Авторские права

Е Басаргина - Жизнь за гранью жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Е Басаргина - Жизнь за гранью жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жизнь за гранью жизни
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь за гранью жизни"

Описание и краткое содержание "Жизнь за гранью жизни" читать бесплатно онлайн.








заделывается, чтобы он не знал входа и не вернулся бы назад. На острове Фиджи для охраны детей от могущего вернуться и вредить им духа покойного родственника процессия с трупом останавливается среди селения, и дети четыре раза проходят под ним взад и вперед, чтобы, так сказать, замести следы и запутать обратный путь в свой дом. Даже в Дании, в цивилизованной Дании, в домах и теперь еще имеются особые двери для выноса покойников. В Швеции и Восточной Пруссии на пороге или над дверью вешают после похорон топор для того, чтобы покойник боялся вернулся в дом. Бранденбургские крестьяне выливают на порог дома ведро воды вслед за покойником, чтобы отнять у его духа возможность вернуться домой. Зажигание огня после смерти также вызывается желанием отпугнуть покойника. У евреев и теперь еще покойнику прямо говорят перед тем как опустить его в могилу: "Помни, что ты умер, и будь подальше от нас, и будь от нас отдельно". Иногда предохранительные меры принимаются потому, что считают, что покойник оскверняет. Некоторых королей древности для воспрепятствования их возвращению хоронили в русле реки, для чего русло отводили в сторону и потом опять пускали воду.

Откуда же все-таки те меры предосторожности, которые, как мы видели, практикуются у многих народов, чтобы помешать покойнику вернуться на землю к живым? Тут мотивов много. Один из мотивов - это желание, в интересах самого покойника, чтобы дух его, который может скучать по дому, не возвращался домой, а ушел бы скорее в загробный мир, где он может продолжать свое существование в самом лучшем виде. И целый ряд мер принимается именно для того, чтобы облегчить ему этот путь в загробный мир. Так, у индейцев климат родственники ходят три дня вокруг могилы и держат огонь, чтобы светить и отогревать покойника, пока он не дойдет до места. То же на Гинер, в Ибузо, где негры верят, что злые

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОЩАНИЕ

духи стараются воспрепятствовать покойнику попасть в загробный мир, и потому на третий день после похорон вождя, например, вся мужская молодежь, вооруженная кортиками и панцырями, совершает церемонию ikwa ote ("поднимание кортика"), чтобы прогнать эти вражеские силы. Тут меры предосторожности выражают не страх, а, наоборот, заботу о покойнике, старание, чтобы он скорее добрался до своего места, устроился бы там прочно и зажил бы настоящей жизнью.

С другой стороны, так как смерть приписывается тому, что какой-то злой дух вселился в человека, то возвращение покойника будет сопровождаться и возвращением этого злого духа, который не захочет его отпустить, и таким образом это связано с опасением, что злой дух может причинить болезни и смерть окружающим. Но в таком случае тут опять-таки не страх перед покойников, а страх перед тем злым духом, который является причиной смерти покойника. И целый ряд мер, обычно объясняемый страхом перед покойником, в сущности направлен именно против Х этого злого духа.

Есть целый ряд народов и как раз из числа самых примитивных, которые съедают своих покойников, но это делается отнюдь не из страха перед ними. Вот, например, что говорит лафито об этом явлении у индейцев Северной Америки: "Правда, что индейцы устраивают пиршества из трупов своих родных, но это проистекает отнюдь не из жестокости, - наоборот, именно из любви к ним". Далее, у альфуров, например, на островах Ароа, близ Малакки, д^тям после смерти родителей примешивают к лепешкам из саго кусочки тела умерших, и таким образом они в течение нескольких недель постепенно съедают с '."Х: родителей. Во время поминок, по свидетельству ..- тиана, у тех же альфуров передается из рук в ] ук.; чаша, в которой арака смешана с жидкостью, вытекающей из трупа. Что может быть отвратительнее этс го, и тем не менее они это делают именно из любв:

к родным. У ряда племен Центральной Австралии, едят покойников, но не своего клана, а того, откуда они берут жен; происходит, стало быть, не только обмен женами, но и обмен покойниками. Другие племена поручают поедание покойников рабам; тибетцы - собакам, а парсы - коршунам. Явление этого мы. встречаем даже у народов исторических, например, у массагетов, которые ели мясо своих покойников вместе с бараниной. Д'0рбиньи рассказывает про одного индейца из Боливии, что для него главным препятствием к переходу в христианство было то обстоятельство, что тело его не будет съедено родственниками, а станет добычей червей. Более того, даже древние ирландцы и бритты, по свидетельству Горация и Тертулиана, тоже ели своих покойников, считая это более почетным, чем отдавать их на съедение червям.

Должен, однако, прибавить, что бывают действительно случаи поедания покойников из страха перед ними, но это относится к телам умерших врагов.

Но самым лучшим доказательством симпатии к покойнику и отсутствия страха перед ним служат те приемы, к которым у некоторых прибегают близкие сейчас после смерти человека. Воззрение на смерть как на момент перехода к другой жизни, вызывает представление, что покойник, лежащий с виду бездыханным трупом, на самом деле слышит и видит и живет полной физиологической и душевной жизнью: поэтому первые выражения скорби близких людей естественно принимают форму громких бесед с покойником, сетования о разлуке, жалоб на одиночество, беспомощность, прославления, подвигов и добрых дел покойного. Отсюда те ритуальные причитания, плачи, прекрасные поэтические образы которых находим в Библии (плач Давида над Саулом и Ионафаном), у Гомера (плач Ахилла над могилой Патрокла) и во всех памятниках народной поэзии. В Египте был даже специальный институт наемных плакальщиков. Более того, первобытному человеку часто является

ПОСЛЕДНЕЕ ПРОЩАНИЕ

мысль, что покойника можно вернуть еще к этой жизни, стоит только употребить энергичные меры для того, чтобы недавно отошедшая душа снова вернулась в тело. Этим объясняются не только такие акты, о которых уже упомянуто выше, как битье покойника, громкое окликание его по имени, искушение его любимыми блюдами, выставлением на показ всех его драгоценностей, но и целый ряд других актов, непосредственно относящихся к трауру, как исступленные крики, нанесение семье ран и т. п. действия, которые имеют целью вызвать жалость со стороны покойника к живым и побудить его вернуться к своим близким. Так, у негритянских племен эве на Невольничьем берегу при первом известии о смерти близкого человека женщины с плачем и завываниями подвергают себя всяческим истязаниям, умоляя душу покойника вернуться и воскресить его тело; это продолжается до тех, пор пока труп не начинает разлагаться. На Золотом берегу в Африке вокруг покоиниХ ка расставляют самые драгоценные его вещи, ставят перед ним его любимые блюда. Даже в Китае, когда кто-нибудь умирает, взбираются на крышу его ,шма и протяжно выкрикивают: "Вернись!"

Обряд соблюдения поста в честь умерших встречается у самых различных народов: на островах Самоа, в Африке, у древних египтян, евреев и пр. Пост Давида по поводу смерти Саула и Ионафана, по-видимому, первоначально преследовал ту же цель, г. е. носил характер угрозы уморить себя голодом, если покойник не одумается и не вернется к жизни. Впрочем, посты в честь умершего могли также иметь целью вызвать экстаз и видения, во время которых возможно общение с душой покойника.

Раз загробная жизнь есть продолжение земной, то отсюда, естественно, возникло и представление о том, что покойника надо снабжать всем тем, что было необходимо ему для существования в здешнем мире. Поэтому ему дают одежду, средства передвижения, орудия, оружие и т. д. Вообще прилагают всяческие

заботы, чтобы покойник явился на тот свет нарядным и снабженным всем необходимым, дабы не ударить лицом в грязь пред новым миром. У некоторых народов, как у коряков, погребальный костюм - это самый нарядный, и над ним работают целые годы.

До какой степени конкретно представляли себе жизнь в загробном мире, можно видеть также из следующих характерных примеров. В греческой мифологии есть рассказ о жене Евкрата, явившейся к нему ночью требовать одну из своих золотых сандалий, которая упала за сундук и не была сожжена на ее похоронах вместе с прочей одеждой и обувью. То же видно в рассказе о Периандре, умершая жена которого Мелисса не хотела отвечать через оракула на его вопросы. Она была нагая и дрожала от холода, потому что одежда, схороненная вместе с ней, не была сожжена и, таким образом, не могла приносить ей никакой пользы. После этого сна Периандр отнял у коринфских женщин их лучшие наряды, сжег их в огромной яме, сопроводив эту процедуру молитвами, и тогда получил желаемый ответ.

Не менее характерен следующий пример. На Тробриановых островах а, именно на острове Китава, одна женщина, не имея достаточно молока, чтобы вскормить своего новорожденного сына, обратилась к умиравшему соседу с просьбой, чтобы он, когда прибудет в страну мертвых, сообщил ее матери о ее затруднительном положении, и та после его смерти действительно явилась к дочери (во сне) с корзиной, наполненной провизией. Далее еще более яркий пример. У древних галлов откладывали даже уплату долгов до будущей жизни, а в Японии и теперь дают взаймы деньги для возвращения их с большими процентами на том свете. Но и Западная Европа не далеко ушла от таких представлений. В некоторых местностях Лотарингии на покойника натягивают сапоги и дают ему в руки палку для предстоящего путешествия в загробный мир, а в разных областях Германии


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь за гранью жизни"

Книги похожие на "Жизнь за гранью жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е Басаргина

Е Басаргина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е Басаргина - Жизнь за гранью жизни"

Отзывы читателей о книге "Жизнь за гранью жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.