» » » » Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий


Авторские права

Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаистские праздники, комментарий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"

Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.








Пытаясь помешать высадке нелегальных олим, британские власти усилили береговую охрану. Суда, на борту которых находились еврейские беженцы, англичане перехватывали в открытом море и отвозили на Кипр. Каждый такой случай вызывал негодование в стране и укреплял решимость ишува оказывать активное сопротивление политике британских властей. Свою силу еврейское сопротивление продемонстрировало в ночь на 2 ноября 1945 г., когда были взорваны все железнодорожные пути в стране и затоплены несколько катеров пограничной охраны. Суда с "нелегальными" олим продолжали прибывать. Попытка британских властей предотвратить отправку из Италии в Палестину двух судов, на борту которых находилась тысяча беженцев, и последовавшая в ответ голодовка пассажиров вызвали возмущение мирового общественного мнения, и англичане вынуждены были уступить. Подразделения Хаганы, Эцеля и Лехи продолжали нападения на британские полицейские посты, пункты береговой охраны, радиолокационные установки и аэродромы. Происходили частые столкновения между британскими силами безопасности и еврейскими демонстрантами.

Англо-американская комиссия, прибывшая в Палестину после посещения лагерей перемещенных лиц в Европе, рекомендовала в своем отчете (1 мая 1946 г.) немедленно разрешить въезд в страну 100 тыс. еврейских беженцев из этих лагерей. Британское правительство отвергло эту рекомендацию, в ответ на что движением еврейского сопротивления были взорваны (17 июня) все мосты через Иордан. Тогда британские власти 29 июня 1946 г. ("Черная суббота") арестовали всех членов правления Сионистской организации. В сотнях поселений британские воинские части в течение нескольких дней производили обыски в поисках оружия, сопровождавшиеся в ряде случаев разгромом домов. Тысячи подозреваемых были задержаны. Всех "нелегальных" олим британские власти отправили на Кипр и там интернировали в лагеря. Напряжение достигло новой силы в связи с осуществленным Эцелем 22 июля 1946 г. взрывом иерусалимского отеля "Кинг Девид", где помещались центральные учреждения британской администрации. Несмотря на предупреждения командования Эцеля, здание не было эвакуировано, что привело к человеческим жертвам.

Предложения британского правительства о разделе Палестины на три сектора - еврейский, арабский и британский (к которому относились бы Иерусалим и Негев) с сохранением верховного контроля Англии в течение следующих четырех лет были отвергнуты как евреями, так и арабами. Не видя выхода, в феврале 1947 г. британское правительство заявило о своем решении передать палестинский вопрос на рассмотрение ООН (подробнее о процессе "передачи дела в ООН" см. ниже).

В течение всего 1947 г. напряженность продолжала расти. Эцель и Лехи нападали на административные здания и военные объекты. На одну из самых эффективных операций еврейских боевых организаций по освобождению нескольких своих членов, заключенных в крепости Акко, британские власти ответили усилением репрессий и казнью семерых бойцов Эцеля и Лехи, после чего Эцелем были повешены два английских сержанта. Погрузка еврейских беженцев в хайфском порту на британские суда для отправки на Кипр сопровождалась пассивным сопротивлением и массовыми демонстрациями ишува, а в нескольких случаях - актами саботажа, организованными Пальмахом (специальными подразделениями Хаганы). Однако наибольший резонанс в мире вызвала история корабля "Эксодус", отплывшего от берегов Франции в июле 1947 г. Когда судно приблизилось к берегам Земли Израиля, оно было атаковано британскими истребителями, открывшими огонь по его палубе, и несколько человек было убито. Судно было приведено в хайфский порт, но на этот раз англичане решили не интернировать беженцев на Кипре (т.к. перенаселенные кипрские лагеря сами служили символом сионистского давления на Великобританию), но отправить их обратно в Европу, чтобы сделать попытки нелегальной алии бессмысленными. Британские власти заставили судно вернуться в порт отправления во Франции, где беженцы отказались сойти на берег, а французские власти отказались принуждать их к этому. Тогда англичане направили судно в Гамбург (британская зона оккупации Германии) и силой вернули беженцев на немецкую землю. Этот случай потряс мировое общественное мнение и приблизил отказ Великобритании от мандата.

Ишув между тем также активизировал деятельность по созданию новых поселений чтобы де-факто занять как можно большую часть территории страны. За одну ночь (с 15 на 16 октября 1946 г.) было создано 11 новых поселений в Негеве, что сыграло решающую роль в том, что при разделе страны в ООН Негев был отдан еврейскому государству. К концу 1947 г. еврейское население страны составило 630 тыс. чел., т.е. 1/3 всего ее населения.

29 ноября 1947 г. Генеральная Ассамблея ООН большинством в 33 голоса против 13 ("арабский блок") при 10 воздержавшихся приняла решение о разделе Палестины на еврейское государство, арабское государство и международную зону вокруг Иерусалима. Британское правительство отказалось сотрудничать в осуществлении плана раздела и заявило о намерении вывести из Палестины свои силы к 15 мая 1948 г,- а евреи и арабы пусть разбираются между собой, как хотят. Евреи согласились с планом раздела, но лидеры палестинских арабов и арабские государства отвергли предложение о создании арабского палестинского государства и заявили о своем намерении прибегнуть к силе для изгнания евреев. 30 ноября 1947 г. - т.е. на следующий день после решения ООН - был обстрелян еврейский автобус и пять человек убито, была объявлена всеобщая арабская забастовка, в Иерусалиме произошли уличные беспорядки, сопровождавшиеся поджогами. Фактически с этого момента началась Война за Независимость. В соответствии с решением мандатных властей соблюдать нейтралитет в борьбе между евреями и арабами британская полиция оставалась безучастной. Беспорядки быстро распространились на все части страны. В начале арабского нападения Хагана, подчинявшаяся Сохнуту, заняла позицию "сдержанности" (т.е. самообороны), известную со времен погромов 1936-1939 годов. Но, в отличие от тех лет, эта политика была быстро оставлена Хаганой. На следующий день после убийства в Хайфе тридцати евреев (16 января 1948 г.) штаб Хаганы принял решение: "Индивидуальные различия между арабами больше невозможны, ибо на войне нет невиновных".

Арабские государства при попустительстве британских властей оказывали арабским бандам финансовую и военную помощь и засылали в них добровольцев. Англичане помогли арабам создать "Арабский легион" под командованием английских офицеров и не препятствовали получению ими оружия; в то же время они блокировали порты и мешли евреям вооружаться. Иерусалим был осажден арабами, в нем были введены строгие нормы на продовольствие и воду. 14 апреля арабские террористы напали на транспорт с еврейскими врачами, медсестрами и научными работниками, направлявшимися на гору Скопус, где находились Иерусалимская больница Хадасса и Еврейский университет. При попустительстве англичан было убито 78 человек.

Положение евреев было настолько тяжелым, что в марте 1948 г. США предложили приостановить выполнение резолюции о разделе и передать страну под опеку ООН до достижения мира. Они оказали очень сильное давление на Еврейское Агентство; но оно твердо решило провозгласить государство немедленно по уходе англичан. Были созданы временные законодательные и исполнительные органы: Моэцет hа-Ам (Народный совет), состоявший из 37 представителей всех партий и группировок ишува, и Минhелет hа-Ам (Народное правление) в составе 13 членов во главе с Бен-Гурионом. Поскольку у евреев было уже в течение примерно 15-20 лет "государство в пути", обладавшее всеми необходимыми внутренними структурами, способными и имеющими опыт управления, было возможно в течение короткого времени почти без споров легализовать эту власть. В пятницу, 5 ияра 5708 г. от сотворения мира (15 мая 1948 г. по европейскому летоисчислению), накануне окончания Британского мандата, в здании Тель-Авивского Музея Давид Бен-Гурион провозгласил создание Государства Израиль.

Накануне этого дня арабами был захвачен Гуш-Эцион - группа еврейских поселений к югу от Иерусалима, между Бейт-Лехемом и Хевроном. Все его защитники, даже те, кто попал в плен, были убиты. День падения Гуш-Эциона накануне Дня Независимости - был установлен как День Траура по павшим воинам. (После Шестидневной войны, в сентябре 1967 г., поселения района Гуш-Эцион были восстановлены воспитанниками движения Бней-Акива и детьми защитников Гуш-Эциона.)

1.8. ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ СИОНИЗМА (ЧАСТЬ 2)

В данном разделе мы хотели бы остановиться на некоторых внутренних проблемах сионистского движения, и соотношении деятельности разных групп внутри этого движения. Невозможно, конечно, разобрать в столь небольшой статье все имевшиеся проблемы; и поэтому мы останавливаемся на тех, которые, как нам кажется, влияют на нашу жизнь сегодня; и поэтому понимание их важно для всех, а не только для историков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"

Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"

Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.