» » » » Николай Мормуль - Катастрофы под водой


Авторские права

Николай Мормуль - Катастрофы под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Мормуль - Катастрофы под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Мормуль - Катастрофы под водой
Рейтинг:
Название:
Катастрофы под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катастрофы под водой"

Описание и краткое содержание "Катастрофы под водой" читать бесплатно онлайн.



Контр-адмирал, кандидат технических наук. Родился на Дону в станице Милютинской в марте 1933 г. Окончил Высшее военно-морское инженерное училище им. Дзержинского в Ленинграде в 1956 г. Тогда же получил назначение в экипаж первой атомной подводной лодки. Прошел путь от командира группы до начальника Технического управления Северного флота. На протяжении десяти лет занимался испытаниями атомных подводных лодок. Награжден 12 государственными наградами. В период службы на флоте занимал должности: Заместителя командира отдельной бригады атомных подводных лодок (1964-1970 гг.), Главного корабельного инженера-Заместителя начальника технического управления Северного флота(1970-1974 гг.), Заместителя Командующего флотилией атомных подводных лодок - Члена Военного Совета флотилии(1974-1978 гг.). Начальника технического управления Северного флота (1978-1983 гг.). С осени 1995 г. является членом-корреспондентом Международной Академии Информатизации при ООН.






На каком-то мероприятии один из участников захоронения ПЛ «К-27» поспешно сунул мне фото «похоронной команды», и исчез не назвавшись.

Список умерших после аварии на ПЛ «К-27»

мичман Владимир Воевода - 07.06.1968 г.

мичман Николай Логунов - 09.01.1995 г.

старшина 2 статьи Виктор Гриценко - 16.06.1968 г.

старшина 2 статьи Александр Петров - 24.06.1968 г.

старшина 2 статьи Владимир Пономарев - 29.05.1968 г.

старший матрос Владимир Куликов - 18.06.1968 г.

«Альфа»

В апреле 1982 года на боевой службе подо льдом в Баренцевом море на подводной лодке «К-123» по классификации НАТО «Альфа» (атомные ПЛ пр. 705. Теплоносителем в реакторе является жидкий металл (ЖМТ) - эвтектический сплав свинца и висмута (РЬ, VI), в результате разрыва первого контура произошел выброс жидкого раскаленного металла в отсек, вытекло около 2 тонн сплава. Подводная лодка отбуксирована в базу, личный состав не пострадал. В заводских условиях реакторный отсек был полностью заменен, операция длилась около 9 лет.

Уникальная подводная лодка XX века - пр.705, «Истребитель подводных лодок». Экипаж - 23 человека (18 - офицеров, 5 мичманов). Водоизмещение - 3600 тонн; скорость - более 40 узлов. Один реактор на промежуточных нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем, мощность - 177 мвт. Одна турбина 40000 л/с, один вал, один винт, два турбогенератора по 1500 кВт, 380 в, 400 герц. Построено 7 единиц 1964-1983 гг. в Ленинграде (ЛАО) и Северодвинске (СМП). Проектант — СКБ-143, Волна-Ленинград. Главный конструктор М.Г. Русанов, с 1977 г. - В.А. Ромин. Титановый корпус, разделенный на шесть отсеков, обеспечивает погружение на 400 метров. Комплексно-автоматизированная система всех процессов на корабле позволяла управлять энергетикой, кораблем, наблюдением, связью, оружием, экипажем. Единственный жилой отсек - III. В нем располагался весь экипаж. На первой палубе центральный пост, на второй - каюты, в трюме - кают-компания, камбуз и хранилище сублимированных (замороженных) продуктов в виде готовых блюд. Центральный пост представлял собой уникально оборудованное помещение, где по бортам располагались пульты управления. По левому борту - от носовой переборки в корму - пульты управления движением корабля, погружением и всплытием, электроэнергетической системой, главной энергетической установкой, радиосвязью и радиоразведкой; По правому борту - пульты управления боевой информационной системой, оружием, гидроакустическим комплексом, навигацией и радиолокацией. Таким образом, командир подводной лодки имел возможность одним взглядом окинуть весь экипаж и в считанные секунды принять решение, соответствующее обстановке, отражаемое на экранах и пультах управления. Остальные отсеки необитаемы. Третий отсек, в случае аварии, мог всплыть вместе со всем экипажем как всплывающая камера.

В первом отсеке размещались торпедные аппараты и аккумуляторная батарея, во втором - электроэнергетическая система, в четвертом — ядерный реактор и его оборудование, в пятом - главная турбина (ГТЗА) и в шестом - гребные электродвигатели, приводы рулей, опреснительная установка и другое вспомогательное оборудование. Однако главным недостатком оставалась шумность - уже на 20 узлах лодка становилась глухой. Сейчас (1998 год) все корабли проекта «705» и «705К» списаны.

Чемпион мира по подводной скорости

Чемпионку строили 10 лет

С открытием в XIX веке регулярного сообщения между Европой и Америкой самый быстроходный лайнер награждали призом «Голубая лента». Капитану судна-победителя с большими почестями вручали серебряный кубок, а команда получала солидное материальное поощрение.

Недавно услышал, что «Воениздат» собирается выпускать «Книгу военных рекордов», и мне захотелось поделиться воспоминаниями из своей флотской жизни.

Знаете ли вы, например, что 30 лет назад в СССР был установлен мировой рекорд подводной скорости?

В боевом составе СФ имелась подводная лодка «К-162», аналога которой не было ни в одном флоте мира. Мне выпала честь принимать участие в заводских и государственных испытаниях этого корабля.

31 декабря 1969 года правительственная комиссия подписала акт о приеме в состав Военно-Морского флота этой атомной подводной лодки даже без выполнения ею ракетных стрельб. Почему такая поспешность? Да потому, что еще десять лет назад — в декабре 1959 года - вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок». Реализация этого постановления, по мнению отдельных руководителей, затянулась на недопустимо долгий срок. Вот и спешили, наверстывая упущенное время...

Следует учесть, что для строительства подводных лодок нового класса была необходима и новая отрасль в металлургии. А именно, металлургия титановых сплавов. Когда такая отрасль в СССР была создана, проектирование субмарины было поручено ЦКБ-16 в Ленинграде, а строительство - Северному машиностроительному предприятию в Северодвинске.

Главным конструктором проекта назначили академика Н.Н.Исанина, он же являлся и начальником ЦКБ, а его заместителями стали известные кораблестроители Н.Ф. Шульженко, В.В. Борисов, П.И. Семенов, В.А. Положенцев, А.П. Антонович и Е.С. Корсуков. Главным конструктором атомной энергоустановки был академик Н.А. Доллежаль. В октябре 1999 года Николаю Антоновичу Доллежалю исполнилось 100 лет, его поздравил президент Б.Ельцин.

Десять лет длилось проектирование, строительство и испытания уникальной атомной лодки из титанового сплава. К концу декабря 1969 года все испытания, предусмотренные программой, были закончены. Оставались стрельбы ракетами, однако осуществить подводный старт не позволяла ледовая обстановка в море.

Ходовые же испытания показали ошеломляющие результаты. Скорость подводного хода при 80-процентной мощности главной энергоустановки составила 42 узла против проектных 38!.. Такой показатель достигался не только благодаря мощным турбинам, но и оригинальной конструкции корпуса. Субмарина внешне напоминала кита. В ней размещалось девять отсеков. Носовая часть представляла собой «восьмерку», первый отсек располагался над вторым.

По бокам «восьмерки» было установлено десять контейнеров для противокорабельных ракет «Аметист». А хвостовая часть имела мощное оперение из стабилизаторов и рулей, словно самолет. Прочный корпус лодки был зашит в легкий цилиндрический, и все это, вместе взятое, создавало обтекаемые обводы.

Приведу тактико-технические данные «К-162»:

Водоизмещение:

нормальное - 5197 куб. м,

подводное - 6200 куб. м,

длина-107м,

ширина-11,5 м,

глубина погружения — 400 м,

скорость хода - 44,7 узла,

надводная - 16 узлов,

Ядерные энергоустановки (правого и левого борта): мощность реактора - 117 МВт,

турбины — 2, мощность турбины - 40000 л.с.

Крылатые ракеты с подводным стартом — 10, торпедные аппараты — 4.

Экипаж - 80 человек.

Первым командиром лодки был капитан 1 ранга Ю.Ф. Голубков, командиром БЧ-5 - капитан 2 ранга В.Н. Самохин.

Скоростные испытания проводились в полигоне, где глубина всего 200 метров, причем сверху был лед. Выбрали, естественно, среднюю глубину —100 метров. Пространство для маневра в вертикальной плоскости оставалось весьма ограниченным. Малейшая ошибка в управлении с горизонтальными рулями или отказ авторулевого - и через 21 секунду лодка могла встретиться с грунтом или льдом...

Представьте себе металлический цилиндр весом .6000 тонн, несущийся под водой со скоростью 82,7 километров в час!.. Во время циркуляции гидродинамическим сопротивлением вырвало рубочные двери, лючки, повредило легкий корпус. При скорости более 35 узлов на глубине 100 метров нарастал шум, напоминающий гул самолета. Этот внешний гидродинамический шум вместе с другими шумами создавал в центральном посту обстановку, как в дизельном отсеке при работе дизелей. Уровень шума здесь доходил до 100 децибел.

Интересен и такой факт. При перекладке вертикального руля на скорости 42 узла всего лишь на 3 градуса появлялся динамический крен до 32 градусов, а статический оставался равным 16 градусам. Мы тут же откорректировали инструкцию по управлению лодкой, введя ограничения по перекладке рулей на соответствующих скоростях. Иначе лодка могла войти в подводный «штопор». Когда после скоростных испытаний, длившихся непрерывно более 12 часов, субмарина всплыла, члены государственной комиссии поблагодарили и поздравили личный состав, сдаточную команду, представителей науки, проектантов, ответственного строителя П.В. Гололобова и друг друга с успешным их завершением. За подписью Комбрига В.В. Горонцова и председателя комиссии контр-адмирала Ф.И. Маслова в адрес Л.И. Брежнева с моря направили шифровку: «Докладываем: „Голубая лента“ скорости — в руках советских подводников!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катастрофы под водой"

Книги похожие на "Катастрофы под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Мормуль

Николай Мормуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Мормуль - Катастрофы под водой"

Отзывы читателей о книге "Катастрофы под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.