Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Катехизис Католической Церкви"
Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.
2500
Премудрость (,..) есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его (Прем 7,25-26). Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба (Прем 7,29-30). Я (…) стал любителем красоты ее (Прем 8,2).
"Созданный по образу Божию" (Быт 1,26), человек выражает также истину своей связи с Богом красотой своих художественных произведений. И действительно, искусство есть средство выражения, присущее собственно человеку; выходя за рамки поисков жизненно необходимого, общих для всех живых существ, искусство является бескорыстным изобилием внутреннего богатства человека. Оно возникает из таланта, дарованного Творцом и из усилия самого человека; искуство есть форма практической мудрости, объединяющая знание и умение, чтобы правде и действительности придать форму, используя язык, доступный зрению и слуху. Искусство содержит в себе таким образом некоторое сходство с действием Бога, в той мере, в какой оно черпает вдохновение в истине и любви к творениям. Как любой другой вид человеческой деятельности, искусство не является самоцелью - оно сообразовано с высшей целью человека и ей подчинено.
2501
Священное искусство правдиво и прекрасно, если его форма соответствует его настоящему призванию: отражать и прославлять, в вере и преклонении, трансцендентную тайну Бога, высочайшую невидимую красоту истины и любви, явившуюся в Христе, Который есть "сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр 1,3), в Котором "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2,8), духовную красоту, отраженную в Пресвятой Деве Марии, Матери Божией, в ангелах и святых. Настоящее священное искусство ведет человека к поклонению, молитве и любви к Богу Творцу и Спасителю, Святому и Освящающему.
2502
Поэтому епископы должны, сами или поручая это дело другим, заботиться о развитии священного искусства, древнего и нового, во всех его формах, и с тем же религиозным вниманием удалить из литургии и священного строительства все, что не соответствует истине веры и подлинной красоте священного искусства.
2503
КОРОТКО
"Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" (Исх 20,16). Ученики Христа облеклись "в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Еф 4,24).
2504
Истина или правдивость есть добродетель, состоящая в том, чтобы проявлять себя правдиво в поступках и говорить правду, старательно избегая обмана, симуляции и лицемерия.
2505
Христианин не должен словом и делом "стыдиться свидетельства Господа" (2 Тим 1,8). Мученичество - это высшее свидетельство об истине веры.
2506
Уважение к чести и репутации людей воспрещает всякое злословие и клевету словом или поведением.
2507
Ложь состоит в искажении правды с целью обмануть ближнего, который имеет право знать правду.
2508
Вина против истины требует возмещения.
2509
Золотое правило помогает определить в конкретных ситуациях, нужно ли открыть правду тому, кто хочет ее узнать.
2510
"Сакраментальная (связанная с таинством) тайна не может быть нарушена". Надо хранить профессиональные тайны. Конфиденциальная информация, которая может причинить вред другим, не должна быть обнародована.
2511
Общество имеет право на информацию, основанную на правде, свободе и справедливости. Надо воспитать в себе благоразумие и сдержанность при пользовании средствами социальной коммуникации.
2512
Искусство, но прежде всего священное искусство, "по природе своей обращено к бесконечной Божественной красоте, которая должна неким образом выражаться в человеческих произведениях искусства, и оно тем более посвящается Богу для возвеличения Его хвалы и славы, что у них нет иного предназначения, как только содействовать сколь возможно благочестивому устремлению человеческих душ к Богу".
2513
Статья девятая Девятая Заповедь
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего (Исх 20,17). Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5,28).
Св. Иоанн различает три типа вожделения или похоти: похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Согласно католической катехитической традиции, Девятая Заповедь запрещает похоть плоти. Десятая - желание чужих благ.
2514
В этимологическом смысле слово "вожделение" может указывать на любую сильную форму человеческого желания. Христианское богословие придает ему особый смысл - чувственного аппетита, противостоящего человеческому благоразумию. Св. апостол Павел отождествляет его с мятежом "плоти" против "духа". Оно является следствием непослушания первородного греха (Быт 3,11). Оно вносит беспорядок в нравственные способности человека и, само по себе не будучи грехом, толкает его на совершение греха.
2515
Уже в самом человеке - поскольку он есть существо, состоящее из духа и тела, - существует некоторое напряжение, разворачивается некая борьба направлений между устремлениями "духа" и "тела". Но на самом деле эта борьба принадлежит к наследию греха, она - его последствие и, одновременно, подтверждение. Она является частью ежедневного опыта духовной борьбы:
2516
Апостол говорит, что нет речи о том, чтобы презирать или осуждать тело, которое вместе с духом составляет природу человека и его субъективную личность как субъекта; он, напротив, говорит о делах, или, скорее, о постоянных наклонностях - добродетелях и . пороках - нравственно добрых или дурных, которые суть плод послушания (в первом случае) или, наоборот, сопротивления (во втором случае) спасительному действию Духа Святого. Поэтому апостол пишет: "Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать" (Гал 5,25).
I. Очищение сердца
Сердце - средоточие нравственной личности: "Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния" (Мф 15,19). Борьба против плотского вожделения проходит через очищение сердца и практику воздержания:
Держи себя в простоте, в невинности, и ты будешь как дети малые, не знающие разрушительного зла жизни человеческой.
2517
Шестая Заповедь Блаженства гласит: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф 5,8). "Чистые сердцем" - это те, кто сообразовал свой разум и волю с Божиими требованиями святости, в основном, в трех областях: любви, целомудрия или сексуальной праведности, любви к истине и правоверности. Чистота сердца, тела и веры связаны между собой:
2518
Верные должны исповедовать члены Символа Веры, "чтобы, веруя, быть послушными Богу, и чтобы, будучи послушными, жить праведно; и чтобы, живя праведно, очищать сердца; и чтобы, очищая сердца, понимать, во что веруют".
"Чистым сердцем" обещано, что они узрят Бога лицом к лицу и станут Ему подобными. Чистота сердца предваряет видение. Уже сегодня она позволяет нам видеть так, как видит Бог, принимать другого как "ближнего"; она позволяет нам воспринимать человеческое тело - наше и ближнего - как храм Духа Святого, выражение божественной красоты.
2519
II. Борьба за чистоту
Крещение дарует получающему его благодать очищения от всех грехов. Но крещеный должен продолжать бороться против плотской похоти и беспорядочных вожделений. С помощью Божией благодати он достигает чистоты сердца:
- через добродетель и дар целомудрия, ибо целомудрие позволяет любить сердцем правым и нераздельным;
- через чистоту намерений, состоящую в стремлении к настоящей цели человека: бесхитростным взором верующий старается найти и исполнить во всяком деле волю Божию;
- через чистоту взгляда, внешнего и внутреннего; через обуздание чувств и воображения; через отказ от всякого попустительства нечистым мыслям, склоняющим к тому, чтобы свернуть с пути божественных заповедей: "Взгляд (…) возбуждает в безумных похотение и вожделение" (Прем 15,5);
- через молитву:
2520
Я думал, что воздержание давалось мне моими собственными силами, (…) силами, которых я в себе не подозревал. Я был настолько глуп, что не знал, что никто не может быть воздержан, если Ты ему этого не дашь. И Ты, конечно, дал бы, если бы внутренним стоном своим я постучался Тебе в уши и если бы крепкостью веры я перенес на Тебя свои заботы.
Чистота требует стыдливости. Стыдливость - неотъемлемая часть воздержания. Стыдливость охраняет внутренний мир человека. Она означает отказ показывать то, что должно пребывать сокровенным. Она подчинена целомудрию, о деликатности которого свидетельствует. Она руководит взглядами и жестами, соответствующими достоинству людей и их союза.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"
Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"
Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.