» » » » Неизвестен Автор - Вопросы сюжетосложения


Авторские права

Неизвестен Автор - Вопросы сюжетосложения

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Вопросы сюжетосложения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вопросы сюжетосложения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы сюжетосложения"

Описание и краткое содержание "Вопросы сюжетосложения" читать бесплатно онлайн.








Многое поясняет авторский комментарий, возводящий индивидуальное к обобщенному: "И ты убить не в силах Динозавра, Поскольку он равно живет во всех100. Страшное конкрети(129)зируется и как нашествие фашизма ("Все спали И вышел он"), и как страх и отчаяние отдельного человека ("...огромный мир Привиделся Убежищем огромным, В котором обитает Динозавр, Где дух его царит, Его идея").

Реальное, жизнеподобное действие: Марцеле колотит Стену кулаками, царапает ее, - включенное в символическое изображение, приобретает художественно условный смысл, мотивируется воздействием унаследованных с детства мифологических представлений в минуту помрачения разума. Подобным образом предсмертной галлюцинацией - мотивировано и падение Динозавра на колени перед Марцеле. Но художественный смысл столкновения "символа" с "реальным человеком" чрезвычайно значителен: оно символизирует победу человека над ужасным.

Отдельный случай выступает как "первая ступень" к всеобщей победе, залог оптимистической перспективы. Так повествовательный сюжет благодаря символическим ситуациям решает проблему борьбы сил веры и неверия в человека в современном мире.

В меняющемся облике Динозавра выражается характер "органического символа" (Райнис) современной поэмы. Художественный символ (гротеск, мифологическая параллель) заключает в себе богатое жизненное содержание, жизнеподобие, в отличие от условных знаков, используемых в логических, нехудожественных текстах. Но трактовать каждую условную сюжетную ситуацию символически было бы вульгаризацией искусства: так, например, нельзя рассматривать царапанье Стены как борьбу Марцеле против первой мировой войны, - символически можно трактовать только отношения персонажей в целом.

Таким образом, сюжетные переходы от реального ("форм жизни") к фантастическому мотивированы психологически: утверждением непрерывного существования конфликта и в духовной сфере человека, в его мыслях, - что тоже является "формой жизни", правда, внешне не видимой, но для искусства не менее важной и реальной, чем внешний мир.

Духовными коллизиями героя и автора определяются многие метаморфозы сюжета современной поэмы, часто весьма сложные и якобы малооправданные, поскольку поэт прямо не указывает: здесь мы вглядимся во внутренний мир человека.

В основе сюжета современной поэмы - движущейся коллизии автора значительные, острые конфликты эпохи; он выражает существенные столкновения нравственных принципов.

Для советской, а также прогрессивной зарубежной литературы сегодня характерна героическая концепция человека - ге(130)роя поэмы, независимо от конкретной формы конфликта, будь то социальный, классовый, трудовой, бытовой, любовный или иной. Эта концепция утверждает высокую гуманистическую идейность литературы социалистического реализма, ее роль в современной идеологической борьбе. И "Стена", и многие рассматриваемые далее поэмы, имеющие философское содержание, выражают его через трагический пафос и в жанровом отношении могут быть определены как одновременно и философские, и трагедийные. Но тем не менее в них выражена героическая концепция человека.

В сюжетно-стилевом отношении разнообразна и сложна философско-трагедийная поэма А. Вознесенского "Лед-69" (1972). В первых четырех строфах - в четырех поэтических образах - перед нами предстают: антарктическая метеостанция, обледеневшая планета, "холодильник спецльда", - которые связывает общий "знаменатель" - лед, выражающий что-то нехорошее для человечества ("над планетою, гудя... растут ледовые года"). Таким образом, уже в начале поэмы автор придает образу льда символическое значение.

В последующих двух главах - "Льдина первая" и "Льдина вторая" - даны два самостоятельных образа: образ ледяной горы над планетой и образ замерзшей девушки-студентки. Эти образы связаны тем же "знаменателем" - льдом.

Сюжет первой главы поэмы - коллаж ледовых годов, не связанных ни хронологически, ни причинно:

Лед тыща девятьсот кронштадтский,

шахматный, в дырах лед!

Июньский сорок проклятый,

гильзовая коррозия.

Лед статуи генерала,

облитого водой на морозе101.

Коллаж основывается на ассоциациях и относится к ассоциативному типу сюжета. Авторская экспрессия здесь не вырастает до осмысления, отношение автора выражено в очень хрупких, но эмоционально насыщенных деталях.

Эта часть сюжета неотделима от сюжета второй главы поэмы - от повествовательного сюжета, в котором всесторонне вырисован образ Светланы: красочно, колоритно, психологически глубоко. Роль этого образа - оживить, сделать эмоционально наполненным пунктирно очерченный в первой главе (131) образ "ледовых годов" (о некоторых из них идет речь и во второй главе). Этот обогащенный образ, в свою очередь, углубляет эмоциональную насыщенность мысли об утрате гуманистических начал в процессе исторического развития.

В поэме даются и три символа: экскурсия по холодильнику спецльда, явление "мессиански и судейски" двадцатилетней студентки и полет над землей школьницы - "новой жизни радужного пузыря".

Роль символов - сделать образ Светланы-Катерины обобщенным, выражающим авторский идеал гуманизма, воплощенный в характере и мечтах этой замечательной девушки, продолжение которой он хочет видеть в "этом детстве обособленном" - в облике школьницы, завершающем поэму.

Сюжет поэмы Вознесенского, как и сюжет "Стены", насыщен авторским осмыслением, его воспеванием красоты людских отношений и отрицанием в них мерзкого, антигуманного. Эта лирико-экспрессивная часть сюжета менее всего поддается "выделению и рассмотрению", но именно она является стержнем сюжета поэмы. Например, повествовательный сюжет о Светлане-Катерине имеет три вводные строфы, а дальше о судьбе девушки говорится в форме сухих сообщений - всего в двенадцати строках и фрагменте из ее сочинения; остальной текст - около шести страниц - лирико-экспрессивная часть сюжета.

Символика философской поэмы О. Вациетиса "Концерт для рояля" (1971) сложна и многогранна.

В увертюре выражена проблематика поэмы. Конкретные детали указывают на содержание символа: пианист играет не романс или колыбельную, но жизненный путь человека и человечества; уже в первых пассажах звучит "черно-белая вечность", "черно-белая жизнь", "черно-белая тленность". Человечество всегда остается на реальной земле - основе жизни; ее всегда надо будет улучшать, совершенствовать, делать "белой" ("белый дом", "белая соль", "белая земля", "белый каравай хлеба").

Сюжет развивается ассоциативно. Коллизия между действительностью и идеалом охватывает сферы труда, быта, любви, социальных и глобальных отношений людей, искусства. В сюжете нет повествовательных элементов, всё 203 строки непрерывная экспрессия.

Основными символами являются белая гамма (гармония) и "черно-белый клоун" (дисгармония). Белое как зерно этичности, жизненной силы, гармонии всегда подвержено расщеплению на спектр различных цветов. Черно-белая дисгармония это и деление людей -на первых и последних, это и (132) катаклизмы войн и реакции. По сравнению с рассмотренными поэмами Ю. Марцинкявичюса и А. Вознесенского в поэме О. Вациетиса отчетливее охарактеризовано бесплодное, но тем не менее ужасное зло уходящих общественных сил: "И почему ты не свой, а чужой для этой земли и для меня? Жги землю и меня, как Нерон Рим когда-то, -тепла ты не добьешься: Рим сгорит, и ты останешься с пустыми руками"102. (Здесь и далее подстрочный перевод мой. - В. К.)

Автор раскрывает противоречия и в белом - в положительных силах истории, как недостаточную активность борьбы и объединения сил: "Как сладка эта даль между белым и белым!" "Как далека эта даль между белым и белым!" Но жизнь человечья от белой ребячьей головки до белой седины - рукой подать: "Как перышко мало это расстояние между белым и белым!", то есть в смысле временном.

Символика поэмы говорит о развитии человечества через тяжкие противоречия - к нёантагонистическому обществу. Прогрессивное искусство осознает этот процесс и борется за него, отдавая все свои силы: "И встал пианист со своего кресла. С сосулек пальцев капает душа, глаза полны пепла".

Таким образом, экспрессия поэта, ассоциативно создавая поэтические образы, при помощи повторов, кульминаций объединяет их в целенаправленные символы. В общем они жизнеподобны, поскольку в деталях насыщены богатым жизненным содержанием, раскрывая многосторонние человеческие отношения.

Такой тип сюжета можно назвать символическим.

Сюжетные стилевые типы: повествовательный, ассоциативный, символический, могут образовывать новое качество сюжета - двуплановость. Эта категория характеризует архитектонику некоторых частей поэм, но двуплановость может быть выдержана настолько последовательно, что становится сюжетообразующим принципом. Двуплановость сюжета современной поэмы может основываться на самых различных параллелях: это жизненное событие и его осмысление, современная жизнь и история, жизнь и животный мир, жизнь и фантазия и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы сюжетосложения"

Книги похожие на "Вопросы сюжетосложения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Вопросы сюжетосложения"

Отзывы читателей о книге "Вопросы сюжетосложения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.