Авторские права

Юрий Леляков - Битва во времени

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Леляков - Битва во времени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Леляков - Битва во времени
Рейтинг:
Название:
Битва во времени
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва во времени"

Описание и краткое содержание "Битва во времени" читать бесплатно онлайн.



В секретном интернате — девять его учеников готовятся стать «экспертами по тайному знанию»…

Ведь «снаружи» — общество, пусть и узнав страшную тайну наличия на планете ещё одной разумной расы, не решило этим своих проблем…

А мистические доктирны, которые приходтся изучать — шокируют. Поверив в них, уже нельзя представлять себе Мироздание — прежним. Меняется смысл всего…

И — если вдруг реально начинает происходить, казалось бы, немыслимое… Что делать, как и кого спасать? И куда идти, чьей помощи против каких мистических сил искать — теперь, когда всё уже наяву?..






— Да, надо куда-то идти, что-то делать, — согласился Итагаро. — Но я не могу сообразить — куда и что именно? А сколько прочли, сколько их всех у нас побывало — и что в результате? Даже о наших горных жрецах — ничего определённого…

— А вот же кто мог бы нам что-то объяснить, — согласилась, в свою очередь, Фиар. — Но о них тут за всё время — ни слова… И ни в одной из книг — ничего о том, как с ними связаться, где искать…


Разговор снова прервался — yжe в напряжении судорожного, лихорадочного мысленного поиска. И Джантар стал молча думать: действительно, как странно — нигде, ни в одной из книг и ни на одном из занятий, даже не были упомянуты горные жрецы Чхаино-Тмефанхии и Каймира… А ведь, казалось бы — они, бывшие легендарной надеждой и духовной опорой многих поколений каймирцев, уж наверняка должны быть реально доступны тем, кто во все эти времена искал мудрости, исцеления, приюта, спасения от опасностей… Но — о них ничто не давало знать даже единой фразой в книге или точкой на карте! В библиотеке, специально подобранной для интерната такого профиля… И сейчас вспоминались лишь совсем другие, не каймирские, легенды и предания о тайных обителях — до которых тогдашние путники добирались с немалым трудом и даже риском для жизни, руководствуясь ниспосланными им видениями, и иногда — указаниями жителей встретившихся по дороге селений. И вообще эти предания относились, как правило, лишь к старым временам — и мало что говорилось о конкретной судьбе людей, добравшихся до таких обителей и принятых там сейчас, при жизни нынешних поколений. А уж что следовало думать — исходя из того, что всё же говорилось… Ведь если особо подчёркивалось, что человек, вступая там в какое-то братство, рвал все старые связи — и словно начинал в том же теле новую жизнь, как бы «умирая» для своего прошлого, родных и близких во внешнем мире, который с этого момента точно так же «умирал» для него — о ком и о чём можно было говорить и думать с каким-то доверием и надеждой? Если эти организации — пользуясь либо интересом человека, либо его отчаянием, либо тем и другим сразу — стремились заполучить его всецело, без остатка, напрочь оторванным от всего, чем он жил раньше?.. Однако что странно — о горных жрецах Джантару как будто вовсе не приходилось слышать ничего определённого! Будто никто не знал лично конкретных людей, присоединившихся к ним — или наоборот, у них самих будто не было родственников и прошлого во внешнем мире… И даже Ратона почему-то, как ни старался в одну из ночей, когда ещё только нашли в библиотеке книги с картами, не мог хоть приблизительно определить местонахождения их обителей — словно сам маятник упорно не желал дать ответ… Но… не означало же это, что сами горные жрецы в нынешнюю эпоху остались лишь мифом?..


— Нет, а правда — к кому можно обратиться? — снова заговорил Итагаро, не дав Джантару эмоционально среагировать на новую, поистине страшную догадку. — Да, мы привыкли верить, что где-то есть носители высшего знания, стражи высшего блага… И где они сейчас, когда происходит такое?

Но и тут ответом было лишь несколько мгновений молчания. И Джантар вдруг понял: да, нечего сказать, нечего ответить на это. При том, сколько прочли, передумали, спорили о прочитанном. И даже нечего вспомнить — по крайней мере, сразу — из всей этой учёбы…

— А те, кого мы тут видели… — снова начал Итагаро. — Так они же сами куда-то уходят, удаляются из общества… И потом сидят в своих норах — и оттуда мучают, изводят страхом самые чистые, совестливые души, тех, кто действительно готовы обратиться к добру и мудрости! А сейчас из их излияний даже вспомнить нечего, — признался Итагаро в том же. — Потоки общих слов о высшей нравственности, праведности, святости и тому подобном… Но сами подумайте: сила и обладание тайной — ещё не есть нравственность!.. И тут же — что-то о непомерно долгих сроках учёбы, ступенях посвящений, испытаний… И что, думаете — могли бы мы рискнуть к ним обратиться? И они хоть сейчас открыли бы нам какие-то свои тайны? Или тоже пришлось бы, как ни в чём не бывало, рассесться вокруг этого монастырского наставника, чтобы он нам начал важно втолковывать, какие мы все нехорошие и несовершенные? А то похоже, лишь это и нужно — заронить в душу зерно страха, связав его с чем-то таким, что ты всё равно никак не можешь проверить — и насаждаться произведённым эффектом! Нужно, чтобы перед ними унижались, умоляли их о доступе к каким-то тайнам, соглашались поломать свою жизнь ради этого! А кто и когда видел их там, где действительно происходят какие-то трагедии? Не в мифах, не в легендах — наяву? Ну, хотя бы в той же Моаралане?

— Подожди, здесь что-то не так… — начала Фиар. — И нам надо думать не об этом…

— А что — не так? Что наука предупреждает об опасности — но не мучает страхом? И в ней можно выдвигать гипотезы — и это не есть ни кощунство против чего-то высшего, ни сомнение в человеческих качествах учителя — а недостаток знаний не есть личная неполноценность ученика? И именно это я вспоминаю, когда пытаюсь понять, чему нас учили! Почти каждый так и начинал: путь к совершенству — только через мою богоподобную персону…

— В идеале! — нетерпеливо, но снова неуверенно возразила Фиар. — А всякий идеал чем-то отличается от реальности!

— Вот именно! И это их богоподобие — идеал, которые отличается от реальности! Нельзя же представить, чтобы в торговом центре продавался баллон идеального газа при температуре абсолютного нуля! И так же — с их всеведением и всемогуществом! Тем более — то и дело, во множестве притч и примеров, проводится идея: не требуй от них невозможного! То есть: как почитать их, благоговеть перед ними — так они знают всё, а как дойдёт до дела — нет? Но и говорить на равных нельзя — можно лишь покорно внимать?.. Хотя подумайте: зачем им таиться, зачем эта недоступная важность, ступени посвящения, если они — стражи общего блага и такие бескомпромиссные борцы за него? Разве не те же цели и у нас? Или — благо человечества должно твориться в тайне от человечества? А… реальные трагедии — такие, как сейчас? Или — те же войны, перевороты, массовые казни? Где они тогда? И только потом от их имени кто-то заявляет: мол, что-то было неверно понято — или наоборот, человечеству в такую-то эпоху было открыто не больше, чем оно могло понять… Но позвольте — что за божественные сущности, которые вроде бы творят добро, а реальный итог — зло? И что за высшая мудрость, которую можно переврать как угодно? Нo всякий раз виноваты мы — а они непогрешимы… И вот такую идеологию мы в первую очередь изучали! Вот вам и тайны цивилизации, которые мы должны были знать на какой-то крайний случай!..

— В общем — опять к вопросу, нравственно ли торговать спасением за личную преданность, — ответил Донот, вспоминая одну из недавних дискуссий. — Хотя — тут уже не до таких споров…

— Но как вы не понимаете, что тайну приходилось хранить в первую очередь от светских властей! — не выдержал Ратона. — Которые со своей манией контроля во всём и над всеми — готовы влезть в то, чего не способны понять!

— И — ради этого тебе в 76-м веке пришлось запоминать наизусть учебник по лекарственным травам? — напомнил Итагаро. — A сейчас такой справочник можно запросто взять в любой библиотеке… И что — опасная информация в недобрых руках стала менее опасной? Или — общество поняло, что у человека со справочником в голове сама мысль — тугоподвижна? Хотя ученику такая память учителя кажется чудом — но цена слишком высока… Или… подожди, у тебя же своих учеников не было?..

— У них память не выдерживала, — признался Ратона.

«Нет, но как же так? — спохватился Джантар. — Что мы обсуждаем — когда надо действовать?»

— А просто врачами они не имели права быть? — продолжал Итагаро. — Только врачами со справочником в памяти? И кстати — всё ли в тогдашнем справочнике соответствует нынешним представлениям? И всё ли вообще нужно было для медицинской практики? Там же половина — древняя натурфилософия и космогония, которая в итоге не выдержала проверки временем! Но это — хранили как великую тайну чуть ли не пуще самой жизни! И верность лично учителю сразу ограничивала всякий поиск ученика, и надо было только запоминать и запоминать! Ведь тайну не должен узнать какой-то там враг, иноверец… Враг в области медицины, философии — так, что ли?

— Но о том ли сейчас речь… — сделала попытку вмешаться в разговор Фиар.

— Однако верно… — как бы не услышал её Герм. — Они почему-то не решают свои философские разногласия в мирных дискуссиях между собой — а превращают в поле битвы сознание ученика! И сколько раз в истории это перерастало в битву уже буквальную — с кровью, трупами…

— Но трупы — у нас и здесь… — снова начала Фиар.

— Так я и говорю — к тому, кого мы можем искать и куда обращаться! Но, понимаете, тут и вовсе… — Герм ненадолго умолк, пытаясь собраться с мыслями. — Этих тайных знаний — для внешнего мира как бы не существует, и их всё равно приходится переоткрывать средствами «легальной» науки… И даже бывает, сами хранители тайн вдруг обнаруживают, что ревностно хранили чушь — и начинают изворачиваться: их, мол, не так поняли… Или наоборот — догоняют уже сделанное открытие с криком, что они это и так знали, или — что это несущественно, и не представляет интереса для «истинной» мудрости… Хотя в чём она тогда — истинная? И где сами их достижения? Где какие-то теории, разработанные ими? Ну, вот они всё знают раньше, больше, и глубже, чем мы — но в чём какая-то ценность этого, если мы всё равно должны доходить до того же своим умом? И кто тогда они сами? Просто сторожа на могиле древней мудрости — которая ещё неизвестно, то ли есть у них, то ли нет?..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва во времени"

Книги похожие на "Битва во времени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Леляков

Юрий Леляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Леляков - Битва во времени"

Отзывы читателей о книге "Битва во времени", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.