Авторские права

Владимир Дрыжак - Кесарево сечение

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дрыжак - Кесарево сечение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кесарево сечение
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кесарево сечение"

Описание и краткое содержание "Кесарево сечение" читать бесплатно онлайн.








"Действуй серьезно, скрупулезно и напористо, – напутствовал он, давая инструкции. – На рожон не лезь, но и не скромничай. Будут проблемы – радируй немедленно. Обрати внимание на следующие обстоятельства: во первых, "Челленджер" готовился к чартерному рейду по планетам Внеземелья с весьма обширной программой полета. Планировалась высадка десантно-исследовательской группы на Япет и ряд транспортных операций в поясе Урана, и еще что-то там глубоко научное. Расположение планет по трассе весьма благоприятное – такого еще долго ждать придется. Теперь рейс должен быть отложен и перепланирован. Вопрос: случайность, или злой умысел?"

"Вы это серьезно?" – изумился я.

"Вполне допускаю, и имею к тому основания, – отрезал он. – Но пока умолчу – мне нужна непредвзятая картина. Вернешься – другое дело. У меня от коллег тайн нет".

После этого Гиря широко и простодушно поулыбался, а потом хихикнул:

"Когда-то Сюняев за такие штучки обещал набить морду Спиридонову. Не успел..".

Хороший у меня шеф. Демократичный, простой и абсолютно лишенный чувства дистанции с подчиненными. А если даже и всыплит, тут же посочувствует и даже похлопает по плечу. Но что я заметил, он всегда говорит ровно столько, сколько нужно ему. Его любимое слово: "дозировка". И "точность". Но "дозировка" – главнее. Этому я у него учусь непрерывно.

"Второе, – сказал Петр Янович, убедившись в том, что первое я проглотил. – У меня есть подозрения, что на борту "Челленджера" находится несанкционированный груз. Возможно его и нет, но… Возможно, его успели снять, но, возможно, остались следы. Возможно, кто-то что-то знает, или просто догадывается. Не мне тебя учить – не маленький уже. Важен не сам по себе груз, важен отправитель. Я понятно излагаю?"

"Не вполне, но, в принципе, достаточно"

"Ты дурочку-то не ломай! Не вполне… Вполне, и много более того! Не хватает только, чтобы у нас по космическим трассам за казенный счет возили контрабанду".

"Ага!" – подумал я, но виду не подал.

"Ду-ура! – сказал Гиря укоризненно. – Мы ведь не в бирюльки играем. Небось, про алкоголь мысли? Нет, это они насобачились прямо там гнать, из местных материалов. Мне привозили – пробовал. Хорошая штука! Лимонный ликер, а говорят, что из водорослей… Врут?"

"Конечно. Рабочая схема, видимо, такая: туда – лимоны, обратно – ликер из водорослей".

"Ну, не знаю… Это – ладно. Нас это не касается. Пусть начальники думают, что там гонит личный состав, и из чего… Твоя задача: честно расследовать эпизод. Политиками мы потом займемся. Всем хороша молодежь, вот только не понимает, что политику нельзя строить на ровном месте, – пожаловался он. – Нужны эпизоды в качестве подпорок – работа нудная, но у нас аристократов нет. Я и Сюняева запрягу, хоть он великий мыслитель и крупный философ. Ему подавай заговор в межпланетном масштабе, а шпигаты пусть работяги прочищают".

Между прочим, шпигаты – это трубы судовой канализации. Так, к слову…

"И последнее, чтобы взбодрить твое самолюбие. Вот этот исчезнувший – я хочу знать про него максимум. Их у меня уже целая коллекция, и очень занятная набирается компания. С такой компанией можно далеко улететь. Ты меня понял?"

Я ответил, что понял. Исчез человек, надо искать и найти. А что тут еще понимать?

"Ты меня понял очень плохо, – констатировал Гиря. – Но ничего. Потом лучше поймешь. Думаю, у нас еще есть время для понимания. Сюняев – тот сразу понял лучше, но ты не какой-то там Сюняев. Вот тебе и карты в руки. Привет Луне!"

То, что я понял шефа очень плохо, выяснилось уже в полете. Дело в том, что на борту люггера, среди прочих лиц, я обнаружил… Кого бы вы думали? Так вот, это был сэр Сюняев, старательно замаскированный под младшего помощника старшего повара в составе экипажа. Причем, он тщательно скрывался от посторонних взоров, и сделал вид, что не догадался о том, что я догадался, кто он такой.

Если это была конспирация, то уж очень глупая и неуклюжая. Я бы понял, если бы Валерия Алексеевича упаковали в грузовом отсеке и держали на хлебе и воде. Тогда, возможно, кто-нибудь и принял бы его за лунную собаку-ищейку. Но так-то зачем?! Ведь портрет Сюняева чуть ли не вклеивают в каждый судовой журнал для острастки.

Вся эта конспирация больше походила на демонстрацию. Чего? Демонстрация конспирации? А для чего?

Я еще раз прокрутил в голове разговор с шефом, и окончательно ничего не понял.

Технические подробности столкновения туера с лайнером в акватории лунного порта можно было бы и опустить, если бы не кое-какие интересные детали, уяснив которые я был слегка шокирован.

Общая картина была следующая. Космическое судно класса лайнер – это колоссальное сооружение, состоящее из нескольких герметичных корпусов, соединенных герметичными переходами и негерметичными перемычками, одни из которых выполняют роль связующих отсеков, другие – силовых элементов. Обычно, лайнер имеет несколько открытых палуб, на которых размещено различное оборудование: навигационное, системы противометеоритной защиты, исследовательские телескопы и прочее. В кормовой части лайнера располагаются два или больше двигательных отсека с полностью автономными реакторными установками. Двигательные отсеки изолированы от жилых отсеков и грузовых палуб.

Каждый лайнер имеет несколько открытых ангаров, где швартуются вспомогательные суда: космодесантные драккары и спасательные гулеты, а кроме того, не менее трех герметичных вакуум створа, где располагается часть спасательных гулетов и дежурные драккары. Замечу, что Устав Космофлота категорически запрещает использовать спасательные гулеты в ином качестве. В крейсерском полете и при маневрах в акваториях портов Устав запрещает использование всех вспомогательных судов. В штатных ситуациях их вообще нельзя трогать. Пульты управления должны быть опечатаны личной печатью капитана, и разрешение на использование может дать только он, либо первый помощник, если капитан не в состоянии управлять действиями экипажа.

Ясно, что такое огромное сооружение не может самостоятельно маневрировать в акваториях космических баз и портов. Для выполнения причальных маневров используются маневровые туеры. Существуют также разгонные туеры с мощными двигательными установками. В определенных ситуациях они могут использоваться как навесные двигательные установки для задания лайнеру необходимого крейсерского импульса.

В общем, космическая навигация – сложная инженерная дисциплина, и дознавателям редко приходится вдаваться в детали. При необходимости, всегда можно обратиться к специалистам и экспертам. Одной из главных заслуг Гири, по мнению Кикнадзе, является то, что по любому техническому вопросу наших дознавателей консультируют без всяких проволочек, и подписанные акты экспертиз поступают в их распоряжение в течение суток. В свое время на этой почве были крупные столкновения, нас даже пытались дурачить, но в решающем сражении Петр Янович на коне бледном въехал в помещение, где располагалась Коллегия ГУК, вынул свой булатный меч и так им ловко махал, что Коллегия сдалась, и со страху наделила его всеми необходимыми полномочиями. Позже уже через Исполком вопрос был вынесен на Ассамблею, и теперь любой эксперт несет уголовную ответственность за намеренное искажение действительности. Да и то сказать, как можно вести дознание, если причина происшествия техническая, а ты ни черта в этой технике не понимаешь?

Да, крутые были времена, но я их не застал…

Тем не менее, некоторые технические разделы мы должны знать, а именно те, которые трактуют системы обеспечения безопасности. Сюда относятся конструкции стыковочных узлов, вакуум створов, оборудование кессонов, индивидуальные спасательные средства и противопожарное оборудование. Кстати, пожары – второй по значимости источник опасности. Пожар в отсеках КК – страшная вещь. Бывали случаи, когда судно выгорало изнутри полностью, спасались единицы и чудом. Во время стажировки мне пришлось присутствовать при вскрытии выгоревшего отсека – до сих пор как вспомню, пот прошибает!

Первый же источник повышенной опасности в отсеках КК – люди. Их конструкцию, характеристики и методы работы с ними дознаватель должен знать в совершенстве.

Homo Spaсe – особая порода вида Homo Sapiens, выведенная в процессе освоения космического пространства. Она делится на виды и подвиды, как то: навигаторы (пилоты и штурманы), диспетчеры, двигателисты, радисты, космодесантники, специалисты по такелажным операциям, ремонтники, бытовой персонал, и так далее. Ну и, опять-таки космические начальники.

Что же произошло с "Челленджером". Лайнер должен был пришвартоваться к одному из причалов порта Луна Полярная для мелкого ремонта и погрузки. Прибыл он с базы Марс Экваториальный-4. Очень точно завершил торможение в зоне безопасности, синхронизировал скорость в нескольких сотнях миль от портовых сооружений, и лег в дреф на синхронной орбите, ожидая подхода портовых туеров. Туеры выслали, и один из них начал причальный маневр, но закончить ему не пришлось. Второй туер, шедший следом, неожиданно начал менять траекторию и, кувыркаясь, понесся к "Челленджеру". Второй помощник капитана, стоявший вахту, понял, что туер неуправляем, и возможно столкновение. Он объявил тревогу, связался с штурманской рубкой и дал команду вычислить траекторию аварийного туера. В оставшиеся восемь минут он обливался холодным потом, наблюдая приближающуюся "железяку" и понимая, что он бессилен что-либо предпринять. Чтобы запустить маршевые двигатели, требовалось не менее двух часов, а двигателями ориентации можно было максимум развернуть эту махину на несколько градусов. Но для этого следовало знать траекторию аварийного туера, а последний словно взбесился, меняя вектор скорости рывками в узком телесном конусе. Минуты за три до столкновения стало ясно, что его не избежать. Экипаж действовал штатно. Меры безопасности были приняты. Дежурная вахта надела скафандры и фиксировалась на постах, остальная часть команды согнала ничего не понимающих пассажиров в центральный корпус, прикрытый боковыми, и оставалась там. Была выполнена команда на аварийную герметизацию отсеков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кесарево сечение"

Книги похожие на "Кесарево сечение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дрыжак

Владимир Дрыжак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дрыжак - Кесарево сечение"

Отзывы читателей о книге "Кесарево сечение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.