» » » » Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности


Авторские права

Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности

Здесь можно скачать бесплатно "Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Logos, AZ, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности
Рейтинг:
Название:
Проституция в древности
Издательство:
Logos, AZ
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
5-85886-017-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проституция в древности"

Описание и краткое содержание "Проституция в древности" читать бесплатно онлайн.



Книга Дюпуи «Проституция в древности» — фундаментальный труд, вобравший огромное количество фактического материала о развитии этого общественного явления в Древней Индии и Египте, Малой Азии, Греции и Римской империи. Автор повествует о проституции, используя весь культурный опыт Древнего мира. В книге есть анализ религиозных культов, социальных условий, произведений искусства, демографии, моральных представлений, данных медицины, нормативных и законодательных актов, исторических персоналий. Священный культ Лингама и культ Венеры, законы проституции в Древней Греции и Древнем Риме, венерические заболевания, Нерон и Калигула, нетрадиционные формы любви — это далеко не полный перечень тем, раскрытых в книге, автор которой поставил цель дать подробное описание феномена проституции в Древнем мире, показать его сложную этическую и эстетическую диалектику. «К несчастью, — отмечает Дюпуи, — судьбе угодно было, чтобы рядом с прекрасным было уродливое, рядом с Венерой Уранией была Венера Пандемос, рядом с любовью — проституция и болезни». Он рассказывает о прекрасном и противоречивом мире, о юности человечества, полной страстей и гениальных прозрений.

Печатается по изданию: D-r E. Dupouy. Проституцiя въ древности и половые болезни. С.-Петербургъ, 1907






Истечению часто предшествуют воспалительный период, который сближает одну форму болезни с другой: у больных много горячей спермы, что побуждает их часто освобождаться от нее, а это в свою очередь очень ослабляет их. Но если они избегают половых сношений, то они чувствуют боль головы и желудка и испытывают тошнотные ощущения; ночные поллюции доставляют им такие же тягостные ощущения, как и половой акт. Мочеиспускание дает ощущение боли и жара не только у мужчин, но и у женщин. Так, Гален пишет[115]: «Один из этих больных передавал мне, что не только он, но и женщина, с которой он имел сношение, в момент истечения семени испытывала сильную боль», Аретей[116], напротив, думает, что зуд в половых органах а ощущение сладострастия при coitus'e имеет место только у женщин. Такое утверждение объясняется тем, что в жарких странах воспалительный период очень короток и остается почти незаметным для больных, тем более, что в это время больные обыкновенно избегают совокупления. Кроме того, врачу большей частью приходится наблюдать хронические формы болезней. Обыкновенно больной замечает свою болезнь тогда, когда начинается истечение; это истечение продолжается и тогда, когда воспаление уже уменьшилось, продолжается беспрерывно и днем и ночью, не сопровождаясь при этом ни эротическими ощущениями, ни сладострастными сновидениями; иногда сам больной даже не замечает этого. Цельз[117]

Истекающая при гонорее жидкость холодная, бледная и лишена живчиков. К концу болезни жидкость становится гуще, потом снова водянистой и, наконец, истечение прекращается (Александр Траллиан)[118]. Во время самой болезни больные, особенно если это люди молодые, становятся похожими на стариков: они ленивы, вялы, лишены мужества, боязливы, неподвижны; они теряют силы, худеют и неспособны к труду. Цвет лица у них портится, они бледнеют, лишаются аппетита, члены их холодны на ощупь, они жалуются на тяжесть во всем теле, а особенно в пояснице. Их кишечник, как и все тело, истощается и сохнет; глаза сидят глубоко в орбитах. (Гален)[119].

Сама по себе болезнь неопасна, но она может осложниться множеством других заболеваний и имеет тенденцию принимать хроническое течение. Аретей[120], Целий Аврелиан. Надо отличать гонорею от ночных поллюций, которые иногда являются лишь признаком вторичным. Целий Аврелиан[121].

Что касается гонореи у женщин, то почти невозможно составить себе ясное представление, что знали о ней древние врачи, так как идея об испорченной менструальной крови и о женском истечении (rous gunarkeios), посредством которого по их мнению, очищается все тело от дурных соков, — эти идеи исключали возможность изучения вопроса древними без предвзятых представлений; это аналогично тому, как в позднейшие времена учение о fluor albus долго препятствовало научному изучению бленоррагии у женщин. Впрочем, Аретей говорит о gonoroia gunaikeia, гонорее у женщин, как об особом белом истечении (allos rous leukos).

Таковы сведения о бленоррагии, оставленные нам медиками древности. Их основная ошибка состоит в том, что они принимают за сперму слизисто-гнойное истечение. Но во всем остальном их наблюдения сделаны с скрупулезной точностью и тщательностью.

Что же касается этиологии, то греческие врачи, правда, не отмечают заражения половым путем, но зато они твердо знают и подчеркивают, что разврат является одной из главных причин болезни, и в частности причиной поражений рта и губ у феллатрис; в этих поражениях Аретей видит явление, аналогичное сирийским язвам и производимое теми же причинами, что и эти последние. Уретриты, происходящие от совокупления через рот наблюдались также современными сифилидологами. Уретриты этого рода, также как и уретриты, происходящие от нормального полового акта, в основе своей, по их мнению, имеют заражение; это явствует из того, что в сопровождающем болезнь истечении наблюдаются гонококки специфической бленоррагии. Наконец, очень вероятно, что бели и менструальные кровотечения у греческих и римских женщин, предававшихся всяким эксцессам любви, вызывали у имевших с ними сношения мужчин припадки, какие и наблюдаются на каждом шагу.


Орхит. Гален называет орхитом воспаление яичек[122]. По Павлу Эгинскому орхит характеризуется болезненностью яичек при сильном надавливании пальцем, тогда как легкое нажатие почти не чувствительно. Краснота и твердость на первый взгляд мало заметны, но исследующий палец находит затвердение в глубине ткани[123]. Иногда к орхиту присоединяется лихорадка[124]. И если воспаление не купировано сразу, то боль распространяется на область паха и поясницы; больные участки вспухают, семяной канатик утолщается и твердеет. Цельз[125]. Затвердение яичек является причиной бесплодия. Цельз[126]. Наконец, Аретей упоминает о невралгии яичек, а Гиппократ о папулезной сыпи на этих органах.


Язвы половых органов. Язвы половых органов наблюдаются часто, потому что занятые ими участки тела сами по себе предрасположены к гнойным процессам как в силу своей природной влажности и обилия всасывающих и волосяных желез, так и потому, что они суть органы выделительные[127]. На появление этих язв имеет влияние время года, а именно, они чаще появляются в жаркие и влажные месяцы[128]. Обыкновенно они имеют форму афт, особенно у женщин. Когда язвы занимают поверхностное положение, то они обнаруживают сильную тенденцию к распространению. Довольно часто к ним присоединяются флегмонозные воспаления и припухлость пораженных участков. Эти язвы часто болезненны и бывают то влажными, то сухими. В огромном числе случаев они принимают характер фагеденический, нередко же обнаруживают склонность к гангренозному распаду. В этом последнем случае имеется обыкновенно только одна язва в форме пустулы, phuma. Часто также они принимают хронический характер и тогда или затвердевают, или покрываются бугорками. В третьей книге «Эпидемий» Гиппократ описывает особый род заразы, поражающей половые органы, но не умеет объединить свои данные в общую картину болезни, — подобно тому, как это сделали современные сифилитологи, особенно Рикор и Гюнтер. Вот что говорит Гиппократ: «Я видел много афт и изъязвлений во рту, припухлости на половых органах, изъязвления, опухоли и вздутия в паху, мокнущее воспаление глаз, мясистые наросты на веках. Равным образом и другие участки половых органов были усажены различными возвышениями. Я наблюдал множеств шанкров (antrax) и других септических заражений, наконец, распространенную пуикулезную сыпь, а также свищи с крупными слизикулами».

В этом перечислении симптомов одни следует принять, другие же подвергнуть толкованию, и тогда мы получим полную картину чисто сифилитических симптомов, особенно если мы сопоставим эти слова с другими сочинениями того же автора и тогда определим истинный смысл, какой этот автор вкладывал в приведенные выше замечания. Так, в главе «Афоризмы», он излагает в одном и том же параграфе нагноение половых частей (sepedones aidoion), изъязвление рта (stomaton elkosies) и поражения глаз, и таким образом как бы хочет связать их одним и тем же болезненным процессом. В главе XIV, «О жидкостях», он снова возвращается к «мокнущим язвам на половых частях и во рту», а в «Природе женщины» останавливается на «автозных участках половых органов, на язвах, сопровождаемых зудом… на разращениях и дурном запахе этих участков».

Трещины и щели встречаются часто на крайней плоти, когда она сужена или насильственно оттянута; тоща появляются боль и воспалительные явления, и если заживление не наступает быстро, то края раны становятся затверделыми и их приходится удалять посредством ножа. Но и вообще раны крайней плоти заживают с трудом. Гиппократ[129]. Если крайняя плоть становится гангренозной, то нужно циркулярным разрезом удалить ее и остановить кровь посредством палочки раскаленного железа. Павел Эгинский[130]. Иногда язвы появляются и на внутреннем листке крайней плоти, что довольно часто ведет к фимозу и парафимозу. Некоторые язвы принимают черноватую окраску, на других появляются наросты и кондиломы. Цельз[131].

Сухие язвы головки надо отличать от мокнущих и гнойных изъязвлений которые становятся причиной фимоза и парафимоза. Выделяющаяся жидкость бывает или прозрачной или гнойной; иногда она издает дурной запах. Эти язвы распространяются в глубину и в ширину и разрушают самую головку под крайней плотью, так что она отпадает и приходится прибегнуть к ножу. Цельз[132].

Существует род язв circa corona glandis и cancer collis, которые вялы и изъедены и выделяют прозрачную, кровянистую жидкость. Аэций[133]. Другой род — это язвы фагеденические (у греков), которые растут со страшной быстротой. Antrax половых частей, шанкр, представляет собой язву, которая дает себя знать покалыванием и появлением одной или нескольких везикул, которые имеют вид ожога, а величиной с просяное зерно; они лопаются и оставляют после себя ulcus cristaceum в форме струпа. Актуарий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проституция в древности"

Книги похожие на "Проституция в древности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдмонд Дюпуи

Эдмонд Дюпуи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдмонд Дюпуи - Проституция в древности"

Отзывы читателей о книге "Проституция в древности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.