» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








7 взял и поставил себе шатер. Точнее, пожалуй, "брал и ставил себе шатер". Форма глаголов в древнееврейском оригинале, указывает на то, что данное действие постоянно повторялось на протяжении всего периода у горы Синай.

вне стана, вдали от стана. Этими словами подчеркивается отсутствие Бога в самом стане: Господь не находится среди сынов израилевых.

12 - 34,9 От имени всего Израиля Моисей умоляет Господа вернуть Свое присутствие.

12 Моисей сказал Господу. Моисей отвечает на серьезную угрозу, прозвучавшую в 33,1-3. Он не может не согласиться с тем, что Израиль - "жестоковыйный народ" и что поклонение золотому тельцу было уклонением от истинного пути. Единственное, о чем Моисей просит, это о благодати Господа, именно о том, чего Господь намеревался лишить Израиль: Своего присутствия. Просьба Моисея выражается в трех предложениях: 1) открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя (ст. 12,13); 2) если не пойдешь с нами, то и не выводи нас отсюда (ст. 15,16); 3) покажи мне славу Твою (ст. 18).

не открыл мне, кого пошлешь со мною. Моисей связывает свое возражение с Ангелом, символизирующим Божие присутствие и замещающим Самого Бога.

Ты сказал. Бог уже сказал, что знает (и тем самым выбирает) Моисея (32,10; 33,11); а теперь Он повторяет это совершенно определенно (33,17). Бог знал Моисея по имени, и Моисей должен знать имя Господа (34,5; 3,13).

13 путь Твой. Волю Твою, планы Твои.

Твой народ. Букв.: "Твой собственный народ". Моисей уповает на то, что Господь, Который проявил Свою милость к нему, не оставит и Израиль.

14 Сам Я. Это относится к Самому Богу, Который пойдет с Моисеем.

введу тебя в покой. Использование местоимения в форме единственного числа (тебя) означает, что обещание, данное всему Израилю (3,8), теперь действительно только для одного Моисея (3,13-15).

15 с нами. Моисей просил о присутствии Бога, имея в виду себя и весь израильский народ ("с нами"). Если бы Бог отказался от намерения идти со Своим народом, то было бы бессмысленно следовать в обетованную землю. Конечной целью этого пути были не "молоко и мед Ханаана", а священная земля, где Бог будет пребывать со Своим народом.

16 по чему узнать. Присутствие Бога отличает Израиль, и только оно может свидетельствовать о том, что это народ Божий. Моисей ищет благоволения Божиего для Израиля точно так же, как и для самого себя.

17 ты приобрел благоволение в очах Моих. Бог согласился принять Израиль ради Моисея; таким образом, Израиль был зависим от Моисея как от своего посредника. Ходатайство Моисея явилось прообразом служения Христа - Ходатая нового завета.

18-20 См. статью "Божия слава".

18 покажи мне славу Твою. Ранее Господь утвердил Свой завет с Израилем, открывшись ему (24,9-11), именно поэтому Моисей просит теперь нового откровения Бога в Его славе. Единственной надеждой Моисея на продолжающуюся милость к Израилю остается Сам Бог. См. статью "Откровение славы: преображение Иисуса".

19 Я проведу пред тобою всю лаву Мою. Полная слава Бога была более того, что смог бы вынести Моисей (ст. 20; ср. 40,34.35). Божия слава пройдет перед Моисеем, защищенным Божией рукой, но он увидит Бога лишь сзади, а лицо Его "не будет видимо" (ст. 23).

и провозглашу имя Иеговы. В этом имени Моисею были открыты личность и сущность Бога. См. статью "Божий замысел: предопределение и предвидение".

23 сзади. Благость Господа скрыла то, что Моисей не смог вынести, и явила то, что он в состоянии был видеть. В Иисусе Христе слава явлена верующим (Ин. 1,14; 2 Кор. 3,18) посредством Святого Духа.

Глава 34

1 две скрижали каменные. Замена скрижалей знаменует собой возобновление завета с Израилем.

2 взойди утром на гору Синай. Встреча с Господом, описанная в гл. 19, должна повториться, но теперь Бог встречается с одним Моисеем.

5 сошел Господь. Осуществление откровения Божиего, обещанного в 33,19-33: Яхве проходит перед лицом Моисея и провозглашает Свое имя. Моисей получил исчерпывающий ответ на свою молитву. Собственная слава Бога явила Его сострадание и благодать.

5-7 См. статью "Вот имя Мое": самораскрытие Бога". Согласно израильской традиции, существуют тринадцать наиболее известных эпитетов, относящихся к Самому Богу (ст. 6,7; Чис. 14,18; Неем. 9,17; Пс. 85,15; 102,8; 144,8; Иоил. 2,13; Иона 4,2; Наум 1,3). Божия милость все еще распространяется на Израиль, несмотря на его падение (Быт. 8,21.22; Ос. 11,8).

6 многомилостивый и истинный. Или "преизобильный любовью и верностью". Любовь - это посвященность Бога Своему народу (15,13 и ком.). Верность - это Божия истинность; Бог верен Своему имени и Своим милостивым обетованиям, также Своему суду над грехом (ст. 7). Из-за этой любви и верности Бог не покинет Свой народ и будет обитать среди него в скинии.

9 да пойдет Владыка посреди нас. Это было как раз то, чего Господь не намеревался делать, ибо народ израильский был грешным и "жестоковыйным" (33,3.5). Моисей же именно на этом основывает свое прошение о присутствии милостивого Бога: "Да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен". Затем звучит поразительная просьба: "Сделай нас наследием Твоим". Это не означает: "Дай нам наследие в Твоей земле" (33,2.3), но подразумевает другую просьбу: "Сделай нас Своим уделом из всех народов" (19,5).

10 соделаю чудеса. Бог обещает явить чудеса Израилю в качестве знамения возобновленного завета.

11-16 Бог предостерегает от отступничества. Обрядовые законы, перечисленные здесь, особенно предупреждают о тех деяниях, в которых Израиль согрешил или проявил слабость. Почти во всех стихах используется местоимение в форме единственного числа, ибо Бог заключает завет с Моисеем и только через него - с Израилем (ст. 27). Точно так же, как и в гл. 19; 20, Моисей в одиночестве восходит на гору, а Бог нисходит к нему.

14-16 богу иному. Эта тема касается первой (ст. 14-16) и второй (ст. 17) заповедей.

18-26 Этот раздел соотносится с законами, изложенными в книге Завет (23,14-19).

27 слова сии. Т.е. условия, которые оговариваются в ст. 12-26.

29 стало сиять лучами. Букв.: "испускало рога (света)". Несмотря на то, что древнееврейский корень этого слова обычно означает "рог", вероятно, здесь имеются в виду именно лучи света (ср. Авв. 3,4). Главенство Моисея было подтверждено отраженным светом Божией славы.

30 боялись подойти к нему. Подобная реакция напоминает события, описанные в гл. 19; 20. Только когда израильтяне приблизились к Моисею и стали говорить с ним, они убедились, что это безопасно.

33 положил на лице свое покрывало. Только после того как Моисей перестал разговаривать с ними, он покрыл свое лицо. Слова Бога он должен был произносить с открытым лицом (т.е. без покрывала), и на лице его отражалось сияние Божией славы (см. 2 Кор. 3,12 - 4,6). Точно так же, без покрывала, Моисей получал откровение. Положение Моисея как посредника еще более возвышается с возобновлением завета; это указывает и на нашу потребность в Посреднике. Через Иисуса Христа новозаветные верующие имеют больший доступ к Богу по сравнению с тем, который имел Моисей.

Глава 35

4-39,43 Весь этот отрывок основан на гл. 25-31, где давались указания по устройству скинии. Этот же раздел описывает процесс ее построения. Повествование начинается с того, чем завершается гл. 31. В гл. 25-31 Бог дал Моисею указания, теперь же Моисей приступает к их осуществлению.

5-9 золото, серебро… дерево ситтим… камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника. Веселиил, Аголиав и другие талантливые мастера работали со строительным материалом, собранным всем народом Израиля. Аналогично Павел, Аполлос и остальные строители возводили храм - Церковь Христову (1 Кор. 3,10.12). Однако в контексте Ветхого Завета строительный материал представлял собой лишь набор неодушевленных предметов, а в Новом Завете таким "материалом для скинии" становятся живые люди. Этот факт подтверждается тем, что Христос отождествляется с краеугольным камнем (1 Кор. 3,11; Еф. 2,20), а Церковь - с живыми камнями (1 Пет. 2,4.5; ср. Еф., гл. 21; 22).

22 с женами. Здесь впервые упоминаются женщины, которые принимали участие в пожертвовании и приготовлении материалов для скинии.

Глава 36-37

8 - 39,43 В этих стихах рассказывается о работе Веселиила, Аголиава и других тружеников. Детали повествования свидетельствуют об особом внимании, которое уделяли строители словам Господа (39,42.43).

Глава 38

25 сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей. Если принять, что 3000 сиклей составляли один талант, то в итоге получается 995 кг золота, 685 кг серебра и 241 кг меди. Количество серебра, равное 301 175 сиклям, связано с исчислением израильтян: полсикля, полученные с каждого мужчины старше 20 лет, в сумме дают цифру 603 550 - это количество мужчин, способных участвовать в военных действиях (Чис. 1,46).

Глава 39

1-43 В этих стихах описывается работа по изготовлению священнических одежд и принадлежностей (ст. 1-31), затем следует отчет Моисея о работе над скинией и его благословение общины (ст. 32-43).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.