» » » » Владимир Ильин - АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ


Авторские права

Владимир Ильин - АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ

Здесь можно купить и скачать "Владимир Ильин - АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ
Рейтинг:
Название:
АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ"

Описание и краткое содержание "АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ" читать бесплатно онлайн.



В издании помещен рассказ об американском и советском истребителях четвертого поколения F-15 и Су-27, а также их сравнительный анализ. Проиллюстрировано более 160 фотографиями, содержит чертежи.






Еще одним перспективным боеприпасом, который «прописывается» на борту F-15E, является корректируемая планирующая бомбовая кассета AGM-154 JSOW, которая рассчитана на поражение целей, находящихся на удалении до 65 км от самолета-носителя. Кассета представляет собой летательный аппарат с корпусом длиной около 4,1 м, имеющим оребренную форму, снижающую радиолокационную заметность. Кассета имеет складное крыло и хвостовое оперение, образованное шестью аэродинамическими поверхностями. Боевая часть массой 230-450 кг (в зависимости от снаряжения), расположенная в районе центра масс, может включать мины «Гэтор», предназначенные для постановки внаброс, неуправляемые суббоеприпасы BLU-97, наводимые противотанковые суббоеприпасы BLU-108 или планирующие высокоточные противотанковые суббоеприпасы ВАТ с тепловизионно-акустическим самонаведением. Для поражения морских или осо- бозащищенных наземных целей AGM-154 предполагается снаряжать моноблочной БЧ. Кроме того, планирующая кассета может использоваться для доставки с высокой точностью (до 10 м) предметов снабжения наземным войскам. Другой «нетрадиционной» областью применения AGM-154 является РЭП: боеприпас может снаряжаться миниатюрными постановщиками помех, создающими «коридор» для прорыва самолетов в глубь боевых порядков противника. Летные испытания F-15E с AGM-154 начались в 1994 г. на авиабазе Ленгли. Теоретически истребитель-бомбардировщик способен нести шесть таких бомбовых кассет, однако в настоящее время их число ограничено четырьмя.

Арсенал «Страйк Игла» должна пополнить и тактическая крылатая ракета нового поколения AGM-158 JASSM, выпуск опытной серии которой начался в 2002 г. ВВС США планируют закупить 2400 боеприпасов этого типа. Ракета выполнена с применением технологии «стелс» и оснащена инерциальной системой наведения на маршевом участке полета с коррекцией от блока спутниковой навигации GPS. На конечном участке используется тепловизионное самонаведение с системой автономного обнаружения и распознавания цели. Стартовая масса ракеты – 1024 кг, максимальная дальность – 370 км, скорость соответствует М=0,7. Ракета снабжена осколочно- фугасной или усовершенствованной проникающей боевой частью.

В более отдаленной перспективе (примерно 2010-х гг.) самолет может получить и управляемые авиабомбы нового поколения, имеющие уменьшенные размеры и массу, что позволит значительно увеличить их количество на борту F-15E. Специалисты фирмы «Боинг» предполагают, что ВВС США будут эксплуатировать F-15E, как минимум, до 2015-2020-х гг., привлекая его для решения широкого круга боевых задач, включая борьбу с тактическими баллистическими ракетами. Возможно использование F-15E и в качестве самолета управления, совместно с истребителями завоевания превосходства в воздухе F/A-22A и многоцелевыми истребителями F-16C.

По совокупности боевых свойств F-15E до недавнего времени являлся уникальным самолетом – первым серийным по- настоящему многофункциональным истребителем. Отсутствие долгое время прямых конкурентов позволило ему завоевать определенное положение на мировом авиационном рынке. Однако, в отличие от F-16, закупаемого, как правило, сравнительно не богатыми странами, приобретение многофункционального «Игла» смогли позволить себе лишь наиболее состоятельные «клиенты». В середине 1990-х гг. экспортная стоимость одного F-15E оценивалась более, чем в 50 млн. USD.


Второй экземпляр F-15B использовался для отработки многих конструктивных решений и оборудования при создании F-15Е. На фото он выполняет полет с конформными баками «Фаст Пак» и бомбовыми кассетами «Рокай»


Зона выхода стволов шестиствольной пушки М61А1


Передние узлы подвески вооружения на конформном баке F-15Е


Подвесной контейнер MXU-648/A для перевозки имущества v инструмента


Подвесной навигационный контейнер AN/AAQ-13 системы LANTIRN


Корректируемые боеприпасы JDAM


Первой зарубежной страной, обратившей внимание на новую модификацию «Игла», стал Израиль, правительство которого в ноябре 1993 г. решило закупить 21 F-15E. Израильский вариант самолета получил обозначение F-151 (Israel). В целом он соответствует американскому прототипу, однако оснащен оборудованием РЭП израильского производства, а также несет израильские тактические крылатые ракеты «Поп Ай» или «Поп Ай 2» (максимальная дальность пуска – 60-90 км).

Другая экспортная модификация F-15S (Saudi Arabia) предназначена для Саудовской Аравии. По контракту, заключенному в декабре 1992 г., были построены 72 такие машины. Боевые возможности F-15S несколько снижены по сравнению с американским и израильским вариантами. Истребитель оснащен радаром AN/APG-63, аналогичным применяемому на истребителях F-15C. Вместо системы LANTIRN применена более простая оптоэлектронная система «Шарншутер», которая установлена лишь на 48 самолетах, оптимизированных для атаки наземных целей. Остальные 24 истребителя используются в системе ПВО. Саудовская Аравия планирует дополнительно закупить 24 F-15S, переговоры о приобретении которых ведутся с 2000 г.

В начале 1990-х гг. «Макдоннелл Дуглас» предложила ВВС США приобрести одноместный вариант истребителя F-15E, разрабатываемый на экспорт и получивший обозначение F-15F. Однако эта инициатива не была поддержана Пентагоном.

19 апреля 2002 г. был подписан контракт на поставку ВВС Республики Корея 40 истребителей F-15K. Самолет оснащен радаром AN/APG-63(V)1 со щелевой антенной решеткой, обладающим расширенными возможностями при работе по наземным целям. Радиолокационную станцию дополняет инфракрасная система обнаружения и слежения AN/AAS-42, а также нашлемный прицел-индикатор фирмы «Боинг». Кроме того, истребитель оснащен усовершенствованной английской системой предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56C(V)1, а также системой постановки активных радиоэлектронных помех AN/ALQ-135M. Информационно- управляющее поле кабин экипажа образовано семью многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами форматом 152x152 мм. F-15K стал первым серийным самолетом семейства, на котором установлены двигатели «Дженерал Электрик» F110-GE-129. В состав вооружения F-15К включены самые современные средства поражения, в том числе бомбы JDAM и крылатые ракеты SLAM-ER. Первый самолет F-15K поставлен в 2005 г., а последний планируется передать корейцам в 2008-м. По словам одного из руководителей программы F-15 М. Риндоуэра (Mike Rindouer), технические усовершенствования, отработанные на F-15K, могут быть реализованы и в ходе модернизации американских «Иглов».

В соответствии с существующими планами, в настоящее время парк F-15Е в США дополняется многофункциональными истребителями пятого поколения «Локхид Мартин» F-22A «Рэптор». Однако последний отличается очень незначительной боевой нагрузкой (две корректируемые авиабомбы GBU-32 JDAM-1000 массой по 225 кг в грузоотсеке), поэтому полностью заменить F-15E в боевом строю американских ВВС не сможет. Этой чести удостоится новейший F-35, первый полет которого состоялся в конце 2006 г.

Помимо США, «Иглы» выпускались в Японии. Фирма Mitsubishi собрала по американской лицензии с использованием американских комплектующих еще 155 истребителей F-15J и 36 учебно-боевых F-15DJ. На этой же фирме были собраны и 10 самолетов F-15J, поставленных из США в виде комплектов агрегатов.

12 декабря 2005 г. правительство Сингапура подписало контракт с фирмой «Боинг», предусматривающий закупку 12 многофункциональных истребителей F-15SG с опцией еще на четыре самолета. Эта машина является дальнейшим развитием F-15E. По утверждению Д.Хортера (Joe Hoerter), вице-президента программы F-15 на «Боинге», самолет имеет наиболее передовые авионику и комплекс вооружения. Поставки Сингапуру самолетов F-15SG должны состояться в 2008-2009 гг. Новые истребители с высокими ударными возможностями должны заменить устаревшие штурмовики A-4SU «Скайхок».


Сброс с F-15E бомбы с лазерным наведением GBU-28


Отработка применения бомб GBU-27


F-15E наносит удар боеприпасами JDAM по заранее выбранным целям

С прицелом на будущее

«Иглы» активно использовали и продолжают использовать в качестве летающих лабораторий. В 1982 г. на F-15A прошел летные испытания опытный двигатель F100-DEEC с перспективной цифровой системой управления. Было выполнено 30 полетов, которые подтвердили возможность такой замены, а также улучшение ряда характеристик двигателя, в частности, почти вдвое (с 7 до 4 с) сократилось время выхода с «малого газа» на «полный форсаж». В дальнейшем задел, полученный в рамках этой программы, был использован при создании двигателя F100-PW-229.

В 1981-1983 гг. в летно-испытательном центре ВВС США на авиабазе Эдварде состоялось более 60 полетов летающей лаборатории F-15, оснащенной интегрированной системой управления полетом и огнем IFFC. Она включала подвесной контейнер «Атлис»Н с оптико-электронным оборудованием, обеспечивавшим целеуказание и прицеливание, а также компьютер, в памяти которого хранились алгоритмы управления полетом и огнем. Кроме того, было модифицировано программное обеспечение. Среди преимуществ системы IFFC следует отметить возможность атаки воздушных и наземных целей при полете на любом, допустимом с точки зрения аэродинамики, угле атаки. Время, требующееся на атаку и уход от цели, было примерно в три раза меньше, чем у серийного F-15. При действиях по земле самолет получил возможность находиться в стороне от цели, прикрытой средствами ПВО ближнего рубежа. В ходе этих испытаний был выполнен перехват воздушной мишени PQM-102, сближение с которой осуществлялось на встречных курсах под ракурсом 130 град, со скоростью 1300 км/ч, при этом истребитель и мишень выполняли маневры с перегрузкой Зд. Цель была поражена 2-секундной очередью (был выпущен 171 снаряд). Наработки по программе IFFC нашли применение при создании самолетов F/A-18C/D, F-15E, F-16C и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ"

Книги похожие на "АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ"

Отзывы читателей о книге "АиВ плюс F-15 и Су-27 История создания, применения и сравнительный анализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.