Госпедиздат, 1959.

Мифы народов мира. T. I–II. — M.: Сов. энциклопедия. 1980–1982.

Михайлов Б. Д. — Петроглифы Каменной Могилы. — Запорожье — Дикое Поле, 1999.

Повicть врем'яних лiт. — К.: Рад. письм., 1990.

Полное собрание русских летописей. — Спб., Л.: 1841–1989.

Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII–XIII в. — М.: Наука, 1982.

Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. — М., 1987.

Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М., 1981.

Ричков М. О. Про зображення «ступнiв нiг» на антропоморфных стелах доби раннього металлу // Археологiя. — К., 1982.

Скрипник Н. Ф. Влес книга: Лiтопис дохристиянськоi Руci — Украiни. Ч. I–VI. — Лондон, Гаага, 1972,1975.

Смирнов А. П. Скифы. — М.: Наука, 1966.

Смирнов К. Ф. Сарматы и утверждение их политического господства в Скифии. — М.: Наука, 1984.

Словник античноi мiфологii. — К.: Наукова думка. 1985.

Slownik starozytnosci sliwanskich: Encyklopedyczny zarys kultury Slowian od czasow najdawniejszych do schulku wieku XII. — Wroclaw etc., 1975

Стрижак O. C. Eтнонiмiя геродотовоi Скiфii. — К.: Наук. думка, 1988.

Стрижак О. С. Eтнонiмiя птоломеевоi Сарматii. — К.: Наук. думка,1991.

Творогов О. В. Влесова книга // Т ОДРЛ. Т.43. — Л… 1990.

Трубачёв О. Н. Лингвистическая периферия древнейшего славянства в Северном Причерноморье // Вопросы языкознания. — № 6. — 1977.

Трубачёв О. H. Таврские и синдомеотские этимологии // Этимология. — 1977.

Шафарик П. И. Славянские древности / Пер. с чешск. И. Бодянского. — М., 1837–1848.

Шахматов А. А. К вопросу о финско-кельтских и финско-славянских отношениях. — СПб. т. I–II, 1911.

Шустер Шевц Г. Язык лужицких сербов и его место в семье славянских языков // Вопросы языкознания. — № 2. — 1983.

Шустер Шевц Г. Возникновение западнославянских языков из праславянского и особенности серболужицкого языкового развития // Вопросы языкознания. — № 2. — 1983.

СВЯЩЕННЫЕ МЕСТА И ЦЕРЕМОНИИ В НИХ

В одной из древних армянских рукописей сообщается: «Египетские жрецы говорят: все из ночи выходит и возвращается в ночь, никому не дано узнать ни как оно приходит, ни как оно уходит; у этого движения, как у ночи и дня, два цвета — черный и белый: об остальных цветах не надо ничего расспрашивать — они ничего не рождают и ничего не теряют: все, что вы хотите узнать, спрятано в черном и белом цвете, они есть продолжение ночи и дня».

В каком-то смысле графику Андрея Гусельникова можно было бы назвать иллюстрацией приведенных слов. Из таких его работ оформлена книга Л. В. Гудзь-Маркова «Пантеоны богов индоевропейцев и прапантеон», вышедшая в 2001 году в издательстве «Белые альвы», как и книга, которую вы держите в руках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказания о стародавних временах русских"

Книги похожие на "Сказания о стародавних временах русских" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен - Древнерусская литература

Автор неизвестен - Древнерусская литература - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор неизвестен - Древнерусская литература - Сказания о стародавних временах русских"

Отзывы читателей о книге "Сказания о стародавних временах русских", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.