Святослав Морозов - Потеряные

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Потеряные"
Описание и краткое содержание "Потеряные" читать бесплатно онлайн.
Пять подростков - мутантов живут на станции "Молодёжная".Слепой Тир ощущает пространство. Воинственный Пард имеет нечеловеческую реакцию. Травка - симбиотик с плесенью, что даёт ей зелёный цвет кожи, лекарский талант и способность распознавать съедобные растения. Младшая Рыся "видит" радиацию и имеет втяжные когти. И только Кирилл, прибившийся к этой странной компании позже, просто житель одной из станций, потерявший свою семью после наводнения. Жители родной станции ребят, лежащей почти на поверхности, выжили благодаря открытию целебных свойств одного из видов плесени. Ребята попали под обвал и остались в коллекторах метро, не имея возможности вернуться обратно. Так начинается их путешествие по подземному миру, где они убеждаются, что мутанты - не самое страшное в постъядерном метро. Гораздо страшнее - люди.
- А у вас как с детьми? - переспросила Трава.
- Ну, есть дети. По большей части и до пяти лет не доживают, болеют, уродов много. Взрослых, типа меня на нашей станции вообще нет. Я один был на станции шестнадцатилетний.
- Ого, вот, наверное, и ты - мутант. Просто потому, что выжил, а, может, и еще что есть. Болеешь часто?
- Да нет, не помню. В детстве, вроде бы болел, а потом - только били иногда, - добросовестно вспомнил Кирилл.
- А как понять, кто самый страшный мутант? - вдруг спросил Пард, явно пропустив часть разговора.
- А вот тут тоже биология. Мутанты не могут появиться из ничего, и у них не могут быть свойства, которых нет в природе, например, твои оборотни, или шесть суставов на руке.
- А вампиры? - с надеждой в голосе переспросил Пард.
- Всякой чуши нужно читать поменьше, - проворчала Травка, - вампиры могут быть, но не бегающие по потолку. У нас с вами еще законы физики никто не отменял.
- Но я же бегаю с супер-скоростью! - с удовольствием распрямился Пард, пошевеливая ногами, будто и впрямь сейчас сорвется и дунет куда-нибудь со всей своей супер-скоростью.
- Твоя скорость не равна скорости света, так что успокойся, ты в законы физики вписываешься, а вот оборотни - нет. В основе мутации все равно лежит реальный живой организм. Кем-то же мутанты раньше были, - развивала мысль Трава, радуясь возможности поговорить о любимом предмете.
- А кто может стать вообще самым крутым монстром? - гнул свое Пард.
- Ну, за двадцать лет? Те, кто размножается быстро.
- Человек? - обрадовался Пард.
- Наоборот. Человек только одно поколение растит, а вот крысы - пятидесятое.
- Почему? - затупил Пард.
- Сам посчитай. Два-три помета в год, за двадцать лет.
- Сорок-шестьдесят поколений, - присвистнул старший.
- И что? - теперь не понял Кирилл.
- Ну, смотри. В первом поколении крыса, пока обыкновенная, но облученная, родила, допустим, десять крысят. Девять получились больными или обычными, и были съедены другими крысами, или погибли в темноте, а десятая - выжила, потому что слышала опасность раньше, чем услышат ее саму, и могла вовремя убежать. Она родила еще десять крысят. Двое получили способность хорошо слышать, но один из них еще и получил измененный ген, благодаря которому он лучше нюхает. Кто выживет? - Травку одолел лекторский азарт.
- Которая слышит и нюхает, - поддержал ее Кирилл.
- Ну и так далее. Потом, например, появились более крупные, более умные, более быстрые. За шестьдесят поколений мало ли что могло мутировать у выживших крыс. Причем те, кто живут близко к еде и в безопасности…
- На нижних уровнях, куда скидывают отходы, - догадался Кир, Трава одобрительно кивнула так же, как делала мама, когда сто раз рассказывала про все это желающим на станции.
- …мутируют медленнее, поскольку выжить не трудно. А вот которым приходится выживать с трудом, те мутируют сильнее, и с большей вероятностью превратятся во что-то уж совсем отличное от первых крыс.
- То есть, если в метро есть кролики, то они станут страшными мутантами и загрызут насмерть? - вдруг подал голос все это время молчавший Тир.
- Ну да, возможно, - засмеялась Травка.
- А собаки будут либо очень агрессивными, если это поможет им выжить, либо дружелюбными, если живут возле человека, - соображал Кирилл.
- Ну да, только в метро своих животных было мало, так что рассказы о монстрах как-то не очень впечатляют, - рассеяла энтузиазм Парда Травка.
- Но ведь они могут лезть с поверхности, - не сдавался искатель приключений, теперь совсем уверовавший в свою неуязвимость и крутизну.
- Могут, - уже вяло ответила Травка. Усталость брала свое, и разговор постепенно затухал.
- Ладно, давайте спать, - наконец решительно поставила точку Травка, глаза которой слипались. Тир на сей раз не спешил брать командование на себя.
- Пард, давай еще посидим, - тихо попросил слепой предводитель.
- Ну, давай, только спать очень хочется, - ответил друг, вдохновленный новыми открытиями, и потому непривычно подобревший.
- Ладно, ты спи, я еще посижу, - вздохнул Тир.
Травка заглянула в незрячие глаза, наполненные тоской и затаенным страхом.
- Хочешь, я рядышком полежу и за руку тебя возьму, - догадалась она.
- Да ладно, я просто боюсь, что опять все это приснится, про Рекса.
- Я тоже боюсь засыпать, но нужно отдохнуть, - тихо вздохнул Кирилл и задул светильник.
Все четверо, мирно обнявшись, с комфортом устроились на куче тряпья, не помышляя ни о чем, кроме сна. Вместе было не так страшно.
Глава 7
Нападение
Кирилл открыл глаза, моментально проснувшись. Звук, который разбудил его, сразу же поставил парня на ноги: кто-то открывал дверь ключом. Это мог быть только дядя, Андрей Петрович, и адреналин сразу же ударил Кириллу в голову. Перед глазами сразу возникла картинка - воспоминание: он поворачивает ключ изнутри, по-привычке вынимает его из замочной скважины и вешает на гвоздь, вбитый в боковую панель шкафа, стоящего справа от входа. Теперь открыть замок с той стороны ничего не стоит. Откуда взялся второй ключ? Он ведь забрал у пьяного торговца всю связку. Думал, что в убежище он будет в безопасности. Кирилл подскочил к двери. Он пытался сообразить, как заклинить замок, но металлическое ржавое сооружение уже бесшумно, как в кошмарном сне, поворачивалось на хорошо смазанных петлях. Луч фонарика уперся в ошарашенное лицо подростка.
- Батюшки, кого я вижу!?- издевательски пропел мягкий баритон. - Никак собрались куда, Кирилл Игоревич? Не ожидали сюрприза?
Кирилл, обуреваемый самыми противоречивыми чувствами, напряженно молчал, ссутулившись и глядя в пол. Он по-прежнему робел перед дядей и ненавидел его. Слишком долго терпел он рабскую зависимость от родственничка, с детства будучи у него на побегушках и регулярно терпя побои «чтоб лучше запомнилось». Андрей Петрович повел лучом фонарика и присвистнул. Луч осветил сонные и хмурые физиономии, которых торговец никак не ожидал увидеть.
- Опа, а эти откуда взялись? - ни единой нотки раскаяния не прозвучало в мягком, завораживающем голосе. В голове опытного дельца, как грани кубика Рубика скакали вопросы и предположения. Как Кирилл и проданные безвозвратно ребята оказались вместе, да еще в его собственном убежище? Он то предполагал застать мирно спящего племянника и всыпать ему по первое число. Как только торговец проспался, обнаружил исчезновение подопечного и отсутствие связки ключей, он понял, что парня нужно искать в одном из убежищ. Конечно, у него были припрятаны заначки ключей на всякий случай возле каждой «квартиры». Так что подобраться тихо к предателю было не сложно. Пока мужик соображал, луч фонаря высветил заодно то, от чего остатки волос у хозяйственного предпринимателя встали дыбом.
Ребята, протирая глаза, разлеглись на беспощадно развороченных тюках. Стол был завален остатками пиршества, на которое ушло не менее десятка банок дефицитных консервов, собранных в разных уголках доступного мира для себя, любимого. И, судя по лужам на полу, драгоценный сортир, единственный в обозримой вселенной, тоже не остался незамеченным. У Андрея Петровича от возмущения перехватило дыхание. И куда делись небрежно-аристократические манеры?
- Вы, уроды, вы что тут натворили? Да вы знаете, что я с вами сделаю, после этого? А ну, вон отсюда! Ты посмотри-ка, а? - заорал мужик. Он попытался оттолкнуть Кирилла, но тот, почувствовав за спиной поддержку, только качнулся и встал на место. Зажегся фонарь Парда и ослепил озверевшего хозяина. Мужик заорал еще громче, во всю силу великолепного баритона.
- Убери фонарь, мразь! Я тебе сейчас посвечу! Кирилл, скотина! Друзей, блин, нашел! Ты же без меня сдохнешь за два дня, ишь, на готовое пожаловали!
- Не сдохну, я теперь не один, - хмуро просипел Кирилл, голос его слегка подвел. Все-таки освободиться от застарелой ненависти и страха сразу не удалось. Но он чувствовал, что ребята, не задумываясь, выдвинулись на его защиту. Из-за плеча Кирилла сопела Травка, хмуро и недобро поглядывая на орущего дядю, прыгающего между рассыпанными вещами. Сбоку прижалась ощетинившаяся Рыся, возмущенно сверкая глазами. Откуда-то сзади слышалась возня Близнецов, пока вообще ничего не понимающих. Тир и Пард растворились где-то в темноте. Возмущенному дяде картина не показалась опасной, а вот то, что ребята были одеты в его тряпки, он сразу заметил. Это привело его в еще большее бешенство:
- Ну, смертнички! Идиот, ты что, не понимаешь, что у тебя одна защита - это я? А этих все равно выловят и сожрут. Только теперь вместе с моими консервами. И мое тряпье, отбирал, специально, самое целое, на старость…гады, теперь все шаману уйдет. А ну, снимай, говорю! - озверевший предприниматель кинулся к Траве, пытаясь стащить с нее джинсовую куртку, которую девочка себе присмотрела. Кирилл заслонил Траву, оттолкнув родственника. В ушах у него так шумело, что он едва различал свои слова:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Потеряные"
Книги похожие на "Потеряные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Святослав Морозов - Потеряные"
Отзывы читателей о книге "Потеряные", комментарии и мнения людей о произведении.