Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основные произведения иностранной художественной литературы"
Описание и краткое содержание "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать бесплатно онлайн.
Трамвай "Желание" (The streetcar named Desire. 1947)
- укрепил положение Т. Уильямса в американской литературе и театре (постановка пьесы впервые свела в творческом союзе Уильямса и Элиа Казана, впоследствии давшего сценическую жизнь многим творениям драматурга). Действие пьесы разворачивается на убогой окраине Нового Орлеана, именно сюда трамвай с символическим названием "Желание" привозит Бланш Дюбуа, которая после цепи невзгод, компромиссов, утраты родового гнезда надеется обрести покой или хотя бы найти временный приют у сестры Стеллы и ее мужа Стэнли Ковальских. Бланш почти сломлена:
она считает себя виновницей самоубийства любимого мужа, чему явилась невольной причиной. Ее многочисленные любовные связи - жалкая попытка заполнить образовавшуюся в жизни пустоту. И однако окончательно погибшим человеком Бланш не назовешь: в ее душе теплится идеал, от которого она не отрекается и в падении. Бланш ощущает себя служительницей красоты. В доме Ковальских она появляется в элегантном белом костюме, в белых перчатках, словно прибыла на званый ужин в аристократический особняк. И еще - Бланш не теряет полностью надежду, она продолжает верить в жизнь и, несмотря ни на что, рассчитывает на человеческое тепло и участие. Но она с тем же успехом могла бы искать сочувствия у пещерного человека, от которого недалеко ушел в своем развитии Стэнли Ковальский - человек-обезьяна, который "ест, как животное, ходит, как животное, изъясняется, как животное". Единственный аргумент, который его убеждает, - это грубая сила. Он нравственный антипод Бланш - ему с самого начала хочется осадить ее, унизить, сравнять с собой. Боясь влияния Бланш на жену и желая ускорить отъезд столь неприятной
[479]
ему женщины, Стэнли открывает глаза Митчу, ставшему почти женихом Бланш, на ее небезупречное прошлое, и та упускает свой последний шанс. А расстроив этот союз, Стэнли окончательно унижает и так уже сломленную Бланш насилием, после чего та теряет рассудок.
Произведения
Желание и чернокожий массажист: Пьесы; Рассказы / Сост., пер., предисл. В.Л.Денисова; Вступ. слово Р. Г. Виктюка.- М.: Прогресс-Гамма, 1993.- 319 с; Кошка на раскаленной крыше / Пер. В.Воронина.- М.: Искусство, 1979.- 112 с.; Пьесы; Эссе.- В кн.: 0'Нил Ю. Пьесы; Уильямс Т. Пьесы; Эссе, М., 1985, с. 463-799; Римская весна миссис Стоун: Повесть; Рассказы; Эссе / Пер. и сост. С. Митиной; Предисл. Г.Злобина.- М.: Худож. лит., 1978.- 251 с.; Сладкоголосая птица юности / Пер. В. Вульфа и А.Дорошевича.- Театр, 1975, № 12, с. 151-178; "Стеклянный зверинец" и еще девять пьес / Сост. и примеч. Я. Березницкого; Послесл. В.Неделина.- М.:
Искусство, 1967.- 723 с.
The theatre of Tennessee Williams: In 7 vol.- New York: New directions, 1971-1981; Androgyne, mon amour: Poems.- New York: New directions, 1977.- 92 p.; Collected stories / With an introd. by G. Vidal. - New York: New directions, 1985. - XXV, 574 p.; In the winter of cities: Poems. - New York: New directions, 1952.- 117 p.; The Roman spring of Mrs. Stone.- New York: New directions, 1969.- 148 p.
Литература
Бернацкая В. И. Теннесси Уильямс.- В кн: Бернацкая В. И. Четыре десятилетия американской драмы (1950-1980), М., 1993, с. 25-55; Коренева М. Страсти по Теннесси Уильямсу.- В кн.:
Проблемы литературы США XX века, М., 1970, с. 106-140.
Nelson В. Tennessee Williams: His life and work.- London: Owen, 1961.262 p.; Tennessee Williams:
A collection of critical essays /Ed. by S. S. Stanton. - Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1977.- X, 194 p.
ДЖЕЙМС БОЛДУИН (JAMES BALDWIN. 1924-1987)
- романист, публицист, драматург. Вырос в Гарлеме в семье отчима-священника; в 1940-х гг. поселяется в Гринвич-вилледж, где меньше ощущался дух расовой нетерпимости; впоследствии по совету Р. Райта переезжает в Париж, где живет до 1957 г. Уже в первом романе "Иди и вещай с горы" (1953) обозначается главная тема творчества Болдуина - невыносимость существования чернокожего в мире, где господствуют белые. В этом случае психика угнетенного, по убеждению писателя, обязательно претерпевает искажения, в душе поселяется ненависть к себе и миру, в ней нет места любви. Успокоение герой романа Джон Граймс находит лишь в обращении к религии. В пьесах "На уголке Аминь" (1955), "Блюз для мистера Чарли" (1984), а также в публицистических сборниках "Никто не знает моего имени" (1961), "Имени его не будет на площади" (1972) и др. Болдуин продолжает социальную и этическую критику расовой дискриминации, показывает гибельность расовой ненависти как для жертв, так и для ее носителей, утверждает любовь как единственную альтернативу жестокости мира. Центральный образ яркой публицистики Болдуина - распятый на кресте народ-страдалец. В 1960-е гг.- время борьбы за гражданские права негров - Болдуин не примыкает ни к одному из течений в негритянском движении, хотя больше склоняется к ненасильственным действиям. Импрессионистское по стилю, с отчетливым экзистенциальным подтекстом изображение одиночества и изгойничества на почве расовой ненависти органически сливается в романах "Комната Джованни" (1956), "Скажи, когда ушел поезд" (1968) и "Другая страна" с тщательным анализом аналогичных ситуаций, возникающих на почве гомосексуализма. В 1970-е гг. в творчество писателя входит новая тема: нужно спасти, сохранить Америку для потомков ("Если Бийл-стрит могла бы заговорить", 1974).
Другая страна (Another country. 1962)
- наиболее масштабный и известный роман Болдуина, публикация которого стала настоящей сенсацией, потому что в нем смело поднимались и с жесткой откровенностью были раскрыты запретные темы, в том числе тема гомосексуализма. В центре романа - судьбы нескольких представителей нью-йоркской богемы, белых и чернокожих. Неустойчивое равновесие этого артистического мирка взрывает самоубийство Руфуса - талантливого темнокожего музыканта. Полюбив белую южанку Леону, ответившую ему преданной любовью, он сам разрушил возможное личное счастье вспышками слепой ярости, порожденной вбитым в него комплексом собственной неполноценности. Поляризация кружка становится все отчетливее. Литератор Ричард прибивается к дельцам от искусства и, отказавшись от идеалов молодости, штампует роман за романом. Его жена, умница Кэсс, посвятившая себя заботам о муже и детях, разочарована таким поворотом в
[480]
судьбе мужа и заводит роман с актером Эриком Джонсом - бисексуалом, который привлекает ее внутренней силой, бескомпромиссностью в искусстве и еще тем, что не заблуждается по поводу себя, отдавая отчет, кем он является на самом деле. Огорчен этими изменениями в судьбе Ричарда и начинающий писатель Вивальдо, однако "провал" учителя стимулирует его самого не сдавать позиции и продолжить поиски, не предав искусства. Любовь Вивальдо и певицы Иды, сестры погибшего Руфуса, вводит в роман важную для Болдуина тему "спасения любовью" - только она может помочь человеку противостоять грязи и искушениям мира. Иду тоже чуть не соблазнил мир в лице телевизионного магната Эллиса, готового за соответствующие услуги сделать ее звездой. В конце романа Вивальдо и Ида, обнявшись, плачут, и плач этот - по ушедшему Руфусу, по их чуть не погубленной любви, по утраченной невинности очистительный и целительный. Человеку никогда не поздно заглянуть в себя и начать все сначала.
Произведения
Блюз для мистера Чарли / Пер. Е. Голышевой и Б. Изакова; Послесл. Н. Курдюмова. - Иностр. лит., 1964, № 11, с. 149-214; Выйди из пустыни: Рассказы и публицистика / Сост. Р.Рыбкин;
Вступ. ст. В. Большакова. - М.: Мол. гвардия, 1974. - 204 с.; Если Бийл-стрит могла бы заговорить / Пер. Н.Волжиной.- М.: Прогресс, 1976.- 245 с.- (Соврем, зарубеж. повесть); Комната Джованни / Пер. Г.Шмакова; Предисл. А.Шаталова, Я.Могутина.- М.: Журн. "Глагол", 1993.- 249 с.; Что значит быть американцем: Художественная публицистика / Сост. и предисл. А. С. Мулярчика.- М.: Прогресс, 1990.- 477 с.
Another country.- New York: Dial press, 1962.- 436 p.; Giovanni's room.- New York: Dial press, 1963.- 248 p.; Go tell it on the mountain.- New York: Grosset a. Dunlap, 1953.- 303 p.; If Beale street could talk.- London: Joseph, 1974.- 229 p.; The price of the ticket: Collected nonfiction, 1948-1985.- New York: St. Martin's-Marek, 1985.- XX, 690 p.; Tell me how long the train's been gone.- New York: Dial press, 1968.- 484 p.
Литература
Голенпольский Г. Любовь и боль Джеймса Болдуина.- Лит. обозрение, 1976, № 1, с. 97-99;
Орлова Р. В последнем кругу ада.- Иностр. лит., 1963, № 12, с. 261-264.
James Baldwin: A critical evaluation / Ed. by T. B. O'Daniel. Washington: Howard univ. press, 1977.
XIII, 273 p.; Leeming D. James Baldwin: A biography.- New York: Knopf, 1994.- XV, 442 p.
ТРУМЭН КАПОТЕ (TRUMAN CAPOTE. 1924-1984)
- прозаик, эссеист, киносценарист, один из виднейших представителей "южной школы" в послевоенной литературе США. Уроженец Нового Орлеана, Капоте, болезненно пережив разрыв между родителями, провел детские и отроческие годы в разных городках штата Луизиана, воспитываемый близкими и дальними родственниками. С ранних лет обнаружил незаурядные способности к литературе. С 1941 г. становится штатным сотрудником журнала "Нью-Йоркер", из недр которого впоследствии вышло немало именитых писателей. Дебютировав в 1948 г. коротким романом "Другие голоса, другие комнаты" - о драматическом открытии окружающего мира тринадцатилетним подростком Джоулом Никсом, Капоте зарекомендовал себя одним из виднейших мастеров "малого жанра" с отчетливо индивидуальной поэтикой, отмеченной причудливым сплетением элементов гротескной "готики" с натурализмом и сюрреализмом. Постоянные мотивы произведений Капоте: молодость и бунт - обретают в принесших автору общенациональную известность повестях "Голоса травы" (1951) и "Завтрак у Тиффани" (1958) философскую универсальность, ставя его молодых одиноких героев и героинь - Коллина Фенвика в "Голосах травы", Холли Голайтли в "Завтраке у Тиффани" - в один ряд с сэлинджеровским Холденом Колфилдом, а психологическое и стилевое совершенство "малой прозы" писателя побуждает критиков говорить, что из недр "южной", замешенной на устных преданиях и ностальгии по канувшему в небытие агрикультурному "раю" школы вышел достойный продолжатель традиции У. Фолкнера. Сенсацией в международном масштабе явилась публикация в 1965 г. обширного "романа факта" (или романа-репортажа) "Обыкновенное убийство", шаг за шагом воссоздавшего реальное трагическое происшествие в Канзасе в 1959 г. и положившего начало принципиально новому течению в американской литературе 1960-1970-х гг.- так называемому новому журнализму. Изобилующая социополитическими антагонизмами действительность США "бурных 60-х" по-своему сигнализировала о плодотворности заложенных Капоте, наряду с Норманом Мейлером и Томом Вулфом, основ симбиотического романного жанра. В творчестве самого писателя эта линия получила дальнейшее развитие в сборнике короткой прозы "Музыка для хамелеонов" (1980) - в частности, в написанном на материале криминальной хроники рассказе "Самодельные гробики".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основные произведения иностранной художественной литературы"
Книги похожие на "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы"
Отзывы читателей о книге "Основные произведения иностранной художественной литературы", комментарии и мнения людей о произведении.