Газета Завтра Газета - Газета Завтра 316 (51 1999)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 316 (51 1999)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 316 (51 1999)" читать бесплатно онлайн.
И в федеральный розыск только через несколько дней! Может, какой другой статус сыграл роль в таком лояльном обращении с убийцами?
Задержанный объяснил, что когда прибыл к месту драки, та была в разгаре. Что и почему выяснять некогда, тем более, если у тебя — пистолет. Прибежал да и самозащитился двенадцатью выстрелами, в том числе в затылок уже лежащего на земле! Но если Аслан, по его утверждению, прибыл, когда драка уже была в разгаре, как он понял, на чьей стороне правда? Ведь не мог же представитель гордого народа просто кинуться в бучу на стороне соплеменников. Это же на национальную рознь тянет! А данная статья — исключительно привилегия русских. Все остальные народы исповедуют интернационализм, проявляют поголовный толеранс!
Из материалов некоего уголовного дела: "В целях самообороны подозреваемый выстрелили из снайперской винтовки с расстояния 200 метров в затылок убитого".
Была бы голова, а пуля самообороняющегося найдётся!
Из материалов дела: "Подозреваемый, сидя у окна квартиры на 19-м этаже, увидел, что в сторону метро движется человек в чёрной куртке. Руслан М. решил, что тот спешит на футбольный матч. Поскольку до начала оставалось 50 минут, расстояние до стадиона в 15 км при средней скорости пешехода 5км/ч не позволяла преодолеть его за это время пешком. Руслан М. сделал очевидный вывод, что данный гражданин следует именно на матч. Обвиняемый понял, что поставлен в безвыходное положение, и в целях самообороны должен выстрелить в затылок болельщика. Взяв снайперскую винтовку, Руслан М. прицелился, помедлил, дав удаляющемуся в сторону метро шанс отказаться от своего решения следовать на матч. Но тот продолжал движение. Чёрная кожаная куртка неопровержимо свидетельствовала, что перед Русланом М. буквально в 200 метрах-чернорубашечник, намеревающийся напасть на него. Смахнув накатившуюся слезу, Руслан М. в целях самообороны выстрелил в затылок заподозренного им в злоумышлении".
Судье для вынесения решения нужно было знать одно: какой национальности убийца и убитый. Ага. Всё правильно: в целях самообороны.
Решение судьи: признать обвиняемого невиновным, действовавшим в пределах необходимой самообороны.
На очереди у судьи дело об изнасиловании малолетней. В целях самообороны. О разбойном нападении. В целях самообороны. О взяточничестве. О мошенничестве…
table.firstPanel {width: 100%} td.feedbackLink {text-align: right} input.gBookAuthor {width: 50%} textarea.gBookBody {width: 99%} div.error {color: red} p.gBookMessage { width: 100%; /* This helps in MSIE7 to keep the text withing the outer bounds. */ border: 1px dashed rgb(200,200,200); padding: 10px; margin-top: 2pt }
1
Иван Вишневский МЕЖДУ РАЕМ И АДОМ
"ЗАВТРА". Иван Сергеевич, от лица сотрудников газеты и наших читателей сердечно поздравляем тебя с пятидесятилетием. Хороший повод для обстоятельного разговора о жизни, музыке, культуре. Но для начала вполне оправданный ретроспективный вопрос: как появился композитор Вишневский?
Иван ВИШНЕВСКИЙ. У меня довольно странная для композитора биография. Во-первых, я крайне поздно начал заниматься музыкой, почти в 17 лет. И второе — очень странное отлучение меня от Союза композиторов, которое длилось почти пятнадцать лет. Две нерядовые странности. И эта нестандарность мне самому интересна.
Вспомню один анекдотический случай. Отец мой, Сергей Николаевич Вишневский, был известным журналистом-международником, работал в "Правде". И первые шесть лет своей жизни я провёл в Вашингтоне. Никакого слухового опыта нашей национальной музыки почерпнуть мне было невозможно. Помню свои тогдашние художественные предпочтения — вставал в шесть утра и смотрел по американскому телевидению мультфильм "Astroboy", "Звёздный мальчик". И это увидел коллега отца Юрий Жуков, приехавший к нам погостить. Позже он написал: "Русский мальчик по имени Иван смотрит нечто тлетворное, разлагающее сознание…" Кончалась эта тирада тревожно — мол, что же вырастет из этого мальчика?..
Но было и другое влияние, по-настоящему культурное — это Ахтырка. Для меня Ахтырка во многом синоним рая. Ахтырка — это гоголевское место, районный центр Сумской области, восемьдесят километров от Полтавы. Когда едешь от Ахтырки до Полтавы, где мы с бабушкой покупали поросят, то мимо проплывают Миргород, Диканька, Великие Сорочинцы. Все ясные тёплые месяцы я жил не в США, а у бабушки с дедушкой. И там, наверное, я и получился такой, как получился. Украинские песни — "Ой, на горе та жинцы жнут" или "Ой, хмелю мий, хмелю" — мы тогда не только по радио слушали, а и вживую. Помню свадьбу моей тёти — столы во дворе, сотни гостей. И когда двести глоток грянут "Ой, на горе…" — восторг. Для детского сознания — впечатления фантастические, которые и подтолкнули меня к музыке.
Семьёй мы регулярно посещали концерты в Большом зале консерватории, в Юрмале, куда часто ездили, был прекрасный концертный зал, где соловьи "конкурировали" с Федосеевым. Дирижёр исполняет Пятую симфонию Чайковского, а в это время за окном соловьи наяривают…
Дальше — всё сложнее. Музыку-то я полюбил, она была естественной частью жизни. Вспомните советское радио — это же чудо было. Я узнал классику, восхитился Бахом, Римским-Корсаковым, Рахманиновым. И, конечно, Свиридовым. Мог ли я тогда подумать, что он станет моим учителем и заменит рано умершего отца…
Но жизненные устремления долгое время были иные — звери, зоопарк, где с десяти лет был членом кружка юных биологов. Там писали научные труды, наблюдали за очковыми медведями, принимали роды у зебр. Это была особая общность людей, но крайне далёкая от академической музыки. Впрочем, я благодарен судьбе, что она не сделала меня кабинетным академистом. Видимо, оттого, что юная жизнь проходила в народе и в природе: косил для кроликов деда сено, ходил в лесные и горные походы, изучал зверушек, с которыми брезгливости быть не может — надо кормить, убирать. Ни о каком сбережении пианистических пальцев речи не было.
Но дальше случилось странное: музыка мне стала сниться. Причём новая. Это было некое предвосхищение моей собственной музыки, написанной спустя много лет. Так сочинив симфониетту, я вспомнил, что уже во сне её слышал. Иначе как божественным вмешательством в мою судьбу всё это назвать не могу. Ещё какое-то время я по инерции готовился к биофаку, но становилось очевидным, что всё это уже бессмысленно. И в десятом классе общеобразовательной школы я пошёл в первый класс вечерней музыкальной школы имени Дунаевского. Дело было осенью 77-го года, а в мае 78-го я уже поступил в музыкальное училище. Фактически профессиональное образование до училища заняло около полугода. Так не бывает, но так случилось. Да, надо было заниматься по двадцать часов в сутки. Я даже гаммы, арпеджио и все эти ужасные вещи, которые отвращают детей, истово долбил. Я понимал, что мне нужно за очень короткое время сделать пальцы пристойными. Хорошим пианистом я, конечно, в результате не стал, но впоследствии Российскую академию музыки им. Гнесиных по фортепиано окончил "на отлично".
Повторюсь: эти странности иначе как вмешательством свыше назвать не могу. Не было среды, которая могла бы меня в музыку по инерции толкнуть. Были литературно-журналистская среда родителей. Был ахтырский рай, нормальная жизнь со свинками, курами, кроликами, клевером, рекой Ворсклой, сбором маслят. Там же меня и крестили. И, может быть, открылись какие-то каналы, через которые стал воспринимать гармонию. Причём не хотел креститься — я же был правоверный пионер. Но бабушка "купила" меня дудочкой, украинской сопелкой, которая имелась в ахтырских культтоварах. Дудочку я очень хотел и за дудочку "продался".
"ЗАВТРА". Наверное, дудочка повлияла на твое композиторское будущее. Если бы подарили пистолет — сейчас бы стал генералом.
И.В. Может быть. Дальше — теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции. Ныне это институт имени Шнитке — в таком переименовании, пожалуй, заметны некие веяния времени.
Училище дало всё, там были потрясающие учителя. Это не дежурная вежливость, педагоги действительно были гениальные, одержимые. И мы, студенты, были такие же горящие. Приходили к восьми часам утра и уходили из стен училища в восемь вечера, но не расходились, а шли к какому-нибудь, кто ближе жил, например, ко мне или к Лёше Вульфову, чтобы ещё заниматься. Слушали музыку, играли гармонические последовательности, писали диктанты. С утра мы не наедались музыкой — хотелось продолжать. Это тоже был своеобразный рай.
Возглавляла наш факультет Ирина Дмитриевна Злобинская. Она познакомила со свиридовским миром, потому что дружила с Александром Филипповичем Ведерниковым. Он приезжал к нам в училище. Представляете, какой был уровень образования, что Ведерников мог приехать и дать феноменальный концерт из произведений Свиридова для небольшого круга! — нас ведь было всего семь человек в теоретической группе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 316 (51 1999)"
Книги похожие на "Газета Завтра 316 (51 1999)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 316 (51 1999)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 316 (51 1999)", комментарии и мнения людей о произведении.