» » » Неизвестен Автор - Вишну-Пурана


Авторские права

Неизвестен Автор - Вишну-Пурана

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Вишну-Пурана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Индуизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вишну-Пурана
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вишну-Пурана"

Описание и краткое содержание "Вишну-Пурана" читать бесплатно онлайн.








В тексте ВП термины, используемые для обозначений состояний йогического сосредоточения, т.е. дхарана, дхьяна и самадхи, а также их развернутые дескриптивные эквиваленты (такие, например, как: <Сосредоточил свой разум на одном Вишну> и пр.) не используются в своем строгом терминологическом значении, часто подменяют друг друга и практически просто служат для обозначения состояния медитации в широком смысле. В переводе мы будем называть их при помощи слов <сосредоточение> или <иогическое сосредоточение>.

26. ... великая кальпа, известная как Падма.-Согласно индуистской традиции число кальп бесконечно, однако некоторые шиваистские памятники, в частности ЛП III: 45-49 назы

вает до тридцати кальп. Великая кальпа (mahahalpa) может означать: 1) день Брахмы (как в ВП); 2) жизнь Брахмы.

В Пуранах изо всех кальп обычно выделяют: 1) последнюю кальпу первой парардхи-Падма (лотос); название кальпы указывает, что в эту кальпу Брахма был рожден из лотоса. Эта кальпа считается великой (или брахмической) именно потому, что в ней был рожден Брахма, и 2) первую кальпу второй парардхи-Вараха (вепрь), т.к. в этой кальпе Вишну-Нараяна родился на земле в образе вепря.

ГЛАВА IV

6. Воды именуются <нара>, потому, что воды-потомки Нары; (Брахма)... зовется Нараяной, потому что (в водах)... произошло его (первое) побуждение (к творению).-Зд. приводится так называемая <народная этимология> имен Нары и Нараяны. К. объясняет Нара как <Высший Пуруша>. Возможны и иные толкования этих имен.

8. ... он (перевоплощался) в рыбу, черепаху и прочих...-Зд. называются некоторые из аватар Вишну. Количество и порядок аватар (памятники называют до 24-х аватар) Вишну значительно варьируется в различных Пуранах, и даже в пределах одной Пу-раны. БхП 1.301-25; П.7:1-38; Гаил 1969; Катре 1940.

9. ... принял образ, состоящий из ведийских жертвоприношений.- т.е. образ Варахи.

II. ... с любовью-бхакти прославила его...-Использование в тексте термина бхакти, обозначающего преданную экстатическую любовь к высшему богу указывает на то, что основы учения бхакти, получившего широкое развитие в позднем вишнуизме, возможно, были заложены в ранних вишнуитских Пуранах, и, в первую очередь в ВП. Бхандаркар 1913; Хопкинс 1963, Шастри 1922.

26. Более пространное описание аватары Вишну в образе вепря Варахи содержится в других Пуранах. Так, например, согласно ВаюП вепрь был размером десять йоджан в ширину и тысячу йоджан в высоту, цветом как туча, его рык был подобен грому, его тело-как гора, у него были белые острые и грозные бивни, из его глаз полыхало, подобно молнии, пламя, и он блистал как солнце. Его плечи были круглы и мощны, он вы

ступал как могший лев. Его (бедра) были толсты, а стан его строен, его тело было гладким и прекрасным (ВаюП 48.40; 97.16,74). БхП приводит сравнительно более позднее изображение Варахи и описывает его как происходящего на ноздрей Брахмы; сначала Вараха был размером с большой палец, или с дюйм, а затем возрос до размеров слона (БхП III. 13, 18).

БхП содержит легенду о смерти асуры Хираньякши (БхП III. 18, 19), кто в предшествующем рождении был одним из привратников Вишну в его дворце в Вайкунтхе. Он не пустил на празднество мудрецов, они прокляли его, в результате чего он впоследствии был рожден как один из сыновей Дити. Когда земля под грузом гор опустилась в глубины вод, Хираньякша в подземном мире увидел, как Вишну поднимает ее из вод. Асура вызывал Вщцну на поединок, в котором и был убит. Эта легенда не встречается в других Пуранах.

29. ... подземный мир ...-зд. rasatala.

32. Ты ... дух жертвоприношения, (твои) ноги-Веды ...- Подобное описание Варахи (ВП 1.1V: 32-34) содержится в большинстве Пуран и является детализированным развитием представлений о Варахе, как персонификации ведийского ритуала. Дух жертвоприношения (yajnapums) - зд. синоним жертвенного Пуруши.

34. ... исполненная и желаемая (быть исполненной) дхарма ... - Т: partesfa dharmo, может иметь значение также <обязательная и добровольная дхарма>.

35. ... тот, кто пересек шагами миры ...-Согласно представлениям, восходящим к Ведам, Вишну тремя шагами пересек три группы миров- земные, наземные и подземные.

38. ... высшая цель ...-Синоним идеала религиозного Освобождения .

49. ... он создал ... землю и прочее и четыре мира ...-Т.о. четыре группы миров: земные миры, надземные миры, подземные миры и ады.

51. Но (Брахма)-лишь причина сотворяемого при совершении творения ... -Зд. и ниже (ВП 1.V: 50-52) для обозначения понятия <причина> используется редко употребляемый термин <nimitta>, имеющий оттенок непосредственной, инструментальной причины.

ГЛАВА V

1. Основным содержанием данной главы является изложение раздела продолжающегося творения (pratisarga). В отличие от раздела первичного творения {sarga), этот раздел описывает собственно творение внешнего мира: различных предметов, существ, нравственных категорий. В разделе, описывающем творение, называется девять творений: три первичных, пять вторичных и девятое творение, которое считается одновременно и первичным и вторичным (ВП 1.V: 23). Первое творение-творение великого принципа творения. Второе творение-творение танматр, которое включает в себя и творение первоэлементов. Третье творение-творение органов чувств. Все эти творения детально объясняются в разделе первичного творения. Включение их в раздел продолжающегося творения обусловлено одним из основных принципов, на которых построена вся система мировоззрения индуизма-принципом причинности: каждое явление в индуизме понимается только как результат определенного предшествующего явления и, в свою очередь, как причина другого, последующего. Следовательно, и продолжающееся творение рассматривается не как отдельная, четко разграниченная стадия творения мира, но как <вырастающая> из предшествовавших) ей первичного творения.

Далее, с четвертого творения, идет собственно продолжающееся творение. Четвертое творение обозначается термином <первичный канал> {muhhyasrotas). Это сотворение неподвижных предметов.

Пятое творение-творение животных. Оно называется <горизонтальный канал> {tiryahsrotas), т.к. канал для прохождения пищи, или пищеварительный тракт, у животных расположен горизонтально. Это творение соотносится с одним из трех основных составляющих Качеств материального мира-Косностью, маркирующей темное, инертное начало.

Шестое творение-творение богов. Оно обозначается термином <внешний канал> (urdhuasrotas), т.к. боги обретают свою пищу помимо тела, их насыщает один вид пищи, и само ее поглощение не требуется. Творение богов соотносится с Качеством Благости, маркирующим светлое, благое начало.

Седьмое творение-творение людей. Оно носит название <вертикальный канал> (arvaks rotas), т.к. пищевод у человека

расположен вертикально. Это творение соотносится с Качеством Страстности (маркирующим творческое, активное начало) и Качеством Косности.

Восьмое творение-<согласие, польза> (anugraha). Это сотворение определенных морально-этических норм (через понятие греха и добродетели и пр.). Это интеллектуальное творение, оно в известном смысле противопоставляется тем органическим творениям, которые могут быть восприняты при помощи органов восприятия. Этому творению соответствуют Качества Благости и Страстности. ВП лишь называет это творение.

Девятое творение называется <юношеское> (kaurnara.). Это сотворение сыновей Брахмы, первых мифических патриархов, не пожелавших дать продолжение человеческому роду и оставшихся целомудренными и юными (kamara). Это творение патриархов, чуждых всему земному, не ставших родоначальниками народов, стремящихся возвратиться к своему первоисточнику Атману, относится к категории нирвритти (т.е. пути возврата к Атману).

2. ... мир с его Качествами, (их) естеством и образами ...- Три Качества первичной материи, т.е. Благость, Страстность и Косность являются по своему естеству (soobhava), соответственно умиротворяющими, ужасающими или отупляющими; их образы (svanipa)-это различные виды живых существ: двуногие, четвероногие, рыбы, птицы и пр.

5. ... От великого духом (Брахмы) произошло Неведенье, (состоящее из) Косности, Заблуждения, Великого Заблуждения, тьмы и кромешной тьмы.-Перечисленные здесь компоненты Неведенья (avidya) соответственно: tamas, пюНа, mafia-moha, tamisra, andhatamisra, представляют собой пять препятствий (viparyaya) к Освобождению. Согласно школе сан-кхья они объясняются соответственно как: 1) верование, что материя однородна с духом; 2) чувство собственности и вытекающая отсюда привязанность к таким объектам чувств, как дети и прочие, как к принадлежащим самому себе; 3) приверженность к чувственным наслаждениям; 4) нетерпение или гнев; 5) страх страданий или смерти. Иначе они называются пятью прегрешениями (klcsa). Однако, в число этих пяти прегрешений могут входить: неведенье (avidya), невежество (asmi

ta), эгоизм (nianiatva), страсть (raga), ненависть (dvesa), страх преходящих страданий (abhinivesa). СК 1837, с. 148-150; БхП (111.2:18; Ш.12:2) приводит иной порядок перечисления этих прегрешений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вишну-Пурана"

Книги похожие на "Вишну-Пурана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Вишну-Пурана"

Отзывы читателей о книге "Вишну-Пурана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.