» » » » Константин Кедров - Энциклопедия метаметафоры


Авторские права

Константин Кедров - Энциклопедия метаметафоры

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Кедров - Энциклопедия метаметафоры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия метаметафоры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия метаметафоры"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия метаметафоры" читать бесплатно онлайн.








Метаметафора. Отличается от метафоры, как метагалактика от галактики, физика от метафизики. Впервые появилась в виде формулы Эйнштейна, очерчивающей всю вселенную: Е=mс2. Название впервые было предложено мной в предисловии к поэме "Новогодние строчки": "Метаметафора Алексея Парщикова" ("Литературная учеба", 1984, № 1).. "Привыкайте к метаметафоре. Она бесконечно расширит пределы вашего зрения, - писал я тогда. - В метаметафоре нет человека отдельно от вселенной. Здесь все есть все. "Дельфин - это долька моря". Здесь бреются, глядя в лезвие ножа, как в зеркало, поскольку зеркало может сузиться до острия лезвия при полете со скоростью света". Первое описание метаметафоры дано в книге Павла Флоренского "Мнимости в геометрии", где в финале говорится, что всякое тело, приближаясь к скорости света, обретает свою бесконечную сущность, превращаясь в платоновский эйдос. Флоренский верит больше формуле Лоренца, чем формуле Эйнштейна, поскольку у Эйнштейна сжимается пространство время, а у Лоренца по мере приближения к скорости света деформируется тело. Тем не менее, в главном Флоренский не ошибся и приблизился к выворачиванию, утверждая. что при скорости большей, чем скорость света (чего физически быть не может) тело "вывернется через себя" во вселенную и станет ею, обретя бесконечность. Эти сверхсветовые бесконечные сущности Флоренский считал платоновскими эйдосами. В таком случае, метаметафора - это зримый эйдос. Моя первая метаметафора возникла в поэме "Бесконечная" (1960). Метаметафора не возможна без выворачивания, но человеку не надо мчаться со скоростью света, поскольку его мысли и чувства способны моделировать любые состояния вселенной. Можно сказать, что метаметафора - это зрение света, мчащегося со скоростью 300000 км/сек2. Метаметафора возникает вместе со Словом: "И сказал Бог: "Да будет свет". Метаметафора как выворачивание может осуществляться в палиндроме и анаграмме, а также в неожиданных грамматических сдвигах (см. "Верфлием"). Метаметафора не самоцель поэзии, а её неизбежное следствие в конце ХХ века.

Метаметафористы. Так после моей статьи "Метаметафора Алексея Парщикова" стали называть поэтов Алексея Парщикова, Александра Еременко и Ивана Жданова.

Музыка. Гармонизация хаоса. Существует предание о том, что Орфей молил богов дать ему возможность услышать музыку сфер. Считалось, что при движении планет по орбитам возникает музыка, неуловимая человеческим ухом. Боги отверзли слух Орфея, и он вместо сладкой гармонии услышал невыносимый грохот и скрежет. Одиссей, решив услышать гибельное пение сирен, велел привязать себя к мачте, а всем своим спутникам велел заткнуть уши воском. Он чуть не погиб от звуков, слишком сладостных для неподготовленного слуха. История Орфея и Одиссея повторялась неоднократно. Музыку Моцарта австрийский император воспринял, как хаос: "Слишком много нет". - "Ровно столько, сколько положено", - ответил Моцарт. На концертах Бетховена студенты в неистовстве ломали стулья. Сегодня это мелодичная классика. Ярость вызывала музыка Прокофьева, Шостаковича, Шенберга. Современники плохо улавливали музыку футуристического стиха Маяковского, а многие и до сих пор предпочитают архаичные пасторали Ахматовой, так и не расширив свой слух до гармонии сфер, открывшейся Орфею и Одиссею. Настоящая музыка стиха часто не ласкает, а ранит слух. Такая "ранимость" - важнейший признак настоящей поэзии.

Наблюдатель. Понятие, без которого не может обойтись физика и космология. Воображаемые наблюдатели размещены Эйнштейном в областях абсолютно недоступных для человека - от дальних галактик до микрочастиц. Вот тут-то и возникла проблема. Оказалось, что в микромире наблюдатель своим взором-прибором так воздействует на объект наблюдения, что делает его либо частицей, либо волной. Когда же выяснилось, что от происходящего в микромире зависит судьба всей макровселенной, получился антропный принцип и сверхсубъективный идеализм. Получилось, что вселенная именная такая и существует только потому, что такой её увидели и видят люди, ангелы или боги. В поэзии Вознесенского и Парщикова роль наблюдателя особенно велика, поскольку их метафора и метаметафора всегда визуальна. Вознесенский считает, что глаз окончательно потеснил ухо. А Сальватор Дали пишет, сравнивать глаз с другими органами просто неприлично, настолько он совершенен по сравнению с ухом или носом. Парщиков говорил мне в 1985 г., что хотел бы стать объективом фотоаппарата в тот момент, когда в него летит свет, неся, деформируя и создавая изображение. Это и есть метаметафора. Но никакого объектива в поэзии нет. Есть только субъектив. Наблюдатель здесь формирователь и создатель.

"Невеста". Программное стихотворение (1978). Написано в пору увлечения мистериальным смыслом канонических и апокрифических Евангелий. Сравнивая 4 канонических Евангелия, я пришел к выводу, что речь в них идет об одном мистериальном браке между Марией Магдалиной и Иисусом. Кроме того, я понял, что жены-мироносицы были его мистериальными женами и невестами. Следы этой мистерии между звездой Венерой (Астартой) и небесным женихом - месяцем я обнаружил и в шумеро-вавилонском эпосе, и в русском, и в японском фольклоре, не говоря уже о масонских мистериях А.Блока "Балаганчик" и "Незнакомка". Священная звезда-блудница Астарта называлась так, поскольку выписывала на небе бедрообразные восьмерки, соединяясь по ходу движения со всеми планетами. Три ипостаси любви - филос, эрос и агапис - в мистерии сливаются вместе. В Древнем Египте сестра-невеста-жена Озириса (Ориона) звезда Сириус. В момент восхода Ориона и соприкосновения Сириуса-Изиды с фаллосом Озириса-Ориона он воскресал. Эти мистерии разыгрывались и при жизни фараона, который считался богом Озирисом, и с его фаллосом соприкасалась священная блудница, воплощающая в себе небесное лоно. Итак, пляшущая в небе лохматая звезда-блудница - это "невеста, лохматая светом..." Следующая строка - "невесомые лестницы скачут" - отголосок акафиста, обращенного к Деве Марии: "Радуйся, лестница от земли к небу". Строки "она пальчики человечит, она петли дверные вяжет" - один из первых метаметафорических образов и тоже отголосок акафиста: "Радуйся, двери райские нам отверзающая". Следующие строки: "рубит скорбную скрипку, тонет в дыре деревянной", - отзвук вывернутой наизнанку "Скрипки" Пикассо. Утверждение "в холеный футляр двоебедрой секиры можно вкладывать только себя" в особых комментариях не нуждается, так же как и эротический образ "или звеня сосками месит сирень турбобур непролазного света". Хотя реальный турбобур с алмазным напылением, буравящий недра, действительно окутан в движении алмазным сиянием. Поскольку в мистерии отношение между мужчиной и женщиной есть наиболее полный слепок отношений между человеком и космосом, я с удовольствием прибегаю к образу восьмерки - скрипки. Центр восьмерки точка, где Изида соприкасается лоном с фаллосом Озириса. Верхняя и нижняя часть восьмерки - человек и космос, мужчина и женщина, женщина и мужчина. Вот почему "дивным ладаном захлебнется голодающий жернов 8, перемалывающий храмы". "Невеста" - это мой поэтический манифест и метаметафорическая мистерия, с которой начинается подлинная история метаметафоры.

Нирвана. Нулевое состояние мироздания, которое познал Будда. Согласно Эйнштейну средняя масса вселенной равна нулю. На фотоне, мчащемся со скоростью 300000 км/сек2, время равно нулю. Быть в нирване значит уподобиться свету. Однако человек может превысить эту скорость и, вывернувшись через себя во вселенную, обрести бесконечную сущность. Для выворачивания необходима любовь. Для нирваны - отказ от всех чувств. Бесконечность и нуль взаимосвязаны: 1/0 = (. Есть люди нуля - нирваны и люди бесконечности - выворачивания. Метаметафора - зримая бесконечность или, на чувственном уровне, преображенный оргазм. Выворачивание - это оргазм агапии (см. Любовь).

Оккам. Философ, выдвинувший весьма сомнительное положение о том, что "не следует умножать сущности". Так называемая "бритва Оккама" - принцип, запрещающий "затуплять лезвие" логики, преумножая понятия. Проще говоря, незачем придумывать новое, обходитесь старым. Не соблюдая запрет Оккама, я "умножил сущности" и "преумножил понятия", предложив новые термины для своих открытий: метакода, метаметафоры, выворачивания. Термин "голографический стих" (см. Голограмма) я отменил, узнав, что в неопубликованных трудах Ф.Соссюра есть понятие "анаграмма".

"Позади Зодиака". Стихотворение, где сделана попытка передать выворачивание по аналогии ввинчивания винта.

...Небо - гаечный ключ луны

медленно поверни

Из резьбы вывернется лицо

хлынет свет обратный

на путях луны

в пурпурных провалах

друг в друге алея...

Это не описание реального выворачивания, а один из возможных образов. Метаметафорично само название - итог выворачивания. Космос охвачен человеком. Человек впервые не внутри зодиака, а позади. Для реального космического достижения этой области надо мчаться с релятивистской скоростью по вселенной или лететь с такой же скоростью по направлению к черной дыре, где вблизи от горизонта мировых событий осуществляется сценарий стихотворения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия метаметафоры"

Книги похожие на "Энциклопедия метаметафоры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Кедров

Константин Кедров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Кедров - Энциклопедия метаметафоры"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия метаметафоры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.