» » » » Николай Мормуль - Катастрофы под водой


Авторские права

Николай Мормуль - Катастрофы под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Мормуль - Катастрофы под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Мормуль - Катастрофы под водой
Рейтинг:
Название:
Катастрофы под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катастрофы под водой"

Описание и краткое содержание "Катастрофы под водой" читать бесплатно онлайн.



Контр-адмирал, кандидат технических наук. Родился на Дону в станице Милютинской в марте 1933 г. Окончил Высшее военно-морское инженерное училище им. Дзержинского в Ленинграде в 1956 г. Тогда же получил назначение в экипаж первой атомной подводной лодки. Прошел путь от командира группы до начальника Технического управления Северного флота. На протяжении десяти лет занимался испытаниями атомных подводных лодок. Награжден 12 государственными наградами. В период службы на флоте занимал должности: Заместителя командира отдельной бригады атомных подводных лодок (1964-1970 гг.), Главного корабельного инженера-Заместителя начальника технического управления Северного флота(1970-1974 гг.), Заместителя Командующего флотилией атомных подводных лодок - Члена Военного Совета флотилии(1974-1978 гг.). Начальника технического управления Северного флота (1978-1983 гг.). С осени 1995 г. является членом-корреспондентом Международной Академии Информатизации при ООН.






Стажеры:

КОЛБИН Владимир Валентинович, 1948 года рождения, матрос, моторист = 453 экипаж ПЛ.

РУДНИК (иногда - РУДНИН) Анатолий Иванович, 1948 года рождения, матрос, моторист = 453 экипаж ПЛ.

ПЕСКОВ Евгений Константинович, 1947 года рождения, матрос, старший трюмный = 453 экипаж ПЛ.

КРУЧИНИН Олег Леонидович, 1947 года рождения, матрос, радиотелеграфист = 453 экипаж ПЛ.

ПЛАКСА Владимир Михайлович, 1948 года рождения, матрос, ученик радиотелеграфиста = ПЛ «К-116».

МИХАЙЛОВ Тимур Тархаевич, 1947 года рождения, старший матрос, командир отделения радиометристов = 453 экипаж ПЛ.

АНДРЕЕВ Алексей Васильевич, 1947 года рождения, старшина 2 статьи, командир отделения гидроакустиков = ПЛ «К-163».

КОЗЛЕНКО Александр Владимирович, 1947 года рождения, матрос, торпедист = 453 экипаж ПЛ.

ЧЕРНИЦА Геннадий Викторович, 1946 года рождения, матрос, кок=ПЛ «К-99».

ПИЧУРИН Александр Александрович, 1948 года рождения, матрос, старший гидроакустик. Прибыл на «К-129» учеником гидроакустика 1 февраля 1968 года. Приказом командира дивизии был переведен в 453 экипаж. Однако фактически в экипаж не передавался и участвовал в подготовке подлодки к боевой службе. Перед выходом «К-129» старший помощник командира капитан II ранга Журавин о нахождении матроса ПИЧУРИНА на борту субмарины при докладе командиру дивизии не доложил и поданный им раньше список не откорректировал.

СОКОЛОВ Владимир Васильевич, 1947 года рождения, матрос, электрик = ПЛ «К-75».

Вечная память героям-подводникам!

Послесловие

В апреле 1999 года на телеканале НТВ состоялась премьера телефильма Е. Киселева «Тайна гибели К-129». Фильм создан совместно с американцами к 25-летию операции «Дженифер». Любая крупица информации о гибели «К-129» полезна, читатель уже знает из этой главы сколь настойчиво Правительство СССР хранило тайну «К-129».

28 апреля в «Красной Звезде» Андрей Гавриленко опубликовал статью со смелым заголовком: «Как погибла К-129». И на коварный, уже в течение тридцатилетия, вопрос: «Как?», - отвечает: «Причины гибели К-129 окончательно так и не установлены». Наиболее достоверной причиной гибели он приводит мнение уважаемого и известного подводника, в то время командира дивизии подводных лодок, в которую входила «К-129», контр-адмирала В. Дыгало. А именно, он считает причиной гибели «К-129»: «Ее столкновение с другой лодкой в подводном положении, ее название - „Суордфиш“ (меч-рыба). Маневрируя на критически близких дистанциях она ударила верхней частью своей рубки в днищевую часть нашей лодки».

Эту версию можно было бы принять за достоверную, если бы не те несколько десятков тысяч снимков, которые через несколько месяцев после гибели «К-129» произвела атомная лодка США «Хэлли-бат» с помощью глубоководного аппарата, о чем в мае 1999 года подробно изложил в газете «Совершенно секретно» А.Мозговой;

«... фотокамера запечатлела пролом в 10 футов (около 30 м) сразу за рубкой. Кроме того, оказались сильно поврежденными две кормовые ракетные пусковые установки в ограждении рубки. У них были сорваны крышки шахт. Ближняя к корме шахта — сильно погнута, а головная часть у ракеты отсутствовала. Не было боеголовки и у второй ракеты. Нетронутой оказалась только третья пусковая установка - та, что ближе к носу. А один фоторяд запечатлел скелет русского моряка, облаченного в штормовой реглан, стеганые штаны и тяжелые флотские сапоги. Тысячи крохотных морских червей роились в останках подводника».

Повреждения обоих лодок в верхней части однозначно отвергают версию их столкновения. Подводные лодки не могут делать «петлю Нестерова», входить и выходить из штопора, а архитектура корабля устанавливает критический дифферент и «угол заката» по крену.

Версия американцев о гибели «К-129» от взрыва аккумуляторной батареи не подтверждается статистикой: за период Второй Мировой и холодной войны по этой причине не погибла ни одна ПЛ. Гибли лодки от последствий взрыва АБ - пожаров, повреждений забортных систем. Мощность взрыва АБ никогда не разрушала прочный корпус, и, тем более, ракетные шахты, равнопрочные с прочным корпусом. На этой версии настаивают США.

Даже при взрыве топлива ракет в шахте ПЛА «К-219» в 1986 году пострадала одна шахта, была сорвана крышка и разрушен легкий корпус в этом районе. Характер повреждений на «К-129», как свидетельствуют снимки на месте гибели, в большей степени убеждает, что лодка погибла от столкновения с другим кораблем в надводном положении или на глубине.

А вот как видят развитие событий, связанных с гибелью «К-129», американцы. В 1998 году в США вышла книга Шерри Зонта-га и Коистофера Дрю «Игра в жмурки. Неизвестная история американского подводного шпионажа». В общем американцы, как и мы, придерживаются 3-х версий гибели «К-129»:

- Экипаж не справился с управлением

- Техническая авария, переросшая в катастрофу

- Столкновение с другим кораблем

Но настаивают они на второй причине, связывая ее со взрывом аккумуляторной батареи.

По мнению американцев — Зонтага и Дрю — факт исчезновения советской подводной лодки был установлен благодаря поисковой операции, начатой Тихоокеанским флотом. Командир американской лодки «Барб», которая несла службу в Японском море в районе Владивостока, обнаружил выход в море большого отряда кораблей, подводных лодок и вылет авиации, о чем немедленно донес в Главный штаб ВМС, причем корабли и ПЛ использовали свои гидроакустические средства в активном режиме. Командир «Барб» высказал предположение, что русские ищут свою затонувшую лодку. Он получил приказание продолжать слежение. Ориентировочное место гибели «К-129» американцы рассчитали по данным системы «СОСУС» под кодовым наименованием «Цезарь». Это место совпадало с районом поиска советских сил.

Здесь я немного вернусь к истории. Американцы вначале отказались от внедрения на подводных лодках крылатых ракет и демонтировали такой комплекс на единственной атомной лодке «Хэллибат». В 1965 году ее поставили на модернизацию и за два года вместо крылатых ракет «Регулус-2» оснастили новейшей гидроакустической, видео и фото аппаратурой, мощной ЭВМ по обработке информации, а также встроили в ангары бывших крылатых ракет две глубоководные мини подводные лодки с клешнями для захвата предметов со дна моря. Все это обошлось в 70 млн.долларов.

К моменту гибели «К-129» «Хэллибат» уже имела опыт работы по новой специальности, она искала обломки от ракет в северной части Тихого океана, в районах, куда их отстреливали стратегические лодки Северного флота. Как известно, эти районы сообщались в печати при каждом испытании баллистических ракет.

11 апреля 1968 года лодка вернулась с долгого похода ни с чем, командир получил «разнос» от командования и новое задание, утвержденное Белым домом — искать советскую подводную лодку типа «Гольф» (629 проекта). Цель похода знали только командир Мур и руководитель специальной начинки «Хэллибат» Кук. Для подводников и специалистов - наблюдателей за морским дном потянулись монотонные утомительные дни поисков и непрерывного наблюдения за приборами. Чтобы не терять внимательность, для операторов у телеаппаратуры продолжительность вахты была установлена 90 минут. Каждую неделю перезаряжали пленку в глубоководных аппаратах. Камера снимала 24 кадра в секунду. И вот он долгожданный успех: на стол легли кадры с силуэтом подводной лодки, это была «К-129». Сняли еще 22 тысячи кадров.

После операции «Дженифер» 4 сентября 1974 года (через 6 лет после гибели «К-129») директор ЦРУ Роберт Гейтс в октябре 1992 года передал Борису Ельцину видеопленку с записью церемонии захоронения тел шести моряков, поднятых из носовых отсеков ПЛ. Их перезахоронили в двухстах милях от Гавайских островов 4 сентября 1974 года с судна «Глюмар Эксплорер».

«К-129» уже давно не хранит никаких тайн, кроме одной - тайну своей гибели. Можно ли ее открыть? «Можно!» — считает Александр Мозговой и комдив В. Дыгало, если создать совместную российско-американскую комиссию и добросовестно изучить имеемые материалы и разрешить пока еще живым участникам событий рассказать людям, что они знают.

Время, время... Кобзарю — командиру было бы уже 69 лет, старпому Журавину - 66...

22 октября 1998 года на основании Указа Президента сыну командира Андрею, супруге старпома Журавиной Ирине Андреевне, супруге командира группы Зуевой Галине Николаевне вручены Ордена Мужества. Благодаря настойчивости Журавиной Ирины Андреевны сдвинуто с места дело восстановления доброй памяти о подводниках экипажа ПЛ «К-129».

Тайна гибели «С-117» не раскрыта

Тихоокеанский флот создавался в тридцатые годы нашего века. Времена были тревожными, протяженность морских границ огромная, защищаться нечем. Одной из первых была доставлена в состав молодого флота подводная лодка «Макрель». После отмены имен собственных в названиях подводных лодок, ей был приписан номер «Щ-117», так она стала щукой. Под этим именем она прославилась на всю страну, стала «стахановской», экипаж удостоили правительственных наград. И не напрасно: «Щ-117» доказала, что автономность подводных лодок ее класса можно резко увеличить, и тем самым продлить пребывание в океанских просторах в случае необходимости вести военные действия (сама субмарина в Великой Отечественной войне участвовала, война с Японией была скоротечной).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катастрофы под водой"

Книги похожие на "Катастрофы под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Мормуль

Николай Мормуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Мормуль - Катастрофы под водой"

Отзывы читателей о книге "Катастрофы под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.