Александр Дыбин - Маятник веков
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Маятник веков"
Описание и краткое содержание "Маятник веков" читать бесплатно онлайн.
– Хорошо, что я не женщина двадцатого столетия, – думалось ему частенько, – уж та бы не стерпела, да дала бы сдачи! А потом ее или забили бы до смерти, или, в лучшем случае, надолго б заперли в домашнюю тюрьму! – Впрочем, надо еще разобраться – кому из них хуже: этим забитым, бесправным, изруганным бабам или моим "вьючно – сумчатым" современницам? Образованным, цивилизованным, "самостоятельным", но частенько таким несчастливым, таким одиноким!
У этих муж – кормилец, и опора, и наставник, а у наших? Будто чемодан без ручки: и тащить невмоготу, и бросить жалко! И кого осчастливило "равноправие" это дурацкое? И те, и другие "качают права", а вся жизнь идет прахом! Легкомысленные браки и дурацкие разводы, безотцовщина – а разве вырастишь мужчину без отца? Вот их теперь и нету!
И не так уж, видно, страшны эти оплеухи да тычки, когда есть главное: ответственность, привязанность, заботливость… Про любовь здесь мало говорят – стесняются, что ли – как, впрочем, и все, кто серьезно относится к этой "материи", в любые эпохи застенчиво прятали лучшие чувства свои, но любить, похоже, умеют: им, как видно, и в голову не приходит – как это можно не любить Господом данного мужа или данную Богом жену!
Он с острым любопытством искал что – то общее между этой данной ему в жены девочкой и той прекрасной женщиной из будущего, о которой частенько вздыхал…
Несмотря на огромную разницу в интеллекте, их объединяла восхитительная женственность: он чувствовал, что может и любить, и даже уважать эту дико-невежественную, до смешного неразвитую полудикарку, с которой и поговорить – то было не о чём!
– Может быть, попробовать обучить ее грамоте? – пришла ему в голову шальная мысль.
– Давай – ка, Наталья, научу тебя книжки, читать, – предложил он ей как – то как бы невзначай. Та испуганно взглянула исподлобья (голова ее почти всегда была "опущена долу"), и произнесла затравленно и тихо:
– Как прикажешь, батюшка… Только – не вели казнить – на кой мне это… Ей, наверно, представилось, что муж станет вбивать ей в голову непостижимо – загадочные знаки, коими усыпаны многомудрые книжицы, с помощью палки и плетки, как это всегда делалось в те времена.
– Не дал мне, бабе глупой, Бог ума, чтоб ту премудрость одолеть! Да и мужики коситься станут – позавидуют, а то и прибьют ненароком! Уж пожалей меня, родименький, аль чем тебя прогневала?
– Да, права она, пожалуй, – невесело подумал Александр. -Да и что она сможет читать? Библиотек нет, книги дороги – даже и зажиточным не по карману -да и по содержанию – то, в основном, церковные: псалтырь, молитвослов… Но ведь молитвы каждому и так известны наизусть! Попробовать без книг вложить ей что-то в голову? Так не поймет, или, того хуже, поймет по – своему: уродливо, нелепо! Да и что такого уж отрадного в приобретении познаний? Ведь сказано же мудрецами:
"умножающий знание умножает печаль!" И то сказать: почти все эти люди с нашей точки зрения невежественны, но ремесло свое знают неплохо, да и поведению, вполне достойному для своей эпохи, как правило, обучены, и где добро, где зло, различают не хуже, чем мы в нашем веке – если не лучше! Да и вера в Бога помогает, им идти стезей добра… А у нас-то – "образованных" то есть большей частью с горем пополам усвоивших крохи из школьных программ да из вузовских лекций – какой может быть профессионализм? Да любой этот ремесленник, если только он не горький пьяница, не в пример искусней в своем деле наших "образованцев"!
А нравы? Хоть и диковатые, но строгие. А у нас и слово "нравственность" давненько вышло из употребления, зато эгоизм, цинизм и лицемерие видишь на каждом шагу! Да потом еще кто – то удивляется, что всё идёт прахом, и ищут виновных: начальство плохое; социализм плох; капитализм не успели ввести – уже прокляли! А того не понимают, что любой "ИЗМ" будет плох, если сами люди плоховаты! И откуда ж начальству хорошему взяться, если из нашей подгнившей среды эти кадры и черпают!
– Как подумать – просто неохота возвращаться "восвояси" – к этим лицемерам, лодырям, безбожникам и жуликам, а, чаще всего – просто слабакам да недотепам!
Всем недовольным, никого не любящим, не уважающим и ни во что не верящим, да, вдобавок, привыкшим ждать "манны небесной" или же президента – волшебника, который мог бы накормить всех "пятью рыбами", как Иисус Христос! А чего дождутся? Да того, что станут пожирать друг друга – только и всего!
Так что же? Может, попросить потомков, чтоб оставили если не у себя, то здесь?
И Наталья моя через несколько лет станет ох какой женщиной! Вот, правда, детей нарожает, наверное, с дюжину: как прокормить? Ну, да выйду в приказные – жить будет, можно… Но нет – не смогу: без книг, да кино, да радио и телевидения…
Без газет и журналов, театров и выставок! Без таких же, как сам, "образованных", с кем бы можно "язык почесать" о политике, сексе, науке и спорте… Без кокетливых женщин, одетых отнюдь не в салопы… Без возможности сесть в самолет да рвануть из зимы в лето… Без центрального отопления, ватерклозетов, электрических лампочек и холодильников… Без картошки, помидоров, кофе, чая, мороженого, шоколада, мармелада… Без таких привычных, хоть и многократно руганых, автобусов, троллейбусов, трамваев… Без асфальта, наконец! Его и вправду начинало подташнивать и от пареной репы, и от вечной пшеной каши, скупо сдобренной неаппетитным конопляным маслом, и от ежедневных кислых щей, в которых плавала одна капуста… Хоть какого бы куренка мне сварила, – попросил он как – то свою юную супругу. – Что ты, батюшка, ведь пост теперь! – произнесла она испуганно. Он смущенно умолк: вспомнил, кстати, что постных – то дней целых двести в году! Да и "курей" – то своих у них нет – не говоря о прочей живности… А, зайдя в торговые ряды и приценившись, понял: хоть петух и стоит там всего алтын, а гусак – гривенник, да не густо этих медяков в кармане: жалованье – целковый в месяц, и тот надо выпрашивать: кланяться в ножки дьякам и подьячим… И, ежели не расположены они к тебе: подарка вовремя не сделал – ко Дню ангела его самого, и супруги, да и по иным случаям, да кланялся не всегда низко, да за зуботычины крысился – век будешь просить – не получишь! А начнешь "права качать" – так самое меньшее выгонят в шею со слу-жбы и в новую службу уже не возьмут!…
А в том далеком будущем? Ну кем я смогу быть, как не музейным экспонатом? Да и смогу ли привыкнуть к их пище из "шариков"? А, если как-то "врасту", в эту жизнь – так уже не отпустят назад: слишком много узнаю! А, впрочем, зачем мне "назад"?
Чем мне дорого мое настоящее? Кто там меня любит, кому я там нужен? Я ведь, по сути, внутренний эмигрант в своей эпохе… Евгений Кириллович тоже переживет…
Для детей своих я всё равно не отец-просто гость! Никакой, по сути, пользы от меня моей эпохе нет: зря болтаюсь под ногами – да и только! Разве что смог бы теперь писать какие – нибудь опусы на историческую тему – раз уж повидал, воочию седую древность. Но, наверно, получится нонсенс: "ученые мужи" подымут крик, что я "исказил"… "переврал"… Ведь я буду писать не по книжкам, даже и не по архивным материалам, а по живым впечатлениям, которые наверняка не совпадут с их книжной информацией! И как я докажу, что это они заблуждаются? Нет такого средства: высмеют, затравят! В общем, была не была: попрошу приюта у потомков!
Часть третья.
Глава 1.
Александру иногда уже казалось, что и семнадцатый век, да и его родной двадцатый ему только лишь приснились: он настолько привык сидеть и лежать без всякой видимой опоры, а при желании – и парить в пространстве с помощью поля, природу которого уже начинал понимать; поедать всевозможные плитки, конусы, кубики, шарики; видеть на стене отведённого ему помещения, как живых, всех тех кого ему хотелось видеть в данную минуту, и говорить с ними – если те, конечно, были расположены к контакту.
Чаще всех бывала расположена Наташа: возникала чуть ли не при каждом вызове.
Нередко появлялась и живьем. Он тоже много раз бывал в её жилище, и затруднялся определить, с кем ему волнительней общаться: с ней самой или с самим собой – то есть с ее теперешним мужем… Ему было трудно до конца понять ту форму брака, которая была принята в этой эпохе: он подозревал, что это далеко не моногамия, да и вообще – не семья в традиционном смысле…
Они ему дали понять, что он может сколько хочет находиться в их жилище – это, мол, никому не мешает. Если он или она куда – то отлучались, визуальная и вербальная связь всё равно сохранялась…
Вообще, контакты в этом мире не зависели от местопребывания, поэтому не было принято спрашивать – "куда идешь"… "когда придешь"… и тому подобное. Что касается чисто физических контактов, столь значимых для людей его эпохи, то они, казалось, были минимальны.
Ему объяснили, что деторождение у "них" осуществляется при помощи некоего элитного генофонда, да еще и с применением генной инженерии, достигшей головокружительных успехов. Хотя теоретически любая пара может это делать по – старинке… Но такие случаи редки: это считается дикостью и осуждается. Да и связано с серьезными материальными трудностями: общество в таких случаях лишает "сумасбродов" а, вернее, "сумасбродок" многих видов помощи, предоставляемой на воспитание детей. А, чтоб такие дети не страдали, условия их содержания контролируются соответствующими органами. И, если родители не в состоянии создать приемлемых условий, то ребенка могут и "забрать" – то есть поместить в воспитательное учреждение типа интерната. При этом с незадачливых родителей взыскивали на их содержание максимум средств, оставляя лишь самый минимум на прожитие.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Маятник веков"
Книги похожие на "Маятник веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Дыбин - Маятник веков"
Отзывы читателей о книге "Маятник веков", комментарии и мнения людей о произведении.