Авторские права

Юрий Леляков - Битва во времени

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Леляков - Битва во времени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Леляков - Битва во времени
Рейтинг:
Название:
Битва во времени
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва во времени"

Описание и краткое содержание "Битва во времени" читать бесплатно онлайн.



В секретном интернате — девять его учеников готовятся стать «экспертами по тайному знанию»…

Ведь «снаружи» — общество, пусть и узнав страшную тайну наличия на планете ещё одной разумной расы, не решило этим своих проблем…

А мистические доктирны, которые приходтся изучать — шокируют. Поверив в них, уже нельзя представлять себе Мироздание — прежним. Меняется смысл всего…

И — если вдруг реально начинает происходить, казалось бы, немыслимое… Что делать, как и кого спасать? И куда идти, чьей помощи против каких мистических сил искать — теперь, когда всё уже наяву?..






— Так в том-то и дело — эволюции… — снова попыталась возразить Фиар.

— Нет, но почему в качестве её вершины — обязательно растворение чего-то в чём-то, беспамятство, отупляющее безделье, грубые славословия у чьего-то трона, и тому подобное?

— Но всё это — ложные образы! — не выдержал Джантар. — И у тебя, кажется, просто шок!

— А откуда взялись эти ложные образы? — переспросил Итагарo. — И вообще — разве похоже по всей истории нашего человечества, чтобы она постоянно направлялась всеблагими мудрецами? Как мы сами там, на площади, и сказали… Хотя — временами кто-то откуда-то приходит в наш мир, проповедует нравственные законы. А потом — несмотря на то, что Вселенная едина в своей основе — всякий раз оказывается, что святой мудрец проповедовал высшую нравственность, исходя исключительно из представлений людей такой-то страны и эпохи! И что получается: если например, Фархелем оказался не плоским — греши, ничего не опасаясь? По крайней мере — до появления нового вероучителя? Воздаяние-то относилось лишь к «плоскому» миру, на обратной стороне которого — ад! И где же хоть что-то — сверх этой ограниченности, этих ложных образов?

— Но что и как поняли бы древние фархелемцы, начни излагать им сразу квантовую механику? — возразил Джантар, сам, однако, ощущая неуверенность своих слов.

— Значит — опять воспитатели, которые решают, что ты можешь понять на своём уровне, а что — нет? Как… в самой обычной школе? Но вы вспомните, какими бессвязными обрывками нагружают там тех, у кого нет возможности узнать больше за счёт самостоятельного чтения? И человеку до поры до времени кажется, будто он что-то понимает, а потом — шок от столкновения реальности с привычкой примитивно мыслить? Но так не поступают с теми, в ком видят последователей и преемников в серьёзных делах! А вот если учитель хочет, чтобы на него молились, зависели от информации, которую он выдаёт в обрез — и боялись подумать о чём-то самостоятельно… И трагическая ошибка того, кто в отчаянии наконец рискнёт что-то сделать сам — служила предостережением другим: видите, что бывает с теми, кто, презрев их волю и тайную мудрость, вообразит, что он тоже человек… — Итагаро умолк, переводя дыхание. — И это — высшие существа? Это — те, в чьих руках — судьбы народов и тайны пространства-времени? И по их мнению, этот мир — низший и обречён на страдания, причин которых мы не можем понять из-за собственного несовершенства? А мудрость — и есть: ни к чему не стремиться, ничего не желать, знать заранее, что стремиться не к чему, ибо всё, мол, и так уже было — а сами они давно всем пресытились, и ничего не теряют, ибо ничего не имеют?.. И это к ним — мы должны идти с вопросом, что нам делать сейчас? К ним, которым всё безразлично — и которые только могут призвать нас смириться всё равно с чем? Ведь суетится, спасая кого-то или что-то, лишь дурак — мудрец же поплёвывает сверху на руины?

— Но тут речь — действительно о судьбе нашего мира! — попытался возразить Джантар. — И… думаешь, они это не поймут?

— И что сделают? Будут по-прежнему играть словами, когда мир — в опасности? А то и приветствовать гибель мира, полного страданий — согласно тем же пророчествам о его сокрушении? — напомнил Итагаро. — А что миры, возможно, и не могут существовать один без другого — в их канонах и трактатах нигде прямо не сказано!

— Мальчики, но не думаете же вы, что это вправду может случиться… в физическом смысле? — переспросила Фиар. И вновь на всех повеяло запредельным холодом…

— Нет, так я не думаю — но что-то же происходит… — ответил Итагаро. — Хотя — и абсолютного предопределения, по всему получается, тоже нет…

— Но это уже действительно страшно, — попыталась остановить его Фиар. — Если доходит до таких сомнений…

— Ну, так давайте вспоминать — что мы читали о природе времени, информации… — Джантар едва узнал свой голос. — И что думали об этом сами…

— Ну, что… — уже спокойнее попытался припомнить Итагаро. — Читали, что и время, и информация — тоже физические объекты, подчиняющиеся физическим законам…

— И сами сказали толпе на площади — что в мире, где есть абсолютное предопределение, или кто-то один всемогущий и всеведущий, никакому другому разуму нет места, — напомнил Джантар. — Так как — либо всё уже известно заранее, либо всё заранее решено тем, одним — а другому нечего делать, он там просто не нужен. Но тогда это — и не наш мир… В мире, где живём мы, всегда есть элемент случайности, есть над чем думать, что прогнозировать, пытаться изменить. А значит — и высшим существам всё не может быть известно заранее…

— Да, я помню, как мы об этом говорили, — стал вспоминать Итагаро. — Прошлое безальтернативно, в нём всё уже замкнулось, застыло — а будущее гибко и пластично, в нём тянутся вдаль лишь отдельные, как бы постепенно кристаллизующиеся стволы основных направлений. И только ближе к настоящему от них начинают отходить ветви второго уровня, ещё ближе — третьего, и так далее, до самых мелких веточек — векторов элементарных событий. И когда все самые мелкие веточки каким-то образом замкнутся между собой — будущее станет реализовавшимся настоящим. А до того — при попытке заглянуть в будущее оно доступно нашему восприятию лишь до концов отдельных разомкнутых ветвей… На одной — назревает что-то одно, на другой — другое, вот ты и видишь не целостное оформившееся событие, а отдельные компоненты, которые ещё неизвестно как замкнутся в целое. Отсюда и отрывочность информации о будущем… То есть — человек зря обижается, требуя невозможного: точного ответа на вопрос, которого ещё нет? Тем более, сам — тоже существо разумное, вот и попробуй замкнуть ветви по своему разумению, а не обижайся понапрасну — так? Но как же тогда — с несовершенством человека, с тем, что он способен в основном на плохое, и потому должен больше оставаться в чьей-то тени, чем что-то решать сам, ведь на его уровне и всякая попытка к самостоятельности в подобных вопросах — уже злодеяние? Не какой-то конкретный результат — а уже сама попытка! Хотя казалось бы, если всё так — направление пока ни с чем не сомкнувшейся ветви в принципе можно изменить? И в чём тут какое-то кощунство и нарушение высших законов? Если можно предотвратить трагедию, предупредить, что такой-то путь ведёт к катастрофе — и предложить взамен другой? Но почему-то и тут нам рекомендована высшая мудрость смирения — и ответственности за всё, даже без понятия, в чём состоит сама роль каких-то покровителей и благодетелей! А то, если и они не всё могут — почему с человека должно спрашиваться полной мерой? Он должен смириться, довериться кому-то, отдать все рычаги управления собой, и фактически учиться жить заново, беспрекословно внимая чужим словам, но спрос за всё — с него же? Не с сильного и мудрого руководителя — а со слабого и несовершенного человека? То есть опять же: как поклоняться им со страхом перед возможными последствиями ошибок, они — высшие существа, а дойдёт до дела — не требуй от них сверх меры? И даже если запутался в нагромождениях ложных теорий или попал в беду — и тут им, высшим, дозволено не всё знать, уметь и мочь, а ты виноват сам и только сам?

— Но не забудьте, что происходит в Тисаюме, — напомнила Фиар. — А мы тут стоим и говорим…

— Вот именно — мы даже не знаем, что сейчас происходит! И не только там — а вообще! И решаем — куда, к кому идти, что им сказать? Решаем — на основе того, что читали про мудрецов и их учеников, про богов и грешников… И видите — не можем понять: чем плох человек, если он, не послушничая и не прислуживая, предпринимает что-то сам? То есть — нуждался бы в разъяснении элементарного, бегая к наставнику за каждой мелочью — был бы хороший, а так — плохой? И даже нельзя просто ощутить себя самодостаточным целым — надо изнывать от чувства собственной ущербности и жаждать дополнить себя до целого кем-то другим, ещё и признав того другого непременно выше себя? А если я уже ощущаю себя целостной сущностью — тогда как? Почему не могу идти к ним с такой позицией? Почему непременно надо предстать в образе покорного растерянного ученика, в котором сломлено всякое сопротивление критического ума, и даже — чувство собственного достоинства? Прежде потеряй себя, ибо ты соткан из одних несовершенств… А что за совершенство, если к нему ведёт лишь такой путь?

— Но не думаешь же ты, что высшие существа в самом деле… — снова попыталась начать Фиар.

— Не знаю, что и думать… — признался Итагаро. — Это же я вспоминаю всё, что мы изучали в интернате — и легально, и тайком… И общее чувство — какой-то насмешки! Будто нам не хотят что-то объяснить или привести к совершенству — а просто навязать чью-то конкретную, персональную волю как физический закон! Хотя какой же физический закон — если его в принципе можно нарушить, оставаясь частью той же Вселенной? И почему я должен придерживаться чьей-то конкретной воли как физического закона? А к этому призывают почти все учения! И опять же — их роль в данной ситуации… Чем они выше нас? Неужели их верховенство — в том, чтобы не проявить ни реальной мощи и мудрости, ни даже просто понимания и сочувствия, одно холодное оценивающее любопытство: как справитесь без нас? То есть даже трагедия миллионов людей — для них лишь испытание оставшихся на верность себе? А мы должны верить, что кто-то из чистого альтруизма поможет нам — но на самом деле они «просто так» ничего не сделают, хоть все вы тут пропадайте? А другие и не замечают нас при нашей малости — но их надо почитать, поклоняться им, и перед ними человек тоже как-то ответственен? И всякий раз нам будут только навязывать чьё-то мнение, играя на чувствах вины и страха?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва во времени"

Книги похожие на "Битва во времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Леляков

Юрий Леляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Леляков - Битва во времени"

Отзывы читателей о книге "Битва во времени", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.