» » » » Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Описание и краткое содержание "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать бесплатно онлайн.



Беседы о «Джапджи-сахиб» гуру Нанака.

Импровизированные лекции, прочитанные друзьям и ученикам в Пуне (Индия).






Сущность сферы религии состоит в том, чтобы выразить этот основополагающий закон жизни, говорит Нанак. Мы живем, но живем своими мыслями. Прежде чем сделать даже один шаг, мы сто раз подумаем. И чем больше мы думаем, тем чаще делаем шаги в неверном направлении. А все шаги, предпринятые без участия мыслей, неизменно оказываются правильными.

Вы едите, но не думаете о том, как пища переваривается. Само правило занимается этим. Проделайте такой опыт: после еды сосредоточьте мысль на желудке в процессе переваривания — дело закончится расстройством желудка. Препятствуя бессознательному закону, вы создаете внутри хаос. Каждый вечер вы идете спать. Как-нибудь вечером поразмышляйте подольше над тем, как вы засыпаете, как наступает сон — и что же случится? Вы проведете бессонную ночь. Ничего удивительного, что люди, которые много думают, страдают бессонницей.

Жизнь идет своим чередом! Деревья никогда не думают о том, когда им нужно зацвести. Дерево знает это от самых своих корней. Оно не думает, ибо все эти механизмы — врожденные. Реки текут к морю. Есть ли у них какое-либо чувство ориентировки? Может быть, у них есть карты? Нет, их воды направляет навстречу океану бессознательное правило.

Наша огромная вселенная живет без помощи мыслей; и ни в чем не происходит ни единой ошибки, ни единой неприятности. Все живет в соответствии с правилом — кроме человека. Человек сбился с пути истинного, потому что не подчиняется этому правилу; вместо этого он руководствуется собственными мыслями. Он думает: Нужно мне это делать или нет? Правильно это или нет? А что будет, если я…? Будет ли от этого прок? А что скажут люди? В туманной дымке тысячи и одной такой мысли теряется и пропадает прямая линия жизни. Тот же, кто живет в состоянии отсутствия мыслей, есть просвещенный.

Таким образом, религия — это не мудрость и не плод вашего ума. Религия есть предмет поисков человека, уставшего от своего рассудка, изнуренного им, испробовавшего все пути и потерпевшего в итоге полную неудачу. Такой человек более не хватается за свой разум, и молвит: "Твоя воля, о Господи, не моя! Веди меня, куда Ты пожелаешь". Это Нанак называет божьим велением.

Не подумайте, что все это означает, что где-то там сидит некий исполин и раздает приказания, что где-то есть высший творец, Всевышний Бог! Правило действует без повелителя, правило — это и есть Бог. Нам приходится использовать слова, которые понимают люди; мы также должны использовать символы и знаки. Глупые люди часто цепляются за символы; и они считают, что у Бога есть руки, ноги, рот, что он сидит на троне, вершит правосудие и раздает приказы. Если мы не подчиняемся Его приказам — мы атеисты; если мы выполняем их — мы верующие. Если мы не подчиняемся, Ему это не понравится, Он прогневается и накажет нас. Если мы подчиняемся, Он вознаградит нас.

Все это полная бессмыслица! Вы придаете слишком большое значение простым символам.

Существует один только закон. Там, в вышине, нет никого, кто сидит и следит за исполнением правила. Если вы находитесь в гармонии с этим правилом, все неверные дела сами по себе прекращаются, ибо правило не знает ошибок. И вот когда дела правильные (праведные) накапливаются у вас, начинает звучать мелодия радости. Если деяния ваши праведны, то они повсюду вокруг будут распространять благоухание счастья и радости. Это благоухание свидетельствует о том, что вы поступаете правильно.

Когда же вы делаете что-либо неправильно, вас окружат тени печали. Чем больше зло, тем больше неприятностей, беспокойства и страданий. Не рассматривайте страдания как наказание — это скорее результат неправильных действий.

Когда человек сворачивает с прямой дороги и начинает блуждать в лесу, напарываясь на колючки, он понимает, что сбился с пути. В стороне от дороги обязательно попадутся колючки. Человек ищет правильный путь и возвращается на дорогу; теперь его не мучают шипы, потому что на дороге их нет. Если вы ударились о стену и ушибли голову — это не стена вас наказывает. Какое отношение к вам имеет стена? Найдя дверь, вы легко выйдете наружу не повредив головы.

В этом-то все и дело. В тот час, когда вы постигнете этот закон, дверь будет найдена. А пока вы игнорируете это правило, вы так и будете биться головой об стену. Сколько уже раз вы причиняли себе боль, сколько шишек на вашей голове? Ваши раны, накопленные за миллионы жизней, сочатся кровью, не прекращают болеть и мучают вас. А вы полагаете, что это кто-то наказывает вас.

Никто не подвергает вас наказанию; вы пожинаете плоды, посаженные вами самими. Всегда помните, что если вас охватила печаль — значит, вы пошли против природы; каждый раз, когда вы заболеваете, вы в разладе с природой. Болезнь — это предупреждение, подсказка для вас; она призвана помочь и служит только для вашего блага. Если бы не существовало болезней, вы бы никогда не смогли узнать, что ушли в сторону от природного пути или пошли против извечного жизненного порядка. Тогда вы будете блуждать во тьме, не находя пути назад. Страдания и печаль обращают вас к Богу. Вот почему вы вспоминаете о Нем, когда вам больно или плохо. В радости вы никогда не думаете о Нем.

Вот как молится святой: "О Господи, пусть всегда в жизни будет немного страдания, дабы напомнить нам, дабы были мы беспрерывно в молитве, всегда взывая к Тебе. Если не будет боли и печали, у нас не будет повода обратиться к Тебе. В радости забываем мы о Тебе; и мы можем сбиться с пути!"

Страдания означают лишь одно: вы в чем-то, тем или иным образом, отклонились от религиозного закона. Не кляните ни других, ни свою судьбу, не гневайтесь на Бога Примите это как подсказку, как предупреждение и попытайтесь выяснить, где же случилась ваша осечка. В чем вы пошли против природы? И постарайтесь опять прийти к согласию с природой — ибо это и есть религия.

Нанак назвал вторую область сферой знания. Религия существует. В тот момент, когда вы осознаете это, вы обретете знание. Религия есть, только вы закрыли на нее глаза. Солнце светит, только вы закрыли на него глаза. Лампа зажжена, только вы повернулись к ней спиной. На улице поливает дождик, но вы боитесь промокнуть и прячетесь в какой-то темной пещере. Религия никогда не исчезает, но вы держитесь в отдалении — где-то очень далеко.

Вернуться, пройти назад той же дорогой, — этот путь и зовется знанием Все должны будут вернуться назад. Человек способен уйти далеко. У животных, растений, птиц нет религии, ибо у них нет возможности выйти из-под власти природы. Вся их жизнь управляется законами природы. У них не хватит рассудка даже на то, чтобы заблудиться. Даже для блужданий требуется хотя бы немного интеллекта. Чтобы ошибаться, нужна по крайней мере некоторая смелость; и чтобы сойти с пути, нужны хоть какие-то знания. Все это есть у человека, однако чтобы вернуться на путь истинный, нужны большие знания.

Животные занимают предназначенное им место, ибо они неспособны блуждать. Подобное существование не столь достойно; на самом деле это беспомощность. Средний человек обладает некоторым интеллектом. Он в состоянии заблудиться; поэтому он и сбился с пути. Есть и такие, кто достиг состояния Будды, например Нанак и Кабир. В их распоряжении — высшее знание; они уже вернулись. То, что у зверей есть от природы, вам нужно достичь посредством садханы, духовной практики. Будда также вернулся к тому состоянию наивысшего блаженства, в котором растения всегда пребывали. Однако между ними существует принципиальная разница: Будда полностью осознает то блаженство, что струится на него, тогда как растение не в состоянии осознать это.

У природы нет сознания, тогда как Будда-Пуруша[26] обладает им в полной мере. Мы все находимся между ними. Природа бессознательна; для нее естественны счастье и радость, но познающий, ценитель этого счастья отсутствует. Как будто вы стоите под дождем из драгоценных камней, и не понимаете этого. Как будто для вас нет разницы, падают ли с неба простые камни или драгоценные. И тогда, открыв глаза, вы увидите, сколь безгранична щедрость этого дождя.

Будда достиг лишь того, что было легко доступно камням; он возвратился на то же место. Но возвращение это есть совершенно новое явление. Место то же, и камни те же; то самое дерево, под которым Будда достиг просветления, тоже там, где Будда. Иначе и быть не могло, ибо Бог скрыт в каждой песчинке, в каждой частице.

Так в чем же разница между деревом бодхи и Буддой? Разница огромна Место одно и то же, но разница бесконечна! Она в том, что Будда испытывает это блаженство, полностью осознавая это; с полной ясностью ощущает он безмерную благодать. Та же благодать ниспадает и на дерево, но дерево не замечает этого. Та же благодать ниспадает и на мае, однако вы предпочли отвернуться от нее. Деревья обращены прямо к Нему, но им не дано познать Его. Вы можете это сделать, однако повернулись в противоположную сторону! В тот час, когда вы совершите полный оборот, когда ваш взгляд падет на Его благодать, вы обретете знание. Именно на такое знание указывает Нанак.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Книги похожие на "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака"

Отзывы читателей о книге "Настоящее Имя. Беседы о "Джапджи-сахиб" гуру Нанака", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.