» » » » Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы


Авторские права

Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основные произведения иностранной художественной литературы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основные произведения иностранной художественной литературы"

Описание и краткое содержание "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать бесплатно онлайн.








Werke: In 2 Bd. / Ausgew. und eingel. von B. Kaiser. - Weimar: Volksverl., 1963.

Литература

Кочеткова М.А. Георг Веерт - друг и соратник Маркса и Энгельса.- М.: Мысль, 1974.- 174 с.; Тураев С. Выдающийся немецкий поэт Георг Веерт: 1822-1856.- М.: Знание, 1956.- 31 с. Georg Weerth: Werk und Wirkung.Berlin: Academie-Verl, 1974.- 193 S.; Weerth K. Georg Weerth der Dichter des Proletariats: Ein Lebensbild.- Leipzig: Hirschfeld, 1930.- IV, 94 S.

ТЕОДОР ШТОРМ (THEODOR STORM. 1817-1888)

- новеллист второй половины XIX в., был типичным представителем так называемого регионального направления (областничества) в немецкой литературе. Для писателей-областников характерны изображение жизни отдельных регионов Германии, воспевание патриархального быта, неприятие жизни промышленных городов, пристальное внимание к душевному миру маленького человека, любование милыми сердцу мелочами. Адвокат по образованию, Шторм принимал участие в политической жизни и приветствовал революцию 1848 г. Но, как и многие немецкие интеллигенты, после поражения революции довольно скоро отошел от общественной жизни. Писатель становится выразителем идеи провинциальной обособленности, тихого уюта, семейного очага. Созерцательность, идеализация патриархального прошлого, меланхолическая грусть - характерные черты творчества "областнических реалистов" - в полной мере присущи и Шторму. Шторм известен не только как прозаик, но и как одаренный поэт, широко использовавший в своих стихах традиции народной песенной поэзии. Сборник его лирики, вышедший в 1852 г., включал такие стихи, как "Элизабет", "Песенка уличной арфистки", "Соловей", "Прошло время" и др., ставшие впоследствии народными песнями.

Иммензее (Immensee. 1849)

- новелла, в которой намечены основные темы многих произведений Шторма - детская привязанность, перешедшая в любовь, разлука, грусть о несостоявшемся счастье, тоска о настоящих человеческих чувствах. Рейнгард и Елизавета растут вместе в маленьком городке. Рейнгард сочиняет стихи и волшебные сказки. Он уезжает учиться в университет, и Елизавета ждет его, но вскоре, уступая желаниям матери, выходит замуж за другого. Ее муж - богатый владелец имения возле озера Иммензее. Это человек, лишенный душевной чуткости и тонкости, и Елизавета с ним глубоко несчастна. Проходят годы, возвращается Рейнгард. Он и Елизавета по-прежнему любят друг друга, но в их судьбах уже ничего нельзя изменить.

Поль-кукольник (Pole Poppenspaler. 1873-1874)

- новелла, в которой с особой отчетливостью звучит столь излюбленная Штормом тема чистоты постоянства и глубины чувства. Почтенные ремесленники, живущие в труде и довольстве,

207

ПРОПУСК СТРАНИЦ В КНИГЕ [............]

человеческие", они - презренные слабости, которые следует искоренять при каждом удобном случае. Карлик ценит, почти боготворит только силу и действие, власть, богатство и могущество. Он неприятно удивлен тем, что герцог - олицетворение обожаемых им силы и коварства - проводит долгие вечера с маэстро Бернардо (его прототипом в повести служит Леонардо да Винчи) в беседах о таких никчемных и пустых, по мнению Карлика, вещах, как любовь, строение мира, законы жизни и искусства. Карлик в буквальном и переносном смысле "заземлен" писателем:

помимо малого роста, он наделен еще одним физическим недостатком - он не различает на ночном небе звезд. Создавая этот образ, Лагерквист пользуется приемом саморазоблачения героя. Двор герцога, любовная интрига герцогини, война с соседним княжеством Монтанца, вероломное убийство послов во время переговоров о заключении "вечного мира" - все это передается в книге через восприятие Карлика в форме его дневника-хроники. Однако Карлик не только регистратор событий, он также их участник. Его собственные потуги на "воинственные действия" и возникающая из пустоты души страсть к насилию вызывают у окружающих презрительную и брезгливую насмешку. Но чаще всего и в главном Карлик - орудие невысказанной открыто воли герцога: тот порой не желает пачкать руки преступлением, предпочитая передоверить грязную работу другим. В конце повести по приказу герцога Карлика бросают в тюрьму, но и здесь он не теряет бодрости духа: "Насколько я знаю своего господина, он не сможет долго обходиться без своего карлика".

Произведения

В мире гость: Повести; Рассказы / Предисл. С. Белокриницкой. - М.: Мол. гвардия, 1972. - 300 с.;

Карлик: Роман; Повести; Рассказы / Вступ. ст. В. П. Неустроева. - М.: Прогресс, 1981.- 445 с.;

Смерть Агасфера: Повесть / Пер. Н.Беляковой.- Нева, 1991, № 2, с. 97-118; Улыбка вечности:

Повесть / Пер. В.Мамоновой.- В кн.: Скандинавия: Лит. панорама, М., 1989, вып. 1, с. 265-323. Bodeln.- Stockholm: Bonnier, 1943.- 155 s.; Dvargen.- Stockholm: Bonnier, 1944.- 280 s.; Gast hos verkligheten. Stockholm: Aldus-Bonnier, [I960]. - 116 s.; Mariamne. - Stockholm: Bonnier, 1967. - 118 s.

Литература

Henmark К. "Framlingen" Lagerkvist.- Stockholm: Raben och Sjogren, 1966.- 169 s.; Malmstrom G. Menneskehjertets verden: Hovedmotiv i Par Lagerkvists diktning. - Oslo: Gyldendal norsk forl., 1970.- 277 s.; Schoier I. Par Lagerkvist: En biografie. - Stockholm: Bonnier, 1987.- 544 s.

ВИЛЬХЕЛЬМ МУБЕРГ (VILHELM MOBERG. 1898-1973)

- родился в состоятельной крестьянской семье в Смоланде - лесистой и гористой местности на юге Швеции. Увлекался идеями народничества и социализма, долгое время занимался журналистикой (был провинциальным газетчиком - репортером, редактором и издателем). Его первый удачный психологический роман "Раскены" (1927) посвящен семейным преданиям и воспоминаниям, далее последовала дилогия о столкновении деревенской культуры с индустриализацией и урбанизацией 1920-х гг.- романы "Далеко от шоссе" (1929) и "Сжатые кулаки" (1930). Ту же проблему, хотя и более углубленно, писатель разрабатывает в полуавтобиографической трилогии о Кнуте Торинге редакторе популярного еженедельника, отвергающем городской стиль жизни и возвращающемся к "корням", с которыми рвал в юности. Жизненный идеал герой находит теперь в деревенском сообществе тружеников и патриархальной идиллии на собственном участке земли - романы "Плохо по поведению" (1935), "Бессонница" (1937), "Дай нам землю!" (1939). Мотивы почвенничества и идеализации природного начала в человеке свойственны и стоящей особо повести "Мужняя жена" (1933), написанной, по-видимому, под влиянием Д.Г.Лоуренса. Отчасти они присущи и историческому роману из эпохи XVII в. "Скачи нынче же ночью!" (1941) - энергичному отклику писателя на политику нейтралитета и пособничества нацизму, которая проводилась правительством Швеции в начале 1940-х гг. В эти же годы военной поры Муберг пишет тоже отчасти автобиографический роман "Солдат со сломанным ружьем" (1944), в котором рисует детство, юность и возмужание человека, становящегося убежденным и идеалистически настроенным социалистом, а также дает панорамное видение развития шведского общества в период его демократизации от начала XX в. до конца 1920-х гг. Но все же высшим своим человеческим и литературным достижением Муберг считал прославивший его имя "переселенческий" цикл романов: "Эмигранты" (1951), "Иммигранты" (1952), "Поселенцы" (1956) и "Последнее письмо в Швецию" (1959). Написав тетралогию, Муберг, по его собственным словам, восполнил пропущенную официальной наукой главу истории Швеции - о продолжавшемся большую часть XIX в. многомиллионном исходе из страны наиболее энергичной и в то же время обездоленной

[426]

части ее населения, эмигрировавшей в США. На основе изучения многочисленных документов и воспоминаний писатель представил в своих книгах судьбу шестнадцати снявшихся с родных мест крестьянских семейств, отправившихся в штат Миннесота. Он анализирует причины их отъезда (недостаток жизненного пространства на родной, но бедной земле Смоланда, сословное неравенство, религиозные и судебные гонения) и по-библейски размашисто и энергично живописует нелегкий процесс врастания чужаков в новый порядок жизни и одновременно его обновления (действие романа отнесено к 1840-1860-м гг.). По существу переселенцам приходится переучиваться жить людям, воспитанным в жестких рамках сословно-иерархического общества, свобода дается нелегко. Историческая тетралогия Муберга имела у читателя большой успех: сразу же после выхода за ней закрепилась слава классического произведения шведской литературы XX в., чему немало способствовал и успех созданных Я.Труэллем кинофильмов по ее мотивам. В последующем творчестве Муберг еще не раз обращался к историческим темам, примером чему могут служить роман "Страна предателей" (1967), описывающий сопротивление крестьянского населения южной Швеции участию в братоубийственной войне с датчанами в XV) в., и двухтомная "Моя шведская история" (1971-1972), в которой отслеживается жизнь народа, а не тонкой его прослойки из вельмож и монархов, - попытка, с точки зрения историографии, небесспорная, но интересная, и к тому же уже имевшая прецедент: начиная ее, Муберг шел за Стриндбергом, создавшим в свое время крупное сочинение в том же роде. Аналогию между этими двумя писателями можно было бы продолжить и далее: как и у Стриндберга, все произведения Муберга несут на себе отпечаток очень яркой и самобытной индивидуальности их создателя. Всю свою жизнь, оставаясь в том, что касалось отношений в литературной среде, одиночкой, Муберг сохранял редкую независимость суждений и неприятие литературной моды. Несмотря на демократичность и народность, он не был "человеком толпы", хотя превыше всего ценил часто прилагаемое к нему клише "народного писателя", которым он в сущности был и останется в шведской литературе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основные произведения иностранной художественной литературы"

Книги похожие на "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы"

Отзывы читателей о книге "Основные произведения иностранной художественной литературы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.