» » » » Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви


Авторские права

Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Культурный центр Духовная библиотек, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Катехизис Католической Церкви
Издательство:
Культурный центр Духовная библиотек
Год:
2001
ISBN:
5-94270-016-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катехизис Католической Церкви"

Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.








622

Своим духовным служением Отцу "до смерти крестной" (Флп 2,8) Иисус исполнил искупительную миссию страдающего Отрока, который "оправдает многих и грехи их на Себе понесет" (Ис 53,II).

623 

§3. Иисус Христос был погребен

"По благодати Божией, за каждого Он вкусил смерть" (Евр 2,9). В Своем замысле спасения Бог предопределил, что Сын не только "умрет за грехи наши" (1 Кор 15,3), но и "вкусит смерть", то есть познает состояние смерти, состояние разделения души и тела, в продолжение времени между тем мгновением, когда Он испустил дух на кресте, и тем, когда Он воскрес. Это состояние Христа умершего есть тайна погребения и сошествия в ад. Это тайна Святой Субботы, когда Христос, положенный во гроб, являет нам великое субботнее отдохновение Бога после совершения6 спасения людей, которое умиротворяет всю вселенную.

624

Христос во гробе в теле Своем

Пребывание Христа во гробе представляет собой реальную связь между преходящим состоянием Христа до Пасхи и Его нынешним славным состоянием Воскресшего. Это Тот же "Живой". Который может сказать: (Откр 1,18):

625

Бог (Сын) не помешал смерти разделить душу и тело, согласно необходимому порядку природы, но вновь соединил их друг с другом Воскресением, чтобы быть Самому в Своем Лице точкой встречи смерти и жизни, останавливая в Себе разложение природы, производимое смертию, и Сам становясь началом соединения разделенных частей.

Поскольку "Начальник жизни", которого предали на смерть (Деян 3,15), есть Тот же, что и "Живой, Который воскрес" (Лк 24,5-6), нужно было, чтобы Божественное Лицо Сына Божия оставалось соединенным с Его душою и телом, разлученными смертью:

626

И так, хотя Христос и умер как человек и святая Его душа была отделена от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от Его души и тела, (…) и даже при таких обстоятельствах единое Лицо не разделилось на два, ибо и тело, и душа в одно и то же время самого начала возымели бытие в Лице Слова, и хотя во время смерти были отделены друг от друга, однако каждое из них оставалось соединенным с тем же единым Лицом Слова.

"Ты не дашь святому Твоему увидеть тления"

Смерть Христа были истинной смертью в том отношении, что положила конец Его земному человеческому существованию. Но по причине союза, который тело Его сохранило с ипостасью Сына, Оно не превратилось в бренные останки, как это бывает обычно, ибо "Божественная добродетель уберегла тело Христово от тления". О Христе можно одновременно сказать: "Он отторгнут от земли живых> (Ис 53,8) - и:

627

"Погреблись со Христом…"

Крещение, изначальным и полным знаком которого является погружение в воду, действенно означает сошествие во гроб христианина, который умирает для греха со Христом в предвидении новой жизни: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим 6,4).

628

КОРОТКО

Иисус вкусил смерть за всех. Воистину это вочеловечившийся Сын Божий умер и был погребен.

629

Во время пребывания Христа во гробе Его Божественное Лицо оставалось соединенным как с душой Его, так и с телом, разлученными между собою смертью. Вот почему тело Христа умершего "не увидело тления" (Деян 13,37).

630

Статья пятая " Иисус Христос сошел во ад, в третий день воскрес из мертвых"

" Иисус Христос сошел во ад, в третий день воскрес из мертвых"

"Иисус нисходил прежде в преисподние места земли (…) Нисшедший, Он же есть и восшедший всех" (Еф 4,9-10). Апостольский Символ веры в одном члене исповедует сошествие Иисуса Христа во ад и Его Воскресение из мертвых в третий день, ибо в Своей Пасхе из глубины смерти Он дал излиться жизни:

631

Христос, Сын Твой,

Который, взойдя от ада,

озарил Своим мирным светом человеческий род

и живет и царствует во веки веков. Аминь.

§1. Христос сошел во ад

Часто встречающиеся в Новом Завете утверждения, что Иисус "воскрес из мертвых" (Деян 3,15; Рим 8,11; IKop 15,20), подразумевают, что, прежде чем воскреснуть. Он побывал там, где пребывают мертвые. Это первый смысл, который дает апостольская проповедь сошествию Иисуса во ад: Иисус познал смерть, как все люди, и соединился с ними душою в жилище мертвых. Но Он сошел туда как Спаситель, возвещая Благую Весть душам, которые были там заключены.

632

Жилище мертвых, куда сошел умерший Христос, Писание называет адом или "преисподними местами земли" , потому что те, кто там находится, лишены созерцания Бога. Там в действительности - в ожидании Искупителя - состояние всех мертвых, злых или праведных. Это не означает, будто участь их одна и та же, что и показал Иисус в притче о бедном Лазаре, принятом на "лоно Авраамово". "Именно эти святые души, ожидавшие своего Избавителя на лоне Авраамовом, освободил Христос, когда сошел в ад". Иисус сошел в ад не для того, чтобы освободить из него проклятых или разрушить ад осуждения, но чтобы освободить праведников, которые Ему предшествовали.

633

(1 Петр 4,6). Сошествие в ад есть исполнение, вплоть до последней полноты, евангельской вести о спасении. Это завершающая стадия мессианской миссии Иисуса, сжатая во времени, но безгранично просторная в своем реальном распространении дела искупления на всех людей всех времен и всех народов, ибо все спасенные обрели участие в искуплении.

634

Итак, Христос сошел в глубины смерти, чтобы сбылось: "…мертвые услышат голос Сына Божия и услышавши оживут" (Ин 5,25). Иисус, "Начальник жизни" (Деян 3,15), умер, "дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству" (Евр 2,14-15). Отныне Христос воскресший имеет "ключи ада и смерти" (Откр 1,18) и "пред именем Иисуса преклонилось всякое колено земных, небесных и преисподних" (Флп 2,10).

635

Великое молчание царит сегодня на земле, великое молчание и великое одиночество. Великое молчание, ибо Царь спит. Земля содрогнулась и затихла, ибо Бог почил во плоти и пошел пробудить тех, кто спал долгие века (…). Он идет за Адамом, нашим праотцем, заблудившейся овцой. Он идет посетить всех, кто сидит во тьме и под сенью смерти. Он идет избавить от их скорби Адама в его узах и Еву, плененную с ним, - Он, их Бог и в то же время их Сын (…) "Я Бог твой, и ради тебя я стал Твоим Сыном. Встань, ты, спавший, ибо Я создал тебя не для того, чтобы ты пребывал в аду в узы закованный. Поднимись из мертвых, Я есмь жизнь мертвых".

КОРОТКО

В словах "сошел во ад" Символ веры исповедует, что Иисус действительно умер и что Своей смертью за нас Он победил смерть и диавола, "имеющего державу смерти" (Евр 2,14).

636

Христос умерший, соединенный душою со Своим Божественным Лицом, сошел в жилище мертвых. Он открыл праведникам, которые Ему предшествовали, врата неба.

637

§2. В третий день воскрес из мертвых

"И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса" (Деян 13,32-33). Воскресение Иисуса есть высшая истина нашей веры во Христа, в нее веровала и ею как главной истиной жила первая христианская община. Она передана Преданием как истина основополагающая, установлена текстами Нового Завета, проповедана как существеннейшая часть пасхальной тайны вместе с Распятием:

638

Христос воскресе из мертвых,

смертию смерть поправ

и сущим во гробех живот даровав.

I. Историческое и трансцендентное событие

Тайна воскресения Христова есть действительное событие, имевшее исторические подтверждения, как свидетельствует об этом Новый Завет. Уже апостол Павел мог писать в Послании к Коринфянам около 56 г.: "Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати" (1 Кор 15,3-4). Апостол говорит здесь о живом предании Воскресения, о котором он узнал после своего обращения у ворот Дамаска.

639

Пустой гроб

"Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес" (Лк 24,5-6). В контексте событий Пасхи первый элемент, с которым мы сталкиваемся, - это пустой гроб. Сам по себе он не представляет прямого доказательства. Отсутствие тела Христова во гробе могло бы иметь и другие объяснения. Несмотря на это, пустой гроб для всех был существеннейшим знаком. Когда ученики обнаружили его, это было первым шагом к признанию самого факта Воскресения. Сначала это произошло с женами-мироносицами, потом с Петром. Ученик, "которого любил Иисус" (Ин 20,6), утверждает, что, войдя во гроб и увидев "пелены лежащие" (Ин 20,6), он "увидел и уверовал" (Ин 20,8). Это подразумевает, что по состоянию пустого гроба он понял, что отсутствие тела Иисусова не могло быть делом рук человеческих и что Иисус не просто вернулся к земной жизни, как это было с Лазарем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"

Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катехизис Католической Церкви

Катехизис Католической Церкви - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"

Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.