Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"
Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.
После смерти р.А.-И.Кука духовным лидером религиозно-сионистского движения стал его сын, рабби Цви-Иеhуда Кук (1890, Литва - 1982, Иерусалим). Р.Ц.-И.Кук требовал от религиозных кругов однозначной поддержки провозглашения Государства Израиль, возглавлял иешиву Мерказ hа-Рав, где его учениками было большинство нынешних сионистских раввинов Израиля. После Шестидневной войны он был категорически против возвращения арабам занятых Израилем территорий и был духовным лидером поселенческого движения "Гуш Эмуним".
2.2 Отрывки из статей р.А.-И. Кука и р.Ц.-И.Кука
р.Авраам-Ицхак Кук
Мы приведем здесь лишь несколько отрывков из статей р.А.-И. Кука, показывающих его отношение к нерелигиозному сионистскому течению и к современной культуре.
* * *
Существуют три наиболее оформившиеся группы в жизни нашей нации: одна, как ее принято называть, ортодоксия, несущая знамя святости, отстаивающая с упорством, непримиримостью и горечью учение Торы и заповеди, веру и все святое, что есть в еврейском народе; вторая - новое национальное движение, сражающееся за все то, к чему склонна национальная устремленность, содержащая внутри себя многое из искренних требований народа, жаждущего обновленной национальной жизни, столь долго скрываемой в его глубине от жестокой руки галута, ищущей повода, чтобы напасть; третья группа - либеральная, поднявшая в недавнем прошлом знамя "hаскалы" (просвещения) и до сих пор занимающая сильную позицию в самых широких кругах, она не довольствуется лишь узко-национальным определением, но требует внутреннего содержания универсального, общечеловеческого, как в просвещении, так и в культуре, морали и прочем. Понятно, что при нормальном положении дел есть необходимость во всех этих трех силах вместе. И мы всегда должны стремиться к тому, чтобы они властвовали над нами во всей их полноте, осуществляя гармонию без ущерба и избытка, когда эти три силы святое, народ и человек - сольются вместе в любви бескорыстной и действенной, и объединятся группы и группировки, когда каждая из них обнаружит способность действовать вместе эффективнее, чем по отдельности, с подобающей тому дружелюбностью, щедро признавая положительную роль своего помощника.
* * *
Следует стремиться быть связанным со всем обществом Израиля во всей его совокупности. Чем больше удастся еврею сделать нравственно чистыми свои мысли и поступки, тем в большей мере он будет способен соединиться с самыми высокими и самыми низкими из ступеней общества Израилева. Ибо сила этой связи соответствует мере снисхождения. При отсутствии связи с самой низкой ступенью будет отсутствовать также связь с самой высокой. Ибо целостность и совершенство достигаются только объединением со всем обществом во всех его воплощениях и проявлениях.
* * *
Суть главного спора в наше время, когда увеличилось число сторонников распущенности и отказа от заповедей Торы, заключается в следующем: следует ли людям благочестивым, несущим знамя Господа, отделиться от них, чтобы у них не было соприкосновения с теми, кто сбросил с себя бремя заповедей; или же нам следует отдать предпочтение силе всеобщего единения. Разногласия возникли из-за общего упадка и потому, что еще не завершена работа по очищению основ характера народа, внешней стороны его души. Но процесс очищения продолжается.
Спорящие стороны подобны двум женщинам, пришедшим судиться к царю Соломону относительно того, кому принадлежит живой ребенок. Слова царя Соломона "подайте мне меч" - это испытание, ведущее начало от Божественной мудрости, которой наделен царь Израиля. Женщина клевещущая требует: "Рубите!" В озлоблении своем выявляет она ненависть, переполняющую ее сердце, ее беспокоит одно: "Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите". А милосердная мать, мать истинная говорит: "Дайте ей ребенка этого, живого, и не умерщвляйте его". И божественная истина возглашает: "Отдайте ей живое дитя; она его мать".
* * *
...Но если Вы, подобно многим, полагаете, что следует оставить на произвол судьбы тех сыновей, которых бурное время увело в сторону от Торы и веры, я заявляю открыто, что такое решение не является путем, угодным Господу... "Соблазняющей рабыне" временного потока дана определенная власть перед тем, как она исчезнет, развеется, словно дым; она старается с помощью колдовства совратить и увлечь за собой наших молодых сыновей, и они подвергаются такому психологическому давлению, которое есть насилие в полном смысле этого слова, и не дай нам Бог судить за совершенное по принуждению, как за совершенное по доброй воле. Отсюда надежда на будущее. Душа святости Израиля таится в их сердцах в виде присущих им добрых свойств. Ведь зло [отрицание Торы] сумело овладеть их сердцами, воспользовавшись их внутренним тяготением к добру и милосердию. Когда им указывали на то (согласно их пониманию) беззаконие и несправедливость, которые властвуют в государственных системах (т.е. в области политической и социальной), то они становились борцами за общественные интересы. Но даже если они глубоко заблуждаются, их нельзя сравнивать с обычными грешниками, которые следуют за своими животными страстями и которым чужда всякая добрая цель. Если мы не будем бросать камни в этих споткнувшихся, но напротив, приблизим их к себе, насколько это в наших силах, тогда вместе с изменениями в потоке времени они осознают существенную ошибку, содержащуюся в идее, ради которой они покинули дом своей жизни, и тогда они будут готовы к возвращению и исправлению, а благодаря этому грядущие поколения станут весьма великими и возвышенными, верными величию Израиля и могучему свету Господа в нем.
* * *
...Главное в подходе к этим юношам теперь - это поддержать и укрепить в них любовь к народу, из которого они вышли... И благодаря пробуждению любви к нации разгорится искра веры и тяготения к святости, заложенная в глубинах израильской души, и совершится то, что сможет принести исцеление полного возвращения. Нельзя отчаиваться, терять надежду из-за поступков одного из сынов святого племени, и нужно помнить, что "мирт среди шипов есть мирт, и миртом зовут его".
* * *
...Я уже говорил неоднократно, что именно это поколение, кажущееся таким пустым и сбрасывающим с себя бремя заповедей, больше других подготовлено к восприятию света истинного возвращения с любовью и святою силою... Поэтому мы должны привлекать всех узами любви и милосердия, всеми силами держаться этого доброго пути Господа и не поддаваться влиянию тех, кто желает усилить сторону строгого правосудия, даже если они праведники и великие знатоки Торы. Ибо в нашем поколении, живущем в период обнаружения признаков приближающегося избавления, восходит светило Авраама [т.е. проявление милосердия] и приводит избавителя к сынам сыновей ради имени Его, с любовью. И на верующих Израиля возложен долг и заповедь обратиться душою и разумом к этому святому служению, проявлению милосердия и любви ко всему, что носит имя Израиля, устремиться к этому в молитве и в исполнении заповедей. И тогда свет Господа явится над добрыми и благочестивыми, над каждым по достоинствам его души, и от Его света возгорится свет святости и блага Господнего для всех отдаленных. И говорит пророк: "И в отдаленных странах вспомнят они обо Мне и будут жить с сыновьями своими, и возвратятся"...
* * *
...Мы должны с милосердием взирать на сынов нашего поколения, заблуждающихся в мыслях и действиях своих, мы должны поддерживать их всем, чем возможно, приближать их к Торе и иудаизму всеми добрыми путями, какие только существуют в мире. Я полагаю, что нам должна быть дорога каждая капля добра, которую мы получим от них, даже если нам не удастся достичь многого... Я полагаю, что в каждой израильской душе есть искра святости, и когда еврея приближают к Торе с любовью, искра добра вспыхивает и разгорается в святое пламя... И в связи с приближением к Торе мы возлагаем надежды на всю молодежь. Ибо когда они увидят, что связь между отцами и сыновьями расторгнута не из-за ошибок, которые сыновья совершают, идя по путям своей жизни в потемках века, тогда в их сердцах вспыхнут чувства покаяния-возвращения, чувство же ведет к действию, а действие - к вере. Таков путь спасения душ и поколений. Да будет на то помощь Господа благословенного.
* * *
Любовь к Израилю и выступление в качестве защитника общества в целом и его отдельных членов не являются исключительно неформальными эмоциональными побуждениями. Это важная область Учения, глубокая и обширная мудрость с многочисленными ветвями [законами и правилами], которые разрастаются и получают жизненные соки из росы и света милосердия.
* * *
...Мы пережили разрушение Храма - а вместе с нами был разрушен и весь мир - из-за беспричинной ненависти между евреями; поэтому мы восстановим разрушенное [построим Третий Храм], а вместе с нами и весь мир будет восстановлен через бескорыстную любовь между евреями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"
Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"
Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.