» » » » Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности


Авторские права

Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности

Здесь можно скачать бесплатно "Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Logos, AZ, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности
Рейтинг:
Название:
Проституция в древности
Издательство:
Logos, AZ
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
5-85886-017-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проституция в древности"

Описание и краткое содержание "Проституция в древности" читать бесплатно онлайн.



Книга Дюпуи «Проституция в древности» — фундаментальный труд, вобравший огромное количество фактического материала о развитии этого общественного явления в Древней Индии и Египте, Малой Азии, Греции и Римской империи. Автор повествует о проституции, используя весь культурный опыт Древнего мира. В книге есть анализ религиозных культов, социальных условий, произведений искусства, демографии, моральных представлений, данных медицины, нормативных и законодательных актов, исторических персоналий. Священный культ Лингама и культ Венеры, законы проституции в Древней Греции и Древнем Риме, венерические заболевания, Нерон и Калигула, нетрадиционные формы любви — это далеко не полный перечень тем, раскрытых в книге, автор которой поставил цель дать подробное описание феномена проституции в Древнем мире, показать его сложную этическую и эстетическую диалектику. «К несчастью, — отмечает Дюпуи, — судьбе угодно было, чтобы рядом с прекрасным было уродливое, рядом с Венерой Уранией была Венера Пандемос, рядом с любовью — проституция и болезни». Он рассказывает о прекрасном и противоречивом мире, о юности человечества, полной страстей и гениальных прозрений.

Печатается по изданию: D-r E. Dupouy. Проституцiя въ древности и половые болезни. С.-Петербургъ, 1907






Еще несколько лет тому назад, у некоторых племен существовал обычай предлагать жену гостю или другу; невесту должен был лишить невинности какой-нибудь мужчина (не муж) до свадьбы.

По Леббоку, проституция по долгу гостеприимства и до сих пор встречается у эскимосов, некоторых индейских племен, у Полинезийцев и Австралийцев, у Кафров, у Моголов, у Тюрков. Такой же обычай наблюдается, по Кноксу и Персифалю, у некоторых Сингалезцев, Бантусов и Манибуттунсов. Герера утверждает, что начальники куманасов, которые были многоженцами, предлагали самых красивых жен своих иностранцу гостю. Патагонцы также предоставляли своим гостям женщин на время их пребывания. Тоже наблюдалось и у океанических племен: согласно обычаю полагалось предложить свою жену tayo, т. е. другу, который пришел в гости.

Из всех этих данных, которые можно было бы легко умножить, можно вывести заключение, что проституция по долгу гостеприимства была общепринятым обычаем у первобытных народов.

37

Сочувственное отношение к регламентации проституции остается, разумеется, на совести автора. Современная общественная медицина и гигиена признает, напротив, что санкционирование проституции путем государственной регламентации не только не ослабляет развития проституции, но даже значительно усиливает ее; т. наз. аболиционистское движение из года в год охватывает все большие крути ученых и общества. (Примеч. переводчика).

38

Наложницами были домашние слуги.

39

Между тем Абротонум, публичная женщина из Афинского диктериона, была матерью Фемистокла, начальника афинской армии, героя Марафона и победителя при Саламине. В поэме Амфикрата о великих людях ей посвящаются следующие стихи: Я Абротонум. Фракиянка по происхождению, я родила Великого Фемистокла Греции и горжусь этим.

40

Обвинение в осквернении божества было очень тяжкое и наказывалось по всей строгости закона. Закон не предусматривает всех признаков состава этого преступления и потому предоставляет полную возможность для предъявления обвинений, основанных на малоценных данных, которыми пользовались для сведения личных счетов.

41

В диалоге Платона, между Сократом и Феететом, Сократ, сын акушерки Фенареты, сообщает своему собеседнику, что акушерки могут при помощи чар и снадобий не только вызвать родовые схватки и облегчать их, принимать при родах, но и облегчать выкидыши, когда мать решила освободиться от плода. Пациентками их состояли, главным образом, куртизанки, в интересы которых не входили материнские обязанности. К гражданкам они приходили только для того, чтобы присутствовать при родах, давать им указания по гигиене беременности и мнимые, правда, средства для устранения бесплодия. Они также занимались лечением маточных болезней и заключением браков. Из имен дошедших до нас, упомянем Агнодису, занимавшуюся лечением женских болезней, Олимпию из Фив, изобретшую пессарии для устройства выкидышей, Аспазию (ее не следует смешивать с знаменитой гетерой), которая оставила несколько трудов, сохранившихся у Аэция в Tetrabiblon'e и посвященные главным образом вопросу о выкидышах; наконец, Элефантис, составившая книгу о плодогонных средствах и румянах и кроме того, книги непристойного содержания, которые с таким наслаждением перечитывал Тиверий.

42

Лукиан, Диалог куртизанок.

43

После того, как обвиненные в прелюбодеянии были предварительно высечены, рабы вонзали им огромную черную редиску в прямую кишку. Этот растительный кол причинял сильную боль, у толпы же вызывал только насмешки.

44

Это был сад в красивейшем квартале Афин; он принадлежал раньше некоему Академу и здесь-то была основана под именем «Академия» философская школа Платона. В саду был отдельный участок, где предавали земле граждан, с оружием в руках умерших за отечество.

45

Матроны при их приходе удалялись из залы, где происходило пиршество.

46

Эти танцы дышали всей необузданностью приапийцев; названия танцев следующие: Афродита, Апокин, Апозеит, Ктисмос, Бридалих, Эпифалл, Лампротера и пр.

47

Я. Амио, перев. из Плутарха.

48

Подобно многим другим куртизанкам, Фрина была в Афинах жрицей любви, о чем свидетельствуют две нижеприводимые надгробные надписи из антологии: «Здесь покоится хрупкое тело маленькой голубки Триферы, нежного цветка среди пышных гетер, блиставших на шумных празднествах, с их удовольствиями и веселой болтовней, на празднествах в святилище Цибеллы. Кто поклонялся матери всех богов, кто больше всех других любил оргии Киприды, — кто обладал прелестью и грацией Лаисы? О, мать земля, пусть на могиле вакханки произрастут не шипы и тернии, а нежные фиалки». Вторая эпитафия гласит: «Танцовщица Арестион с бубнами носилась среди сосен, танцуя с распущенными волосами, в честь Цибеллы; твоя флейта из лотоса доставляла своей мелодией очарование и радости, ты умела осушать одну за другой три чаши чистого вина. Здесь покоится она под лицами не испытывая любви, не ощущая сладкой истомы от ночного бдения. Прощайте навсегда, божественное исступление и оргии. Ты, покрытая всегда цветами и гирляндами — тебя скрывает теперь от нас холодный мрак». (Верон, Ист. религии).

49

Ammianus Marcellus. Rerum Gestarum lib.XIV, cap.1.

50

Physiognomicon, cap.3.

51

Physiognomicon, lib.II.

52

Проф. Бал в одной из своих клинических лекций говорит: «В древности педерастия считалась явлением вполне естественным, почти почетным. Несомненно, что педерастия уживается с самым здоровым умом и с самыми блестящими способностями. Мы видим, что Ганимед исполнял по отношению к Юпитеру такие обязанности, которые в настоящее время не были бы предметом восхваления. Мы привыкли смотреть на древний мир сквозь призму. В своем восхищении перед великими людьми, описанными у Плутарха, мы нередко забываем, что величайший по добродетели герой Греции, Эраминанд, был любовником своих солдат, и когда он пал на поле битвы при Матинее, два верных солдата, бывшие его любовники, от отчаяния пронзили свои тела мечом.

Даже сам Александр Великий любил только мужчин, и даже до такой степени, что было трудно заставить его принять меры предосторожности, необходимые для упрочнения его славы.

Однако, все это только проявление порока, а наша сфера — больные люди. К приведу вам интересный и почти исторический случай с графом С., сообщенный Каспером. Этот человек принадлежал к одному из лучших родов Пруссии и до тридцатидвухлетнего возраста сохранил почти абсолютную невинность; он оправдал слова Фридриха Великого: «Любовь — вероломная богиня: когда она отворачивает свое лицо, то оно показывает нам спину». Он основал общество педерастов, которым писал страстные письма и устраивал сцены измены и ревности; за это он подвергся преследованию и суду и был признан психически больным; приговор этот был вынесен, вероятно, не без влияния его семьи, имевшей большие связи.

Люди моего поколения помнят еще подобное общество, процветавшее в Париже в последние годы второй империи; в числе членов этого общества были величайшие люди Франции. Было установлено несколько видов высших должностей, между прочим должность парижского архиепископа, заключавшего браки. Это общество, долго существовавшее тайне, должно было прекратить существование под влиянием упорных расследовании, предпринятых со стороны префектуры.»

53

Pseudologist (Opera. Cap.VIII).

54

Acharn. 271. — Eguit. 1284. — Рах.885.

55

Lib.II tit.13, N 19.

56

Dе simpl. medic. temperam. ac facult. Lib.X cap.

57

Они появились на франц. языке в 1785 г., в издании аббата Ришара, а затем в издании П. Шоссара.

58

Овидий, описывая момент отчаяния Сафо, говорит ее устами:

At quanto melius jungi mea pectora tecum.

Quam poterant saxis praecipitanda dari!

Haec sunt illa, Phaon, quae tu laudare solebas,

Yisaque sunt foties ingeniosa tibi.

Насколько было бы лучше, если бы наши сердца были соединены теперь и передо мной не разверзалась бы мрачная бездна! Ты так гордился этим сердцем, Фаон, ты говорил, что оно природой создано лишь для любви.

59

Известно мнение Lelut о психическом состоянии Сократа: маниакальная эксцентричность философа находилась в связи с галлюцинациями слуха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проституция в древности"

Книги похожие на "Проституция в древности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдмонд Дюпуи

Эдмонд Дюпуи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности"

Отзывы читателей о книге "Проституция в древности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.