» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 51


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 51

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 51" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 51
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 51"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 51" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеСтатьи

CES 2011: Что привезли на выставку Intel, AMD и NVIDIA Автор: Олег Нечай

CES 2011: Кто кого на рынке планшетов? Автор: Олег Нечай

CES 2011: Смартфоны и коммуникаторы Автор: Олег Нечай

Интервью

Евгений Вендровский (Rhythm & Hues) о спецэффектах Автор: Юрий Ильин

Терралаб

CES 2011: Ноутбуки и моноблоки Автор: Олег Нечай

CES 2011: Цифровые фотоаппараты Автор: Олег Нечай

Колумнисты

Василий Щепетнев: Цена песчинки Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Сонм бессмертных божеств Автор: Ваннах Михаил

Василий Щепетнев: Обратный порядок Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Многоукладность в Доброй Вселенной Автор: Ваннах Михаил

Анатолий Вассерман: Надёжность Автор: Анатолий Вассерман

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Just 5 Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Авиавирус Автор: Сергей Голубицкий

Ноутбуки

Eee Box и Top: неттопы и моноблоки ASUS Автор: Егор Емельянов






К оглавлению

Кафедра Ваннаха: Многоукладность в Доброй Вселенной

Ваннах Михаил

Опубликовано 14 января 2011 года

Двадцать первый век. Информационное общество. И — персонаж, знакомый любому офисному работнику. Водонос. Хилый мальчонка или убеленный сединами муж, с видимым усилием волокущие двадцатилитровую бутыль с водой. Бутыль эта водружается в кулер — устройство, теоретическая база которого восходит к европейской физике девятнадцатого столетия. Ну а схемы управления — микроэлектроника, полноценный век двадцатый. И из позднего индустриального же века автомобиль, на котором развозится вода, фиатовский фургончик. Ну а заказ воды — вообще современность: хочешь по сотовому телефону, хочешь по интернету…

Но все это не должно нас обманывать. Перед нами персонаж самого что ни на есть традиционного общества. И самая древняя технология. Воду носили еще до неолитической революции, еще до возникновения животноводства и земледелия. В бурдюках-мехах; в выдолбленных тыквах-калебасах. Потом — в корзинах, обмазанных глиной и высушенных на солнце. И, — наверняка, — в первых же кувшинах, вышедших из рук горшечника.

С усложнением общества, с появлением разделения труда, появились и профессиональные водоносы. Разносившие качественную воду тем, кого не устраивала текущая в арыках, горькая от глины, влага. Они наверняка были в городах Шумера, и, — возможно, — Шумера протописьменного, там, где начиналась история. Трудно сказать, сколько тысячелетий назад. И вот сейчас, в глобальном, постиндустриальном, информационном обществе возродилось былое ремесло… И — люди, им занимающиеся. А из этого вытекает следующее — жизнь общества зависит от технологий. От небольшого количества людей, которые специализируются в точных науках, в биологии, в инженерном деле. Но есть и масса людей, которые живут так же, как и в древности. От кого не требуются навыки, отличающиеся от тех, которыми обладал водонос «гидравлических цивилизаций» древности.

Вообще проблема эта известна давно. В общественных науках она обзывалась многоукладной экономикой. В нашей стране десятилетиями во всех ВУЗах проходили работу В.И.Ленина « О продовольственном налоге», где вождь мирового пролетариата перечислял элементы пяти различных общественно-экономических укладов: патриархального, мелкотоварного, частнохозяйственного, государственного капитализма и социализма. (Ленин В.И. Полн. Собр. Соч. т.43., с.206) Вопрос этот на самом деле крайне важен. Именно эти уклады, их взаимное соотношение, определяли историю первых десятилетий советского периода российской истории. Коллективизация с индустриализацией, Голодомор и Большой Террор запрограммированы в сухих статистических таблицах. Да и любовь к частной инициативе, во всей красе проявившаяся в приватизационных игрищах периода Перестройки, крайне плохо соотносится с тем фактом, что перед и в течение Первой мировой войны российские казенные предприятия поставляли армии и флоту более качественную и более дешевую продукцию, нежели частные…

Правда, терминология общественных наук дело скорее затемняет. Уклады там какие-то… Есть очень четкие понятия технологий. И весьма легко разделить их по производительности и эффективности. Разнос воды в бутылках — вещь крайне неэффективная. Ну, это как если бы мы снаряжали патроны вручную (что у охотников-любителей встречается…), а не на роторных линиях. Или паяли к процессору каждый активный элемент отдельно…

"Массовая технология" в водоснабжении известна давно. Это — «сработанный еще рабами Рима» водопровод. Воду из него в некоторых городах Европы вполне можно использовать для питья. Но вот общественным транспортом и там лучше не пользоваться. Да, не только метро, но и автобусы, как и двадцать лет назад ходят точно по расписанию. И движение их очень точно и оперативно отображается на светодиодных панелях. Но — вагоны все более и более приобретают антивандальный характер. А коренные жители выглядят все более и более настороженными, стараются держаться как можно более незаметно. А вот выходцам из сугубо традиционных социумов в уютных городах — раздолье.

Сохраняются архаичные технологии, вроде разноски воды в бутылках — и их заполняют те, кто лучше приспособлен к такой работе. Те, кто вырос в традиционном обществе, где веками делают то, что и века назад. А работники традиционного общества влекут за собой и нравы общество традиционного. Ну, непонятно здесь, в России, почему европейские коллеги в своих клерикальных изданиях уделяют такое внимание проблеме женского обрезания. А вот погуляет человек и не только по пригородам, но и по центральным площадям старинной, еще римских времен, европейской столицы, поглядит на массовые этнические танцы — и все сразу становится на места. И становится понятным, зачем в самом центре сытой Европы, — а не в зоне антитеррористической операции, — тройками бродят ребята в НАТОвском камуфляже, вцепившись в свои Фузеи Автоматические, от МАнуфактуры оружейной в Сент-Этьене, пальцы на курках…

И проблему тщетно описывать в терминах общественных наук, в пустословии типа политкорректности (это — когда из Марка Твена вычеркивают «неполиткорректные» слова, как это проделывает издательство NewSouth Books из Алабамы), или мультикультуразизма с толерантностью. Тут лучше обратиться к наукам естественным. Вспомнить сэра Чарльза Дарвина, и описанную им эволюцию «с когтями и клыками».

Так вот, и животные предки человека, и сам род людской эволюционировал в отнюдь не доброй к ним Вселенной. Нет, с этической точки зрения она, — естественно, — нейтрально. Мы ей глубоко безразличны. Так что злой она — не является. Но — не является и доброй. (Только, пожалуйста, не надо тут припоминать антропный принцип, ни слабый, ни сильный — выводить из законов Мироздания этику, а хуже того, бытие трансцендентного Бога, дело и тщетное, и мутное…) Но беспощадной она, Вселенная, является наверняка.

Любое неверное решение и конкретного индивидуума, и социума тех или иных габаритов, она карает одним и тем же способом — небытием. Каждый глупый поступок — отведать ярких и живописных грибочков; попробовать строить общечеловеческое счастье за счет своего народа; полагаться в деле войны на ритуалы и амулеты вместо технологий и экономической мощи; ввести Арийскую физику… Глупость — наказывалась. В какой-то степени это смягчалось взаимопомощью человеческого общества, но тут было важно не переходить грань.

Протестантские государства Европы резко рванули вперед, поскольку праздность была там не только порицаемым, но и уголовно наказуемым делом — можно было отправиться в Работный дом поплести канаты и причальные маты для Королевского флота; потом, отплыть, — правда, в трюме, — в какой-нибудь Ботани-бей, где придется вволю поработать на свежем воздухе или сдохнуть с голода. А в католических странах праздность, бродяжничество с христарадничеством, были поощряемы; становились институтом культуры; всякие там паломничества к Сантьяго-де-Компостело (лгут бойкие экскурсоводы, выводя Компостелло из Звездного Поля, Campo Stella — оно от латинского «кладбища» и в родстве с аграрным компостом…), отвлекали на себя громадную часть трудоспособного населения… С понятными экономическими результатами!

Но сейчас впервые в истории человечества сделана попытка создать Добрую Вселенную. Технологическая цивилизация производит огромное количество всяческих благ. И на их основе была сделана попытка обеспечить максимальному числу людей достаток. Различные социальные фонды и прочее…

Ну, вот в Калифорнии заботились о матерях-одиночках и их детях (там процветает, кажется уже четвертое поколение этих достойных особ, не работавших ни дня в жизни…). Так для этого пришлось задрать налоги так, что хайтек, наплевав на заветы пионеров США, предписывавшиеся двигаться к Западу, срочно рванул оттуда на Восток, в горные и пустынные штаты, аж до Мексиканского Залива.

И из стран с традиционным обществом стремятся в Европу. Не для того, что бы работать, для того, что бы жить на пособия. А такая жизнь не поощряет стремления к наукам. Не поощряет стремления к ценностям ЕДИНСТВЕННОЙ цивилизации, произведшей научно-техническую революцию. А права у всех равные — и у тех, кто выучился для работы в хайтеке, и у отдающих обществу не больше, чем отдавал обитатель Аккада.

Но вот в России надеются на модернизацию. Но — с этого года на легальный бизнес, в том числе и хайтек, заметно выросли налоги. А вот бизнес теневой, экономика «шаурмы», этого не заметит. То есть — несущие на своих плечах всю тяжесть социальной сферы, будут платить больше, а потребляющие займутся «собирательством», на этот раз социальных пособий. Во первых это вызовет рост социальной напряженности (сидящий на пособии бездельник — такой же эксплуататор), а во-вторых сделает местный хайтек еще менее конкурентоспособным. Но этой проблеме почему-то уделяется крайне мало внимания…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 51"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 51" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 51"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 51", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.