Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Катехизис Католической Церкви"
Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.
1187
В условиях земной жизни Церковь нуждается в месте, где могла бы собираться община: наши видимые храмы, святые места, суть образы Святого Града, небесного Иерусалима, к которому мы идем в нашем паломничестве.
1198
В этих храмах Церковь совершает общественные богослужения во славу Пресвятой Троицы, слушает Слово Божие и воспевает хвалу Богу, возносит молитву свою и приносит Жертву Христа, всегда присутствующего в таинствах среди собрания. Эти храмы являются также местами внутренней сосредоточенности и личной молитвы.
1199
Статья вторая Литургическое разнообразие и единство тайны
Литургические традиции и вселенскость Церкви
От первой Иерусалимской общины до пришествия Христа во Славе - все Церкви Божии, верные апостольской вере, прославляют одну и ту же тайну Пасхи. Тайна, прославляемая в литургии, одна, но формы прославления разные.
1200
Бездонное богатство тайны Христа таково, что никакая литургическая традиция не может исчерпывающе ее выразить. История зарождения и развития этих обрядов свидетельствует об их удивительной взаимной дополнительности. Когда Церкви накапливали эти литургические традиции в общении веры и таинств веры, они взаимно обогащали друг друга и возрастали в верности Преданию и общей миссии всей Церкви.
1201
Различные литургические традиции возникли по причине самой миссии Церкви. Церкви, принадлежащие к одной и той же географической и культурной зоне, стали прославлять тайны Христа особыми, характерными для данной культуры средствами выражения: в передаче "залога веры" (ср. 2 Тим 1,14), в литургической символике, в устроении братского общения, в богословском разумении тайн и в типах святости. Так, Христос, Свет и Спасение всех народов, являет Себя через литургическую жизнь данной Церкви народу и культуре, к которым эта Церковь послана и в которых укоренена. Церковь - вселенская: она может принять в свое единство все настоящие культурные богатства, очищая их.
1202
Литургические традиции, или обряды, практикующиеся сегодня в Церкви, - это латинский обряд (главным образом обряд римский, но также и обряд некоторых поместных Церквей, как обряд амвросианский или обряд некоторых монашеских орденов) и обряд византийский, александрийский или коптский, сирийский, армянский, маронитский и халдейский. "Священный Собор, с верностью повинуясь преданию, заявляет, что святая Матерь Церковь почитает все законно признанные обряды равноправными и равночестными и хочет в будущем хранить их и всячески содействовать им".
1203
Литургия и культуры
Таким образом, совершение литургии должно соответствовать гению и культуре разных народов. Чтобы тайна Христа была "возвещена всем народам для покорения их вере" (Рим 14,25), она должна быть проповедана во всех культурах, прославлена и войти в их жизнь - так, чтобы их не упразднить, но служить их искуплению и совершенству*. В рамках своей собственной человеческой культуры, воспринятой и преображенной Христом, и через нее, множество детей Божиих получают доступ к Отцу, чтобы славить Его в едином Духе.
1204
"В литургии, в особенности в литургии таинств, существует часть неизменная - ибо она есть божественное установление, - хранительницей которой является Церковь, и существуют части, поддающиеся изменениям, которые Церковь может, а иногда и должна приспосабливать к культуре недавно евангелизированных народов".
1205
"Литургическое разнообразие может быть источником обогащения, но оно может также вызывать напряжение, взаимное непонимание и даже схизмы. Очевидно, что в этой области разнообразие не должно вредить единству. Оно может выражаться только в верности общей вере, знамениям таинств, полученным Церковью от Христа, и иерархическому общению. Культурная адаптация требует обращения сердец и, если надо, разрыва с обычаями предков, несовместимыми с католической верой".
1206
КОРОТКО
Следует стремиться к тому, чтобы совершение литургии находило выражение в культуре того народа, где находится Церковь, - однако, не подчиняло себя ей. С другой стороны, литургия сама по себе порождает и созидает культуру.
1207
Разные литургические традиции, или обряды, законно признанные, являют вселенскость Церкви, ибо означают и сообщают одну и ту же тайну Христа.
1208
Критерием, обеспечивающим единство в разнообразии литургических традиций, является верность Апостольскому Преданию, то есть: общение в вере и таинствах, полученных от апостолов, общение, знаменуемое и гарантированное апостольским преемством.
1209
Второй раздел. Семь таинств Церкви
Таинства Нового Закона установлены Христом; число их - семь: Крещение, Миропомазание (Конфирмация), Евхаристия, Покаяние, Помазание больных (Елеосвящение, Соборование), Священство, Брак. Семь таинств касаются всех этапов, всех важных моментов жизни христианина: они дают рождение и возрастание, исцеление и миссию христианской жизни в вере. В этом существует некоторое подобие между этапами духовной жизни и жизни физической.
1210
Следуя этой аналогии, Катехизис представит сначала три таинства христианского посвящения (глава первая), затем таинства исцеления (глава вторая), и, наконец, таинства на службе общения и миссии верных (глава третья). Такой порядок, разумеется, не единственно возможный, но он позволяет увидеть, что таинства составляют некий организм, в котором каждое из них в отдельности занимает жизненно важное место. В этом организме Евхаристия играет роль уникальную как "Таинство таинств": "Все другие таинства устремлены к ней как к своей цели".
1211
Глава первая Таинства христианского посвящения
Таинствами христианского посвящения (введения в христианство) - Крещением, Миропомазанием и Евхаристией - закладываются основы всякой христианской жизни. "Причастность к Божественному естеству, данная людям благодатью Христовой, заключает в себе известную аналогию с происхождением, развитием и поддержанием естественной жизни. Рожденные к новой жизни через Крещение, верующие укреплены таинством Миропомазания и получают в Евхаристии хлеб вечной жизни. Так в таинствах христианского посвящения они получают все больше и больше богатств божественной жизни и движутся к совершенству любви".
1212
Статья первая Таинство Крещения
Святое Крещение есть основа всей христианской жизни, врата жизни в Духе (vitae spiritualis ianua) и дверь, открывающая доступ к другим таинствам. Крещением мы освобождаемся от греха и возрождаемся как сыны Божии, мы становимся членами Христа, воплощенными в Церковь, и участниками ее миссии: "Крещение есть таинство возрождения водой и в слове".
1213
I. Как называется это таинство?
Оно называется Крещением, в связи с основным обрядом, посредством которого совершается таинство: "крестить" (погречески баптеин) означает "погрузить в воду", "опустить в воду". "Погружение вводу" символизирует погребение крещаемого в смерть Христа, из которой он поднимается, воскресая вместе с Христом, как "новое творение" (2 Кор 5,17; Гал 6,15).
1214
Это таинство называется также "баней возрождения и обновления Святым Духом" (Тит 3,5), ибо оно означает и осуществляет то рождение от воды и Духа Святого, без которого никто "не может войти в Царство Божие" (Ин 3,5).
1215
"Это омовение называется просвещением, потому что у тех, кто получает это [катехетическое] поучение, просвещается дух…" Получив в Крещении Слово, "Свет истинный, Который просвещает всякого человека" (Ин 1,9), крещеный, "быв просвещен" (Евр 10,32), стал "сыном света" (1Фес 5,5) и самим "светом" (Еф 5,8).
1216
Крещение - самый прекрасный, самый великолепный из даров Божиих (…). Мы называем его даром, благодатью, помазанием, просвещением, одеянием нетления, омовением возрождения, печатью - и всем, что есть наиболее драгоценного. Дар - потому что он дается тем, кто ничего не приносит; благодать - потому что дается даже виноватым; крещение - потому что грех погребен в воде; помазание - потому что оно священно и царственно (таковы помазанники); просвещение - потому что это ясный свет; одеяние - потому что прикрывает наш стыд; омовение - потому что омывает; печать - потому что хранит нас и потому что в нем знак господства Божия.
II. Крещение в домостроительстве спасения
Прообразы Крещения в Ветхом Завете
В литургии Пасхальной ночи, во время благословения крещальной воды, Церковь торжественно вспоминает великие события истории спасения, предварявшие уже тайну Крещения:
1217
Боже, Своею невидимою силою Ты творишь чудесные дела через знаки таинств. Ты многими образами в истории спасения подгото- вил водную стихию, чтобы через нее являлась благодать Крещения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"
Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"
Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.