» » » » Игорь Оранский - Восточные единоборства


Авторские права

Игорь Оранский - Восточные единоборства

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Оранский - Восточные единоборства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство "Советский спорт", год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Оранский - Восточные единоборства
Рейтинг:
Название:
Восточные единоборства
Издательство:
"Советский спорт"
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
5-85009-070-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восточные единоборства"

Описание и краткое содержание "Восточные единоборства" читать бесплатно онлайн.



Издание призвано хотя бы частично удовлетворить все возрастающий интерес в нашей стране к различным видам восточных единоборств — ушу, каратэ-до, таэквондо и др.

В книге в живой, увлекательной форме рассказывается об истории возникновения и развития, а также современном состоянии китайской, японской и корейской разновидностей борьбы.

Для широкого круга читателей.






Несколько позже ВТФ, в 1973 году, образовалась ИТФ (Международная федерация таэквондо), развивающая северокорейское направление. Соперничество между ними — во многих городах мира чуть ли не по соседству функционируют залы ВТФ и ИТФ, не контактирующие между собой, — и не дает таэквондо возможности стать олимпийским видом, хотя для этого у него, кажется, есть все шансы, тем более что на Олимпиаде-88 в Сеуле прошли показательные выступления по этому единоборству.

На первый взгляд, разница между двумя направлениями таэквондо не существенна — та же техника, то же соотношение ударов ногами и руками (примерно 7:3). И там и там в программу соревнований и экзаменов на степень входят формальные упражнения, или тулы (тыли), соответствующие каратистским ката (всего насчитывается 24 формы), разбивания и спарринги, в ходе которых спортсмены по правилам как ИТФ, так и ВТФ обязаны надевать защитную амуницию — нагрудники, шлемы, паховую защиту, перчатки и протекторы на ноги.

А отличие заключается в том, что в ВТФ спарринг идет в полный контакт и нокдауны и нокауты — явление распространенное, а в ИТФ соперники должны работать очень мягко, касаться друг друга, не причиняя вреда.

Такого, пожалуй, не встретишь ни в одном боевом искусстве: в то время как защитная амуниция «провоцирует» на нанесение ударов в полную силу, участники поединка должны фактически играть друг с другом, работать в легкое касание. За любой сильный удар, чреватый нанесением травмы соперннку, спортсмен штрафуется — как и за атаку лежачего, удар в затылок, удар ниже пояса — или даже снимается с соревнований.

Родоначальники таэквондо с Севера и Юга весьма усердны в пропаганде своего искусства за рубежом — только в нашей стране работает множество инструкторов ИТФ, и нередки показательные выступления, участие в которых принимают обладатели высоких данов. Но обольщаться здесь не следует, так как если в каратэ-до с момента начала занятий до получения первого дана проходит от пяти до десяти лет, то в северокорейском таэквондо — два-три года, а то и меньше. Снижение требовательности, понятно, ведет к обесцениванию звания.

Интересно, что хозяева таэквондо, в частности ИТФ, требуют от европейцев строгого соблюдения всех традиций и обычаев, связанных с этим искусством. Человек, не имеющий определенного костюма с надписью ИТФ на спине, стоящего порядка сотни долларов США, к соревнованиям или сдаче экзаменов не допускается. А тот, кто претендует на мастерскую степень, должен также иметь строго определенный костюм, выполнять соответствующие ритуалы, после каждого упражнения в обязательном порядке выкрикивать: «Таэквон!», в совершенстве владеть терминологией, знать наизусть биографии известных мастеров, теорию и историю таэквондо вплоть до мельчайших нюансов. Причем касается это не только корейцев, но и и ностранцев.

Несмотря на внутренние разногласия, конкуренцию, соперничество и отсутствие стремления к единству, таэквондо, пожалуй, имеет больше шансов стать олимпийским видом, чем каратэ-до, на основе которого и было создано таэквондо, оказавшее заметное влияние на корейские единоборства.

Ирония судьбы…

Гиганты в пеленках



— Говорят, что японцы впервые узнали о том, что император Хирохито серьезно болен, когда он не выступил по телевидению в ходе осеннего турнира по сумо, считающегося самым престижным, — ведь он был его величайшим поклонником, и только что-то экстраординарное могло заставить его пропустить такое событие.

Сумо — древнейшее японское боевое искусство из сохранившихся до наших дней. Оно давно уже не имеет прикладного значения и боевым искусством в полном смысле этого понятия не является. Но искусством, к тому же необычайно популярным, остается. И потому заслуживает отдельного разговора.

Сумо, как уже отмечалось выше, имеет более чем двухтысячелетнюю историю. По преданиям, прообразом его была обычная борьба, но потом в те далеко не гуманные времена кому-то пришла в голову идея создать принципиально новый вид борьбы, ставкой в которой служила бы жизнь. И вокруг помоста, на котором состязались борцы, стали втыкать заостренные бамбуковые колья, протыкавшие побежденного — им считался тот, кого сталкивали с помоста, — насквозь. Уже тогда люди догадывались, что чем больше масса человека, тем больше в нем крови, и для поединков стали отбирать исключительно тяжеловесов. Ярко-красные фонтаны, вырывающиеся из корчащихся в агонии тел, радовали взоры высокопоставленных зрителей, для услады которых и предказначалось кровавое зрелище, и они даже распорядились специально откармливать борцов самыми лучшими блюдами, чтобы максимально увеличить их вес.

Несколько веков спустя правила и условия соревнования стали помягче, но традиции сохранились, и тот, кто весит менее 100 кг, для сумо просто-напросто не подходит.

Самый легкий сумоист весит 120 кг, самый тяжелый — 242. Причем большинство борцов всячески стремится улучшить свои показатели — они ежедневно выпивают до 10 л жидкости и в неимоверных количествах поглощают жирное наваристое рагу чанконале. И из-за огромного веса кажутся медлительными и неповоротливыми. Но это не так — у них прекрасная реакция и отличная скорость, а вес распределен таким образом, чтобы центр тяжести был как можно ниже и борца было трудно столкнуть с места.

Но в последнее время стали появляться борцы нового типа, не стремящиеся к увеличению веса и включающие в свои рацион большое количество овощей. Ярким представителем нового течения является один из величайших мастеров современности Тенофудзи, прозванный из-за косоглазия «Волком». При весе в 120 кг в нем нет ни капли жира, но сила у него такая, что он легко может расправиться с двумя тяжеловесами, весящими каждый вдвое больше него, одновременно.

Тенофудзи, года три назад установивший рекорд современного сумо, одержав 47 побед подряд, доказал что вес в сумо хотя и играет огромную роль, но техника все же важнее. Но таких, как он, мало, и подавляющее большинство борцов охотно толстеет. Понятно, что при таком образе жизни доживают они максимум до пятидесяти, и сами прекрасно об этом знают, но, видимо, считают, что искусство требует жертв…

Сумо, бесспорно, является популярнейшим видом спорта в Японии. И действительно, в нем есть все, что нужно для спорта, — скорость, напряженность, простота правил, отсутствие сложного инвентаря и насилия. Более того, сумо — спорт джентльменов, где кроме всего прочего победитель помогает побежденному подняться на ноги. И хотя европейцу сумо на первый взгляд может показаться довольно странным, японцы от него в восторге. Десять тысяч билетов на турнир (всего в течение года проводится шесть 15-дневных турниров, престижнейшим из которых является осенний) раскупаются с молниеносной быстротой, а телевидение уделяет ему больше внимания, чем жизни императорской семьи.

Схватка проводится следующим образом. На помосте в центре круга диаметром около 4,5 м чертятся две белые линии, на которых перед началом поединка сидят на корточках борцы. При этом они пристально смотрят друг на друга тяжелым взглядом, стараясь выиграть поединок психологически, — и нередко эта борьба взглядов длится дольше, чем сама схватка. Затем, согласно древней традиции, они начинают разбрасывать вокруг себя пригоршни соли, тем самым символически очищая землю и воздух (сумо вообще полно символов, которые за две с лишним тысячи лет за редким исключением остались без изменения).

После удара гонга борцы должны в течение двух секунд вскочить на ноги и в течение еще одной минуты вступить в схватку. Правила довольно просты: побеждает тот, кто заставляет соперника отступить за свою черту или коснуться пола любой частью тела, кроме стопы, с помощью 70 различных борцовских приемов — удары запрещены (в разных источниках указывается разное количество приемов — 48, 70, 200, больше 200, но чаще всего встречается цифра 70).

Мир сумо — консервативный, элитарный, замкнутый — справедливо называют последним оплотом японского феодализма. Неукоснительное соблюдение обычаев, беспрекословное подчинение старшим — его отличительные черты. Считаясь моральным идеалом общества, воплощением чистоты и праведности, сумоист не может появиться на людях в старом кимоно и с ненамасленными и не завязанными в пучок волосами. Единственная женщина, которую он видит на протяжении многих лет, — жена хозяина команды.

С нарушителями же расправляются быстро и жестоко. Так, несколько лет назад восходящая «звезда» сумо Футахагуро случайно в узком коридоре толкнул жену хозяина — у него тут же отрезали пучок, лишили звания и изгнали, хотя все знали, что его ждет великое будущее.

Был лишен своего звания и «великий мастер» — «йокосуна» Вадзима (за последние 350 лет этого звания удостоились немногим более 60 человек). Xироси Вадзима нарушил законы сумо, согласно которым надо выступать под псевдонимом, жить скромно и в ходе турне останавливаться в буддийских монастырях. Вадзима же еще в молодости проявлял вольнодумство, нося прическу под «битлз», а будучи «великим мастером», выступал под собственным именем, ездил в турне в шикарном автомобиле и предпочитал роскошные гостиницы скромным монастырям, а вдобавок заложил свой пай в Ассоциации сумо человеку, не имеющему к ней никакого отношения (в нее входят всего 105 человек, и чужих туда не пускают).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восточные единоборства"

Книги похожие на "Восточные единоборства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Оранский

Игорь Оранский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Оранский - Восточные единоборства"

Отзывы читателей о книге "Восточные единоборства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.