» » » » Прот.Александр Мень - Исагогика. Ветхий Завет


Авторские права

Прот.Александр Мень - Исагогика. Ветхий Завет

Здесь можно скачать бесплатно "Прот.Александр Мень - Исагогика. Ветхий Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Московская Духовная Академия, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Прот.Александр Мень - Исагогика. Ветхий Завет
Рейтинг:
Название:
Исагогика. Ветхий Завет
Издательство:
Московская Духовная Академия
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исагогика. Ветхий Завет"

Описание и краткое содержание "Исагогика. Ветхий Завет" читать бесплатно онлайн.








Имя Иудифь переводится как иудеянка. Она олицетворяет собой народ Божий, который оказывает сопротивление врагу. Ее благочестие неоднократно подчеркивается в книге (8,6; 12,2). Идя в лагерь Олоферна, она молится, выражая в своей молитве те же мысли, что одушевляли Маккавея в начале восстания: «ибо не во множестве сила Твоя и не в могучих могущество Твое; но Ты — Бог смиренных, Ты — помощник умаленных, заступник немощных, покровитель упавших духом, спаситель безнадежных» (9,11).

Некоторые толкователи рассматривают Иудифь как апокалиптическую книгу, где под видом борьбы Навуходоносора с Израилем изображена борьба Бога с силами тьмы.

3 Кн. Маккавейская родственна по содержанию к книгам Есфири и Иудифи. Она повествует о спасении народа Божия, которого хотел истребить египетский царь Птолемей IV. Написана книга в конце I века до Р.Х.

5. Апокрифические писания, относящиеся ко времени Маккавеев, не были включены ни в еврейскую, ни в греческую Библию. Как отвергнутые ветхозаветной и новозаветной Церковью, они стали осуждаемой, потаенной литературой; отсюда и слово «апокриф», которое означает нечто спрятанное в тайнике.

Из русских библеистов для изучения апокрифов особенно много сделал проф. Казанской Духовной Академии прот. Александр Смирнов. В конце XIX и начале XX века он издал переводы важнейших ветхозаветных апокрифов с обширными комментариями.

Причина отвержения апокрифов заключалась в том, что они по некоторым важным пунктам отступали от исконной библейской традиции.

Начиная с Пятикнижия, Слово Божие всегда говорило о возможности для человека избирать путь и нести ответственность. Абсолютная предопределенность Писанию чужда. Между тем в апокрифах развивается мысль, что все события мира уже предначертаны заранее. Это порождало фатализм и веру в то, что сокровенное «знание» позволяет мудрецам читать скрижали истории целиком (см. Приложение).

Наиболее ранним апокрифом считается 1 Кн. Еноха, или «эфиопский Енох», названный так, поскольку дошел на эфиопском языке. Эта книга включает в себя несколько сборников, написанных во II–I веках до Р.Х.

Кн. Еноха развивает своеобразную концепцию грехопадения, исходя не из рассказа об Адаме, а из главы 6 Кн. Бытия. «Сыны Божии», ангелы, поддавшись чувственному соблазну, пришли — как утверждает апокриф — в мир вопреки воле Творца и научили людей магии и волхованиям. За это они были скованы и заключены в бездну (ср. Иуд 14–15).

Автор Кн. Еноха не верит в возможность покаяния для нечестивых, которую допускает Кн. Даниила. Он символически изображает историю в виде десяти седмин, в течение которых зло в мире будет преобладать.

Но есть в книге страницы, которые сближают ее с самыми возвышенными речениями пророков и даже Евангелием:

Горе вам, воздающие своему ближнему злом,
ибо вам будет уготовано по делам вашим…
Не бойтесь вы, страдающие,
ибо для вас будет исцеление.

(95)

Книга описывает в виде притч историю Ветхого Завета вплоть до Маккавея. Она говорит о гибели Храма, на месте которого явится новый, полный красоты и великолепия. В это время в мир будет послан Мессия, Он же — Сын Человеческий, Избранник, Праведник, Сын жены. Это не просто потомок Давида и не обычное человеческое существо:

Прежде, чем звезды небесные были сотворены,
Его имя было названо перед Господом духов…
Он был избран и сокрыт пред Ним,
и Он будет пред Ним до вечности.

(48)

Апокриф рассматривает мессианскую эру как временную, за которой последует борьба с тьмой и конечное Богоявление — Суд Божий. Тогда праведники облекутся в «вечную одежду жизни», станут подобны ангелам и будут неразлучны с Сыном Человеческим. Им откроется доступ к таинственному Древу Жизни.

Таким образом, истинные пророчества перемежаются в апокрифе с порождениями апокалиптической фантазии хасидов. Царство Божие рисуется в нем, с одной стороны, как преображение мира, а с другой — в терминах хилиазма. Енох предрекает, что земля превратится в сад и наступит сказочное земное изобилие.

2 Кн. Еноха осталась лишь в славянском переводе. По содержанию они сходна с 1 Книгой.

Кн. Юбилеев, написанная в те же столетия, содержит мидраши к Бытию. Название ее связано со счетом времени: автор делит историю на юбилейные отрезки в 49 лет (семь седмин). Содержит она назидательные размышления по поводу жизни патриархов.

Близок к ней апокриф Заветы Двенадцати патриархов. Его отдельные части писались в разное время, а некоторые были обработаны христианскими переписчиками. Книга является мидрашем, написанным в подражание завещанию Иакова (Быт 49). Она интересна тем, что в ней содержится учение о двух Мессиях, сыне Давидовом и сыне Левия. Некоторые пророчества Заветов Двенадцати Патриархов выражают чаяния ветхозаветной Церкви перед приходом Христа Спасителя:

И тогда воздвигнет Господь Священника нового, которому все слова Господни будут открыты, и он совершит суд Истины на земле во множестве дней. И взойдет звезда его на небе, как заря, сияя светом знания, как при солнце день, и он возвеличится во вселенной. Сей воссияет, как солнце на земле, и удалит всякую тьму из поднебесной, и будет мир во всей земле. Небеса возликуют во дни его, и земля возрадуется, и облака возвеселятся, и познание Господа разольется по земле, как вода морская, и ангелы Славы лица Господня возвеселятся о нем

(Левий, 18).

Мессианские пророчества мы находим также и в апокрифических Псалмах Соломоновых, написанных около 63 года до Р.Х., в момент прихода римлян:

Блаженны родившиеся в те дни,
Ибо они увидят блага Господни,
Которые Он сотворит роду грядущему.
Они будут под жезлом суда Мессии Господня,
В стране Бога своего,
В мудрости духа, правды и силы.

(17)

Апокрифическая литература имеет немаловажное значение. Она вводит нас в мир веры и чаяний ветхозаветной Церкви того периода, который принято называть «межзаветным». Свои мессианские представления народ во времена земной жизни Христа черпал не только из Писания, но и из апокрифов. Ветхозаветные апокрифы имели хождение и в ранней Церкви.

Вопросы для повторения

1. Как началось восстание против Антиоха и кто был его вдохновителем?

2. Как развивались события освободительной войны?

3. Как называется праздник, установленный в честь обновления Храма?

4. Чем завершилось восстание и к каким последствиям привело?

5. Чем отличалось правление Хасмонейской династии?

6. Как возникло фарисейское течение? Что значит слово «фарисей»?

7. Каковы были воззрения фарисеев?

8. Кто такие были саддукеи?

9. В чем содержание и смысл Кн. Иудифь? Когда она была написана?

10. Что такое апокрифы?

11. Почему они не были введены в канон?

12. Как описывает Кн. Еноха происхождение зла?

13. В чем она близка к пророческим книгам?

14. В чем заключалось мессианское учение Кн. Еноха?

15. Откуда происходит название Кн. Юбилеев?

16. Каковы мессианские пророчества в Заветах Двенадцати патриархов и Псалмах Соломоновых?

17. Каково значение апокрифов для библейской науки?

Приложение: Из Книги Еноха

1. ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. И я рассмотрел все на небесных скрижалях, и прочитал все, что было в них, и заметил для себя, и прочитал книгу и все, что было на ней, все дела людей и всех телеснорожденных, которые будут на земле до самых отдаленных родов (81,2).

2. ПОСМЕРТНОЕ ВОЗДАЯНИЕ. И когда тайны праведных будут открыты, тогда грешники будут судимы и нечестивые будут отвергнуты от лица праведных и избранных. И отныне не будут более сильными и вознесенными те, которые владеют землею, и не будут в состоянии видеть лицо святых, ибо свет Господа духов будет сиять на лице святых, и праведных, и избранных. Я видел… жилища праведных и ложа святых. Здесь мои очи видели их жилища возле ангелов и их ложа возле святых, видели, как они молились, и просили, и умоляли за сынов человеческих и правда текла пред ними, как вода, и милосердие, как роса на земле (38,3–4; 39,4–5).

(Перевод прот. А. Смирнова)

На рубеже двух Заветов II–I века до Р.Х

§30 Рукописи мертвого моря. Ессейство

1. Находки в пустыне. В 1947 году пастух одного бедуинского племени случайно обнаружил тайник в скалах, у побережья Мертвого моря. В пещере хранились кожаные свитки с древними письменами. Так было положено начало целой серии открытий, касающихся религиозной жизни в межзаветную эпоху (см. ЖМП, 1957, # 12).

За истекшие годы были обнаружены еще сотни сохранившихся полностью или в фрагментах рукописей, которые составляли огромную по тем временам библиотеку. Произведены были раскопки в развалинах укрепленных поселков в районах Кумрана, Айн-Фешхи и других, где некогда жили создатели и владельцы этой библиотеки. В нее входили книги Ветхого Завета, комментарии к ним, апокрифы и документы, отражавшие жизнь поселков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исагогика. Ветхий Завет"

Книги похожие на "Исагогика. Ветхий Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора прот.Александр Мень

прот.Александр Мень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Прот.Александр Мень - Исагогика. Ветхий Завет"

Отзывы читателей о книге "Исагогика. Ветхий Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.