» » » » Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Описание и краткое содержание "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать бесплатно онлайн.



Беседы о «Джапджи-сахиб» гуру Нанака.

Импровизированные лекции, прочитанные друзьям и ученикам в Пуне (Индия).






Ницше критиковал Будду, называя его женоподобным. В этом есть доля правды, поскольку Будда полностью выражает форму женственности. Мужская энергия Будды не выражена, поскольку Будда достиг величайших глубин покоя: обретенная прохлада луны затмила солнце.

Индуисты намеренно помещают Ситу рядом с Рамой, а Радху — рядом с Кришной. Их имена всегда произносятся как Ситарам и Радхакришна. Имя женщины как дарителя жизни стоит на первом месте, на втором стоит имя мужчины. Насилие вторично, первично сострадание. Красота чистого насилия, кроющегося за состраданием, безгранична И как можно выразить энергию, кроющуюся за сердечной привязанностью? Как описать холодное пламя? Встретившиеся противоположности делаются невыразимыми.

Те, в чьих жив Рама сердцах, лжи и смерти не знают;
Разных миров посвященные там пребывают;
С истинным именем в сердце блаженство вкушают.

Смерти не существует для тех, в чьих сердцах пребывает Рама, в чьих сердцах обитает Господь, переполняя их собою. Поймите, что смерть существует только для вас, для Бога ее не существует. Волны образуются и исчезают, тогда как океан вечен. Вы смертны до тех пор, пока отождествляетесь с волнами, поскольку волна, претендующая на самостоятельность, обречена на смерть. Следовательно, смерть страшит вас. Вашей индивидуальности предстоит исчезнуть. Вы не сумели правильно установить связь. Если вы соединитесь с Рамой, с Богом, откуда взяться смерти? Поэтому мудрый умирает до прихода смерти: он пресекает все свои связи, обособляясь от всех видов отождествления с собственной индивидуальностью. Он осознает, что не является ни телом, ни умом — и то, и другое бренно. Он осознает, что не является собственным эго, также обреченным на смерть. Эго уничтожимо, так как это малая форма, появившаяся подобно набежавшей волне. Сколь бы красива ни была волна, сколь бы высоко она ни взлетела, пытаясь горделиво коснуться небес, уже через миг ей суждено кануть в пучину забвения. Все молодые волны стремятся горделиво коснуться небес. А спросите об этом тех же людей, когда они состарятся!

Слышал я про одну лису, ранним утром отправившуюся добывать себе пищу. Из-за гор как раз выглянуло солнце, и лисица увидела, как перед ней удлиняется собственная тень. Глядя на свою тень, лиса подумала: "Похоже, сегодня на завтрак мне нужен верблюд, так я раздобрела: одна тень чего стоит!" У бедного животного не было иного прибора для измерения своих габаритов, кроме собственной тени.

Лиса принялась отыскивать верблюда. Но тут наступил полдень, и солнце поднялось высоко над головой. Лисица к тому времени уже ослабела от голода, поскольку верблюда в окрестностях не оказалось. Как вдруг, опустив глаза, она увидела, что тень ее столь мала, что ее и разглядеть-то сложно. "Теперь мне хватит и муравья!" — воскликнула несчастная, изрядно проголодавшаяся лисица.

В юности волна достигает своего пика. Поэтому юности свойственна глупость. На западе делают ставку на юность и пожинают страдание, усугубляемое взлетами и падениями. На востоке никогда не доверяют юности и не придают ей особого значения, поскольку это означало бы придавать особое значение глупости. Юность является пиковой фазой волны. когда тень ее достигает наибольшей длины. Длина тени навевает вам самые разнообразные меч < ы. Кем только каждый из нас не мечтает стать! На востоке чтут преклонные годы, поскольку в >то время тень уже почти ни с чем не связывается, да и когда еще пробудиться и осознать свое эго, как не на старости лет? Если ваше пробуждение состоится в юности, жизнь ваша преисполнится славы. Если же оно не состоится и в преклонные годы, вы будете последним дураком. Непробужденность может быть простительна в юности, но только не на старости лет.

Как только человек начинает сознательно изучать жизнь, он обнаруживает неправильность своих взаимоотношений: ведь это все физические взаимоотношения. Каждые семь лет жизни происходит полная замена всех клеток тела, и все же вы продолжаете существовать. Когда-то в утробе матери вы имели размеры, едва различимые под микроскопом — и это тоже было вашим телом! А потом, в день вашей смерти, родственники выбросят ваши останки в воды Ганга — и это тоже будет вашим телом! Сколько взлетов и падении произойдет в вашей жизни между этими двумя событиями? Отождествление с собственным телом обрекает вас на страх смерти. Поэтому мудрый умирает по собственной воле до наступления смерти.

Это имело место и в жизни Нанака: однажды ученики застали его на месте погребальных костров. "Я подумал, что лучше прийти сюда своими ногами, чем на чужих плечах, — пояснил Нанак. — И если мне предстоит когда-нибудь попасть сюда, лучше, если это место будет мне уже знакомо. Лучшего места для медитации не найти. Не бее покойтесь обо мне". И он отослал учеников. Нанак усматривает в смерти медитацию: единственно возможную медитацию. Если вы, сконцентрировавшись, медитируете на смерть, смерть мало-помалу отступает. Ее верхние слои исчезают, открывая нектар. Волна утрачена, но обретен океан.

Будда посылал монахов на кладбище. "Смотрите, как сжигают людей, — советовал он. — Наблюдайте за тем, как кости превращаются в пепел, как кожа и цветы становятся дымом погребальных костров. Посмотрите, как близкие человека ломают его череп Те, кому он доверял всю жизнь, не тратят и лишней минуты на то, чтобы подготовить его к последнему обряду. Смотрите на все это, если хотите достичь состояния Будды. Обещавшие никогда не разлучаться, поплакав денек-другой, снова возвращаются к нормальной жизни, когда все уйдут и останется лишь труп, смотрите на него, тихонько наблюдайте за ним. Эта участь не сегодня, завтра постигнет и вас". Поэтому Будда всегда настаивал, чтобы ученики ходили смотреть на погребальные костры, с тем чтобы начать умирать сознательно, ведь лишь это облегчает духовные практики.

В течение трех месяцев монаху надлежало денно и нощно наблюдать смерть. Одну смерть за другой… Ощущение смерти становилось все интенсивнее. Монах начинал видеть смерть во всем, что его окружало. Все вокруг казалось горящим, и все же он ощущал в себе точку сознания, не подверженную сожжению. Языки пламени не могут коснуться сознания. Пламя не имеет к нему никакого отношения. Монах возвращался более сознательным, более осознающим. И тут он обрывал старые связи. Лишь тогда Будда говорил "Теперь это возможно".

Жил-был факир по имени Ибрагим. Некогда он был королем, а потом стал факиром-суфием. Он обретался в предместьях своего бывшего королевства. Когда путники спрашивали его, как пройти в город, он всегда отвечал: "Идите налево". Пройдя милю другую, люди оказывались на кладбище. Тогда они поворачивали назад, злясь на факира, и отправлялись другой дорогой на поиски города.

Встречая их снова, Ибрагим говорил: "Я слишком привык здесь жить. Теперь до меня дошло, что это не место жизни, а место смерти: любой человек пребывает здесь в ожидании смерти. А вы назвали бы зал ожидания смерти жилым местом, жилищем? Назвали бы вы поселением место, которое люди покидают один за другим, чтобы больше никогда не вернуться; место, где в один прекрасный день не останется никого из поселенцев? Кладбищем же люди именуют то место, где они селятся навсегда. Поэтому как раз его я назвал бы настоящим поселением".

Наши поселения есть кладбища, а кладбища — наши последние пристанища. Мудрец умирает до прихода смерти, невежа же цепляется за жизнь, до последнего вздоха, изо всех сил стараясь выжить. Мудрец умирает лишь раз, глупец же переживает несколько смертей. Пока вы не усвоите этого урока, вам суждено умирать снова и снова.

Смерть учит. Подобно этому отстающий школьник остается на второй год. И если он не исправится, то будет оставаться все в том же классе до тех пор, пока не научится. В этом смысле смерть — тоже великая школа. Пока вы не научитесь распознавать нектар, вам придется возвращаться снова и снова.

Один певец давал представление. Зал взрывался аплодисментами и криками: "Бис! Бис!" И он пел снова. А зрители снова кричали: "Бис!" И так восемь раз. У певца разболелось горло, и он не мог больше петь. "Я рад, что вы в таком восторге, — обратился он к зрителям, — но я не в силах больше петь". Тогда один из зрителей поднялся со своего места и крикнул: Да в каком же мы восторге? Ты никудышный певец, но пока ты не споешь как следует, мы не оставим тебя в покое".

Цикл смертей и рождений выражает собой Божью просьбу петь как следует. Это часть вашего обучения, и вам необходимо пройти эту ступень. Понимающий это разрушает свою индивидуальность посредством смерти.

Нанак утверждает, что те, в чьих сердцах живет Рама, не могут стать жертвой смерти или обмана. А вы! Какими бы вы ни были умными, ловкими и хитрыми, вы обречены на то, чтобы стать жертвой надувательства, поскольку облапошит вас не кто иной, как вы сами. Больше вас грабить некому; да это и невозможно. Однако вы умудрились сотворить себе столь неверные привязанности, что и другой может вас ограбить. Ваше мировоззрение настолько затуманено иллюзиями, что все вокруг выглядят врагами. Кажется, что каждый обкрадывает вас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Книги похожие на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Отзывы читателей о книге "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.